Бильярд Буркозел Домино

Трон четырех ветров где. Трон Четырех Ветров (ТЧВ)

Конклав Ветра - это первый из двух энкаунтеров легендарного Трона Четырёх Ветров. Здесь вам будут противостоять сразу три разных босса-джинна: Аншал (запад), Незир (север) и Рохаш (восток).

Сложность рейда 10 игроков/ 25 игроков

Количество танков: 2 / 2

Количество целителей: 3 / 6-7

Количество ДПС: 5/16-17


Местонахождение Конклава в подземелье
  • Первым приятным фактом является отсутствие треша.
  • Войдя в подземелье, вы сразу увидите платформы, висящие в воздухе. Они соединены мостиками-трамплинами. На каждой платформе (кроме той, где вы появляетесь при входе в подземелье) стоит свой босс-джинн. Следует отметить, что по этим трамплинам игроки могут перемещаться и во время боя, но они увы пропадают с началом второй фазы.
  • До начала сражения вы можете беспрепятственно перемещаться между платформами, с целью наиболее выгодного расположения своего рейда, так как боссы не агрессивны.
  • Ал"акир (второй босс Трона Четырёх Ветров) в сражении с консулами участия не принимает, поэтому не обращаем на него внимания.
  • Каждый из джиннов имеет свой личный показатель здоровья, что является главным отличием от других боссов консульного типа.
  • Стоит отметить, что смерть всех консулов должна наступить практически одновременно (в пределах одной минуты с момента убийства превого), так как они возвращают друг друга к жизни.
  • Во время сражения на платформе у каждого из джиннов должен находиться как минимум один член рейда, иначе он накладывает на рейдовую группу убойный дебафф.

Фаза 1
Способности боссов
Аншал (джинн зеленого цвета,
западный )
  • Мягкий ветерок - Вызов освежающего ветерка в области вокруг случайного игрока. Все союзники, попавшие в эту область, восстанавливают 20000 ед. здоровья в секунду, а противники испытывают немоту и теряют способность вести бой. Эффект действует 30 сек.
    Аншал испускает лужу зеленой жижи, исцеляющую как самого босса, так и его помощников. Игрокам следует незамедлительно увести их оттуда и самим покинуть область действия заклинания, так как эта лужа запрещает использование любых абилок (как физического, так и магического типа).
  • Забота - Вызов в области неподалеку прожорливого ползуна раз в секунду в течение 5 сек.
    Аншал призывает 5 помощников-цветков, которых следует немедленно подхватить и убить, так как они имеют очень неприятную способность Отравляющие споры .
  • Накопление силы
  • Иссушающий ветер - Наносит увеличивающийся урон от темной магии всем игрокам в зоне поражения, понижая эффективность применяемого к ним лечения на 100%. Эффект можно наложить, только если рядом нет целей, к которым можно приблизиться на расстояние для атаки.
    Босс может использовать это заклинание только в том случае, если на его платформе нету ни одного игрока. По своей сути, это быстрая смерть всему рейду.
Незир (джинн синего цвета, северный )
У Незира самый большой запас очков здоровья (сравнительно с другими боссами энкаунтера), и именно он наносит больше всего урона танку в мили.
  • Холодный ветер - Наносит 9500 to 10500 ед. урона от магии льда всем противникам в радиусе 0 м и увеличивает получаемый урон от магии льда на 10% на 35 сек.
    Босс постоянно вешает это заклинание на всех игроков, находящихся на его платформе. Чтобы избавится от негативного эффекта, участникам рейда придется время от времени летать на платформу к другому боссу, иначе им просто не выжить.
  • Вечная мерзлота - Направляется на текущую цель, нанося 14250 to 15750 ед. урона от магии льда в секунду всем противникам в конусе поражения в течение 3 сек.
    Для избежания ненужного урона, никто (кроме танка) не должен находиться в пространстве между боссом и танком.
  • Область мерзлоты - Наносит 19000 to 21000 ед. урона от магии льда раз в секунду всем противникам в радиусе 0 м и снижает скорость их передвижения на 10%.
    Незир кидает под случайных игроков на платформе лужу синего цвета, которая наносит ощутимый урон и замедляет игроков. Единственный выход - немедленно выбегаем с нее..
  • Накопление силы - после убиения одного из джиннов у вас будет 1 минута чтобы добить остальных, пока первый не возродился.
  • Леденящие ветра - Наносит увеличивающийся урон от магии льда всем противникам в области поражения, снижая их скорость произнесения заклинаний на 500%. Эффект можно наложить, только если рядом нет целей, к которым можно приблизиться на расстояние для атаки.
    Босс может использовать это заклинание только в том случае, если на его платформе нету ни одного игрока. По своей сути, это быстрая необратимая смерть всей рейдовой группе.
восточный )
В сражении с Рохашем танк не нужен. Вокруг него постоянно кружатся вихри, и его фактически невозможно бить в мили. Зато следует отметить, что именно этот консул имеет наименьший запас здоровья.
  • Секущий ветер - Наносит случайному противнику 23750 to 26250 ед. урона от сил природы.
    Рохаш постоянно использует этот активный навык для нанесения урона случайному игроку, которого нужно попросту лечить. Отметим, что из-за невозможности мили атаки, "танками" становятся все игроки, находящиеся на платформе.
  • Порыв ветра - Заклинатель медленно облетает платформу, создавая в области перед собой порыв ветра раз в секунду. Все оказавшиеся в зоне поражения противники получают 9500 to 10500 ед. урона от сил природы и отбрасываются назад. Время действия – 6 сек.
    Это самая опасная способность Рохаша, которая чем-то напоминает барраж Люркера и Мимирона. Он выставляет вперед руки и начинает кастовать, при этом поворачиваясь вокруг своей оси. Участник рейда, который попадает под барраж, сбрасывается порывом ветра с платформы. Отметим, что направление этого спэлла достаточно трудно предвидеть, и поэтому вашей рейд-группе может потребоваться несколько попыток для прохождения этого этапа.
  • Накопление силы - после убиения одного из джиннов у вас будет 1 минута чтобы добить остальных, пока первый не возродился.
  • Оглушительный ветер - Наносит увеличивающийся урон от сил природы всем персонажам в зоне поражения, накладывая на них эффект немоты. Эффект можно наложить, только если рядом нет целей, к которым можно приблизиться на расстояние для атаки.
    Босс может использовать это заклинание только в том случае, если на его платформе нету ни одного игрока. Это необратимая смерть всей вашей рейдовой группе.
Фаза 2
Фаза начинается в тот момент, когда у всех консулов накопится 90 очков энергии (отметим, что это происходит одновременно). Этап длится 15 секунд, и за это время все джинны используют свою главную способность. Следует отметить, что мостки между платформами боссов на этот период исчезают.

Способности боссов
Аншал (джинн зеленого цвета, западный )

  • Зефир - Восстанавливает всем союзникам в радиусе 0 м 25000 ед. здоровья раз в секунду, а также увеличивает наносимый ими урон на 15% на 15 сек. Эффект суммируется.
    Аншал исцеляет себя и всех своих помощников, в добавку к этому он накладывает бафф на 225% к урону на 15 секунд. После завершения действия спелла, танку будет полезно использовать имеющиеся защитные кд. Отметим, что к началу этой фазы все цветы должны быть убиты, так как действие Зефира распространяется также и на них.
Незир (джинн синего цвета, северный )
  • Вихрь стали - Наносит 28500 to 31500 ед. урона от магии льда раз в секунду всем противникам в радиусе 0 м. Наносимый урон делится поровну между всеми целями. Время действия – 15 сек.
    Незир наносит ужасное аое на всю площадку, но урон от него делится между игроками, которые находятся на платформе. Следовательно, к началу фазы на платформе этого босса нужно собрать побольше участников рейд-группы.
Рохаш (джинн коричневого цвета, восточный )
  • Ураган - Огромный смерч затягивает всех находящихся рядом противников, а затем выбрасывает их в воздух. Все, кто оказался в смерче, получают 2500 ед. урона от сил природы в течение 15 сек. По окончании действия эффекта все цели падают на землю, получая дополнительный урон.
    Рохаш поднимает игроков в воздух, наносит урон в течении некоторого времени и затем отпускает. Жертвы паденияполучают дополнительный урон. Всех игроков следует попросту исцелить; также не будут лишними и любые средства, которые замедляют падение (парашют, левитация).
Краткое описание сражения

Фаза 1
Главная задача рейд-лидера - это обеспечение правильного, оптимального распределение участников рейда. Для варианта 10ппл это выглядит примерно так:

  • Рохаш - один ДД дальнего боя и хил; отметим, что в роли ДД дальнего боя оптимально могут быть Shadow Priest, Warlock или маг (так как все они имеют возможность избежать урона от падения).
  • Аншал - танк и хил.
  • Незир - танк, хил и 4 дд.
Четверо дд ведут сражение с Незиром, а в тот момент когда Аншал призывает цветочки, они летят к нему и убивают их (при этом параллельно избавляются от стаков дебаффа), и возвращаются обратно. Приблизительно в это же время танки и хилы Незира и Аншала меняются, с целью снятия негативных эффектов. Отметим, что залог успешного прохождения этой фазы это синхронность - нарушение чёткого обоюдного выполнения приведет к убийству всех участников рейдовой группы.

Фаза 2
Если все было сделано правильно, то к началу второй фазы вы увидите следующую картину:

  • Рохаш - хил и ДД дальнего боя, как и прежде, дерутся с боссом. После Урагана будет барраж, следовательно нужно быть осторожными.
  • Аншал - танк и хил. С момента завершения Зефира , босс существенно усиливается на 15 секунд, и вам нужно использовать защитные кд.
  • Незир - как и прежде, возле этого босса должны находится танк, хил и 4 дд.
На первых стадиях основной урон следует сфокусировать на Незира (у него самый большой запас здоровья). Для Рохаша достаточно одного ДД дальнего боя, но если он сам не справляется - ему следует помочь. Битву с Аншалом следует начать в последнюю очередь и убить его первым (этот босс умеет исцелять себя ). Отметим, что это нужно сделать до начала фазы, иначе он восстановит свой запас здоровья с помощью Зефира .

При реализации варианта рейда 25 ппл основные принципы не изменятся (по сути, для выполнения тех же задач доступно большее количество игроков). Главное: участники рейда у Незира и Аншала должны периодически меняться местами для снятия негативных дебаффов. Как показывает практика, эту смену лучше проводить непосредственно перед использованием главного умения босса.
Оптимально, во время этого каста собираться на платформе у Незира; возле Рохаша в это время должен остаться лишь один игрок (хил). С помощью подобного размещения можно существенно уменьшить урон, который получат участники рейдовой группы.

Общие замечания

  • Таймер восстановления в 1 минуту начнет тикать тогда, когда у босса остается 80000 хп (нужно не перестараться с снижением уровня здоровья).
  • Когда фаза 2 начинается, все консулы появляются в центральных секторах своих площадок. У Аншала танк должен использовать этот факт и постараться кайтить босса пока он имеет увеличенный урон. Но увы, площадка маленькая и кайтить на протяжении всех 15 секунд скорее всего не получится.
  • У Незира, во время фазы 2, должно бить побольше игроков, собранных в кучу (для облегчения аое хила). Отметим, что в момент завершения фазы босс использует конусное аое, и танк обязан вовремя отвернуть его.
  • Нужно пытаться не накапливать лужи в тех точках, куда прилетают с других платформ игроки.
  • Танкам следует обязательно придерживаться синхронности при проведении обменов.
Видео




Способности Аншала

Аншал, член Конклава Ветра, босс рейда Катаклизма - Трон Четырех Ветров

Мили ~65,000

Мягкий ветерок - призывает лужу под дружественной целью, исцеляющую последнюю.

95219 - исцеляет дружественную цель на 20,000 в секунду.

Забота - призывает несколько Хищных лиан на своей площадке.

Мили ~13,000

Отравляющие споры - разбрызгивает токсин в течение 5 секунд, стакая его на врагах в радиусе 10 метров.

93120 - наносит 500 урона за стак раз в секунду в течении 5 секунд.

Зефир - способность, используемая в промежуточной фазе, исцеляющая дружественные цели на 25,000 в секунду, и увеличивая ноносимый урон на 15% за стак.

Иссушающий ветер - способность, используемая в случае, если на площадке босса нет никого. Уменьшает получаемое лечение на 100% во всем подземелье.

Способности Незира

Незир, член Конклава Ветра, босс рейда Катаклизма - Трон Четырех Ветров

Мили ~32,700

93123 - периодически босс использует АОЕ, наносящее 4,749–5,250 урона от сил льда. и увеличивающее получаемый урон от сил льда на 10% за стак. Периодически нужно убегать с площадки, чтобы снять стаки.

93231 - в течение 3–х секунд босс поливает текущую цель льдом.

Вечная мерзлота - атакует струёй на 9,499–10,500 урона от сил льда в конусе на расстояние до 90 метров. Под атакуемым появляется лужа, которая наносит урон.

93129 - наносит 7,124–7,875 урона от сил льда в радиусе 10 метров. Дополнительно, уменьшает скорость передвижения на 10%, стакается.

Ледяной дождь - АОЕ в промежуточной фазе.

Ледяной дождь - наносит 28,499–31,500 урона в секунду на площадке босса. Урон делится между целями, получающими урон.

Накопление силы - использует, если один из боссов умирает. По окончании чтения, умерший босс воскрешается.

93147 - способность, используемая в случае, если на площадке босса никого нет. Уменьшает скорость на 500% во всем подземелье.

Способности Рохаша

Рохаш, член Конклава Ветра, босс рейда Катаклизма - Трон Четырех Ветров

не бьёт в мили

93056 - наносит 23,749–26,250 урона от сил природы случайному игроку на площадке босса.

Порыв ветра - босс начинает медленно вращаться вокруг своей оси. В это время, любой игрок перед лицом босса, получает урон и отбрасывается с площадки.

93138 - наносит 19,000–21,000 единиц урона и отбрасывает игроков на расстоянии до 90 метров.

Ураган - заклинание промежуточной фазы. Босс поднимает всех на площадке в вихре, нанося урон. По окончании действия заклинания, персонаж получает урон от падения.

93144 - наносит 5,000 урона от сил природы раз в секунду.

Накопление силы - использует, если один из боссов умирает. По окончании чтения, умерший босс воскрешается.

Оглушительный ветер - способность, используемая в случае, если на площадке босса никого нет. Наносит увеличивающийся урон от сил природы и накладывающий безмолвие во всем подземелье. (93190)

Тактика на Конклав Ветра

Урон за бой: Физический, Природа, Лед.

Бой очень динамический и интересный. Вы сражаетесь одновременно с тремя боссами - Аншалом, Незиром и Рохашем. Убить боссов нужно одновременно (за 1 минуту) и рядом с каждым из боссов всегда должна быть цель для атаки. В противном случае, если рядом с боссом никого нет, они использует АОЕ способность, действующую на всю зону. Способность каждого босса фатальна - Иссушающий ветер 93147 Оглушительный ветер

Каждый босс находится на своей площадке. Площадки соеденены между собой воздушными мостами, которые могут переносить персонажей игроков с площадки на площадку. Мосты соединяют боссов следующим образом: Аншал - Незир - Рохаш.

Из троицы один, Рохаш, не бьет в мили вообще, таким образом, танк там не нужен. У другого же босса - Аншала, периодически появляются адды, которым не помешает отдельный танк. Так что, танка нужно три.

Все три босса работают по схожему принципу. У них есть стадия набора энергии и стадия выброса энергии. В стадии набора энергии босс использует одну обычную способность (часто) и одну сильную способность (реже). Как только боссы набирают полный столб энергии (это происходит одновременно), наступает переходная фаза - фаза выброса энергии. В этой фазе босс стоит в центре своей площадки, не атакует и использует одну единственную способность в течение 15 секунд. После чего энергия боссов обнуляется и все начинается сначала.

Важно, что во время выброса энргии воздушные мосты не работают и если вы прыгните туда - упадете и разобьетесь.

Крайний левый босс, Аншал, в фазе выброса энергии лечится на на 375 тысяч, так что его целесообразно оставить напоследок, чтобы не тратить впустую ДПС. Т.е. сначала опустить до минимума Незира и Рохаша, затем убить Аншала и добить остальных.

Теперь ньюансы боссов.

Рохаш - постреливает в случайного игрока на своей площадке (обычная атака), периодически начинает медленно вращаться вокруг своей оси, нанося урон и отбрасывая всех, кто стоит перед его лицом (см. барраж Мимирона). На фазе выброса энергии, он поднимает всех на своей площадке в воздух в вихре, наносящем урон (см. вихрь Малигоса). После падения вы получаете дополнительный урон от удара.

Незир - лупит по танку. Периодически выпускает в него струю льда, наносящую урон и оставляющую после себя ледяную лужу. Убегать из луча бесполезно, босс следует за целью. Помимо этого, периодически босс использует несильное АОЕ на всю площадку, стакающее неприятный дебафф, увеличивающий урон получаемый от сил льда на 10% за стак. Таким образом, вы не можете находится всегда на его площадке. Периодически нужно уходить, чтобы дебафф с вас спал. В фазе выброса энергии он поливает свою площадку ледяным дождем, наносящим приличный урон, но делящийся между всеми, кто стоит на площадке.

Аншал - периодически спаунит на своей площадке зеленые круги, при нахождении в которых босс, или его адды исцеляются на 20,000 в секунду. Из кругов босса нужно выводить. Время от времени, босс призывает несколько Хищных лиан. Лианы бьют в мили по 13,000 и периодически начинают распылять вокруг себя стакающиеся 93120, наносящие по 500 урона раз в секунду за стак. Лианы нужно оперативно разбирать, а в момент распыления спор от лиан нужно бежать. В фазе выброса энергии, босс исцеляет себя и оставшиеся лианы по 25,000 в секунду и стакает бафф, увеличивающий наносимый урон на 15% за стак. Таким образом, к моменту выброса все лианы должны быть мертвы, а после выброса танку босса нужно использовать кулдауны. При появлении лиан, исцеляющие круги появляются и под ними, так что их нужно постоянно кайтить.

Здоровье всех боссов различно. Самый жирный - Незир. Самый дохлый - Рохаш. Весь рейд делится на три группы.

В группе Аншала нужны два танка и лекари для них. В группе Рохаша - часть рейнджеров и 1 или 2 рейд хилера. В группе Незира - Танк, лекарь, мили и рэйнджед ДПС и лекари для мили и рейнджед.

В начале боя, основной дпс идет на Незира, небольшой дпс на Рохаша. Аншала только танкуют. Как только Аншал вызвал Лианы, весь дпс с площадки Незира переходит на площадку Аншала и убивает их. За это время с рейда спадают стаки дебаффа - 93123. После убийства лиан, ДПС возвращается на площадку Незира. Танки Незира и Аншала так же меняются местами, как только танка Незира начинает сильно пробивать льдом из–за большого количества стаков дебаффа. Оффтанк на площадке Аншала может взять босса на секунду, чтобы он никого не убил во время перелета. Таким образом, мы имеем основной ДПС по Незиру и большое количество народу без вредных дебаффов под выброс энергии Незира. Это повторяется до тех пор, пока у Незира не останется, скажем, миллион здоровья.

После этого, весь ДПС (кроме тех, кто сидит на Рохаше) переходит на площадку Аншала и начинает бить его. Человек 5 на фазу выброса энергии должны переходить на площадку Незира, чтобы разделить АОЕ. Остальные продолжают бить Аншала и убивать Лианы.

Если группа на Рохаше справляется нормально, то у него к этому моменту так же остаётся мало здоровья и, после очередной фазы выброса энергии боссов можно смело по очереди добивать - Аншал - Незир - Рохаш.

Если после «опускания» Незира, у Рохаша осталось больше половины здоровья, нужно отправить туда часть рейнджеров, чтобы они помогли.

Вот собственно и все. В настоящий момент барраж Рохаша очень плохо виден. Босс поворачивается к человеку, выставляет руку и потом начинается барраж. Так что нужно следить во все глаза.

Изменено July 11, 2013 пользователем Evilmoonkin

Конклав Ветра - первый из двух энкаунтеров Трона Четырёх Ветров. Босс консульного типа, вам противостоит сразу три разных босса-джинна: Аншал, Незир и Рохаш.

Сетап рейда

  • 2 танка, 3 хилера и 5 дпс для 10ппл нормал.
  • 2 танка, 6-7 хилеров и 16-17 дпс для 25ппл нормал.

Расположение в инстансе

  • Здесь нет никакого треша.
  • При входе в инст вы увидите парящие в воздухе платформы, соединенные воздушными мостиками-трамплинами. На каждой из них (кроме той где вы появились при входе в инст) стоит свой босс. По трамплинам вы можете перемещаться и в бою, но они пропадают на время фазы 2.
  • До пулла вы можете свободно прыгать между платформами, располагая свой рейд должным образом - боссы не сагрятся.

  • Не обращайте внимания на Ал"акира, это второй босс инстанса, и в сражении с первыми он не принимает участия.
  • В отличие от других боссов-консулов, здесь у каждого джинна свое здоровье и они не взаимосвязаны.
  • Все 3 джинна должны быть убиты в пределах 1 минуты, иначе они воскрешают друг друга.
  • Если во время боя на платформе у какого-либо из джиннов не оказывается ни одного человека, то босс вешает на рейд вайпающий дебафф.

Способности боссов

Для понимания способностей нужно знать, что бой делится на 2 фазы. В первой боссы применяют множество разнообразных абилок, во второй - каждый применяет одну долгую 15-секундную, но мощную абилку. У каждого босса есть полоска энергии, раз в секунду боссы получают 1 ед. энергии. как только накапливается 90 энергии - начинается вторая фаза. Таким образом первая фаза длится 90 секунд, вторая - 15 секунд и этот цикл продолжается до победного конца.

1 фаза

  • Мягкий ветерок - Вызов освежающего ветерка в области вокруг случайного игрока. Все союзники, попавшие в эту область, восстанавливают 20000 ед. здоровья в секунду, а противники испытывают немоту и теряют способность вести бой. Эффект действует 30 сек.
    Босс вызывает зеленую лужу, которая хилит его и аддов. Немедленно уводите их оттуда и сами там не стойте - лужа вешает сайленс на любые абилки, кроме банальной автоатаки.
  • Забота - Вызов в области неподалеку прожорливого ползуна раз в секунду в течение 5 сек.
    Босс вызывает 5 аддов-цветочков, которые должны быть немедленно подхвачены и как можно скорее убиты. Адды обладают неприятной абилкой Отравляющие споры .
  • Накопление силы
  • Иссушающий ветер - Наносит увеличивающийся урон от темной магии всем игрокам в зоне поражения, понижая эффективность применяемого к ним лечения на 100%. Эффект можно наложить, только если рядом нет целей, к которым можно приблизиться на расстояние для атаки.

Этот босс имеет самый большой запас здоровья по сравнению с другими боссами энкаунтера и сильнее всех бьет по танку в мили.
  • Холодный ветер - Наносит 9500 to 10500 ед. урона от магии льда всем противникам в радиусе 0 м и увеличивает получаемый урон от магии льда на 10% на 35 сек.
    Босс будет постоянно кастовать эту гадость на всех игроков на своей платформе. Придется периодически летать на другую платформу чтобы сбросить днбафф, иначе не отхилят. Подробнее - см. ниже.
  • Вечная мерзлота - Направляется на текущую цель, нанося 14250 to 15750 ед. урона от магии льда в секунду всем противникам в конусе поражения в течение 3 сек.
    Фронтальное ледяное дыхание в танка. Никто кроме танка не должен стоять у босса под мордой.
  • Область мерзлоты - Наносит 19000 to 21000 ед. урона от магии льда раз в секунду всем противникам в радиусе 0 м и снижает скорость их передвижения на 10%.
    Синяя лужа, ощутимо дамажит и замедляет, кидается под случайных игроков на платформе. Выбегаем немедленно.
  • Накопление силы - после убиения одного из джиннов у вас будет 1 минута чтобы добить остальных, пока первый не возродился.
  • Леденящие ветра - Наносит увеличивающийся урон от магии льда всем противникам в области поражения, снижая их скорость произнесения заклинаний на 500%. Эффект можно наложить, только если рядом нет целей, к которым можно приблизиться на расстояние для атаки.
    Кастуется только если на платформе никого нет. Быстрый вайп всему рейду.

Этот босс не бьет в мили, поэтому здесь обычный танк не нужен. Вокруг босса кружатся вихри, его практически невозможно бить в мили. Этот босс имеет самый маленький запас здоровья по сравнению с другими боссами энкаунтера.
  • Секущий ветер - Наносит случайному противнику 23750 to 26250 ед. урона от сил природы.
    Босс постоянно спамит эту абилку в случайного игрока, нужно просто отлечивать. Поэтому из-за отстутствия мили атаки его "танками" становятся все игроки на платформе.
  • Порыв ветра - Заклинатель медленно облетает платформу, создавая в области перед собой порыв ветра раз в секунду. Все оказавшиеся в зоне поражения противники получают 9500 to 10500 ед. урона от сил природы и отбрасываются назад. Время действия – 6 сек.
    Самая опасная абилка босса, напоминает барраж Мимирона или Люркера. Босс выставляет руки вперед и начинает каст барража, поворачиваясь вокруг своей оси. Любой, кто попал под барраж скидывается нафиг с платформы. Направление обстрела довольно трудно уловить, вам может потребоваться некоторое количество вайпов для этого.
  • Накопление силы - после убиения одного из джиннов у вас будет 1 минута чтобы добить остальных, пока первый не возродился.
  • Оглушительный ветер - Наносит увеличивающийся урон от сил природы всем персонажам в зоне поражения, накладывая на них эффект немоты. Эффект можно наложить, только если рядом нет целей, к которым можно приблизиться на расстояние для атаки.
    Кастуется только если на платформе никого нет. Быстрый вайп всему рейду.
2 фаза

Фаза начинается, когда запас энергии у всех боссов достигнет 90 (это происходит одновременно). Фаза длится 15 секунд, джинны применяют каждый свою мега-абилку. Мостки между платформами на это время пропадают.

Аншал (западный, зеленый джинн)

  • Зефир - Восстанавливает всем союзникам в радиусе 0 м 25000 ед. здоровья раз в секунду, а также увеличивает наносимый ими урон на 15% на 15 сек. Эффект суммируется.
    Отхиливает себя и всех аддов на платформе и баффает на 225% к наносимому урону на 15 секунд. После окончания каста танку имеет смысл прожать защитные кд. До начала фазы все цветочки должны быть мертвы, ибо Зефир действует и на них.

Незир (северный, синий джинн)

  • Вихрь стали - Наносит 28500 to 31500 ед. урона от магии льда раз в секунду всем противникам в радиусе 0 м. Наносимый урон делится поровну между всеми целями. Время действия – 15 сек.
    Мощное аое на всю площадку, но урон делится поровну между всеми на платформе. Перед началом фазы на платформе Незира должно собраться как можно больше народу.

Рохаш (восточный, коричневый джинн)

  • Ураган - Огромный смерч затягивает всех находящихся рядом противников, а затем выбрасывает их в воздух. Все, кто оказался в смерче, получают 2500 ед. урона от сил природы в течение 15 сек. По окончании действия эффекта все цели падают на землю, получая дополнительный урон.
    Всякий, кто был на Малигосе, вспомнит похожую его абилку. Босс поднимает всех в воздух, колбасит некоторое арями а потом отпускает. Упавшие также получают урон от падения. Просто нужно отхилить, средства, замедлящие падение, типа парашютов и левитации - приветствуются.

Тактика

1 фаза

Главной задачей рейдлидера будет правильное распределение рейда - кому и что делать. В масштабе 10ппл это выглядит так:

  • На Рохаша идет один рдд и хилер, причем желательно чтобы рдд был шприст, варлок или маг (ибо умеют избегать урона от падения).
  • На Аншала отправляется танк и хилер.
  • На Незира отправляются танк, хилер и 4 дд.
Четверо пилят Незира , когда Аншал вызывает цветочки, летят туда и убивают их (заодно сбрасывают стаки дебаффа), после чего возвращаются обратно. Примерно в то же время танки Незира и Аншала вместе со своими хилами тоже меняются, для сброса стаков дебаффа. Очень важно меняться максимально синхроннно - если с одной платформы танк упрыгает, а второй задуплит, дело закончится вайпом.

2 фаза

Если все выполнено верно, то на момент начала второй фазы у вас будет:

  • У Рохаша - хилер и рдд по-прежнему ковыряют босса. После Урагана сразу будет барраж, соблюдайте осторожность.
  • У Аншала - танк и хилер. После окончания каста Зефира босс 15 секунд будет бить больнее, не забываем про защитные кд.
  • У Незира - будут оставшиеся танк, хилер и 4 дд, которые к тому же недавно скидывали дебафф.

Первоначально дпс должен идти в Незира , т.к. он самый толстый. Рохаша приставленный к нему рдд должен опустить сам, в крайнем случае ему должен кто-нибудь помочь. Аншала начинают бить последним и убивают первым, из-за его самоотхила. Важно сделать это до начала фазы, дабы он не отхилился Зефиром. В любом случае, вы должны уложиться в минутный зазор по времени.

В случае рейда 25 ппл основные принципы остаются теми же, у вас лишь будет больше народу для выполнения тех или иных задач. Главное: люди на Незире и Аншале периодически меняются местами, чтобы сбросить с себя стаки дебаффа. Практика показывает, что смену лучше делать непосредственно перед кастом главной абилки.
Старайтесь на этот каст собирать на платформе Незира как можно больше людей - у Рохаша на это время может оставаться всего один человек - хилер. Так вы уменьшите дамаг по рейду от очень неприятного АоЕ.

Общие замечания

  • Минутный таймер восстановления начинается когда у босса остается где-то 80 тысяч хп. Не переусердствуйте с опусканием по хп.
  • В начале 2 фазы все боссы телепортируются в центр своих плащадок. На Аншале танк может воспользоваться этим и покайтить босса (насколько это возможно) пока на том висит бафф на увеличение урона. Правда площадка маленькая и все 15 секунд кайтить не выйдет.
  • На Незире во время 2 фазы лучше собраться в кучу, чтобы облегчить аое хил. Но после окончания фазы босс сдаст конусное аое, так что танк должен успеть отвернуть его.
  • Старайтесь не плодить лужи в тех местах, куда прилетают игроки с других платформ.
  • Танки должны заранее подходить к мостику перед тем как меняться. Главное - случайно не улететь раньше необходимого.
  • Будьте осторожны и не попадите в ЛоС от своего хилера, стоя на ступеньках платформы.

Повелитель ветров Ал"Акир - воздушный элементаль, заключительный босс рейдового инстанса Трон Четырех Ветров.

Ал"Акир - один из двух лордов-элементалей, вступивших в альянс со Смертокрылом (второй такой лорд - Рагнарос).

Известно, что Ал"Акир может принимать форму гигантского торнадо.

В переводе с арабского "Ал"Акир" буквально означает "последний". Возможно, это связано с тем фактом, что Ал"Акир является слабейшим из лордов-элементалей.

  • Первым приятным фактом является отсутствие треша.
  • Войдя в подземелье, вы сразу увидите платформы, висящие в воздухе. Они соединены мостиками-трамплинами. На каждой платформе (кроме той, где вы появляетесь при входе в подземелье) стоит свой босс-джинн. Следует отметить, что по этим трамплинам игроки могут перемещаться и во время боя, но они увы пропадают с началом второй фазы.
  • До начала сражения вы можете беспрепятственно перемещаться между платформами, с целью наиболее выгодного расположения своего рейда, так как боссы не агрессивны.
  • Ал"акир (второй босс Трона Четырёх Ветров) в сражении с консулами участия не принимает, поэтому не обращаем на него внимания.
  • Каждый из джиннов имеет свой личный показатель здоровья, что является главным отличием от других боссов консульного типа.
  • Стоит отметить, что смерть всех консулов должна наступить практически одновременно (в пределах одной минуты с момента убийства превого), так как они возвращают друг друга к жизни.
  • Во время сражения на платформе у каждого из джиннов должен находиться как минимум один член рейда, иначе он накладывает на рейдовую группу убойный дебафф.
Фаза 1
Способности боссов
Аншал (джинн зеленого цвета,
западный )
  • Мягкий ветерок - Вызов освежающего ветерка в области вокруг случайного игрока. Все союзники, попавшие в эту область, восстанавливают 20000 ед. здоровья в секунду, а противники испытывают немоту и теряют способность вести бой. Эффект действует 30 сек.
    Аншал испускает лужу зеленой жижи, исцеляющую как самого босса, так и его помощников. Игрокам следует незамедлительно увести их оттуда и самим покинуть область действия заклинания, так как эта лужа запрещает использование любых абилок (как физического, так и магического типа).
  • Забота - Вызов в области неподалеку прожорливого ползуна раз в секунду в течение 5 сек.
    Аншал призывает 5 помощников-цветков, которых следует немедленно подхватить и убить, так как они имеют очень неприятную способность Отравляющие споры .
  • Накопление силы
  • Иссушающий ветер - Наносит увеличивающийся урон от темной магии всем игрокам в зоне поражения, понижая эффективность применяемого к ним лечения на 100%. Эффект можно наложить, только если рядом нет целей, к которым можно приблизиться на расстояние для атаки.
    Босс может использовать это заклинание только в том случае, если на его платформе нету ни одного игрока. По своей сути, это быстрая смерть всему рейду.
Незир (джинн синего цвета, северный )
У Незира самый большой запас очков здоровья (сравнительно с другими боссами энкаунтера), и именно он наносит больше всего урона танку в мили.
  • Холодный ветер - Наносит 9500 to 10500 ед. урона от магии льда всем противникам в радиусе 0 м и увеличивает получаемый урон от магии льда на 10% на 35 сек.
    Босс постоянно вешает это заклинание на всех игроков, находящихся на его платформе. Чтобы избавится от негативного эффекта, участникам рейда придется время от времени летать на платформу к другому боссу, иначе им просто не выжить.
  • Вечная мерзлота - Направляется на текущую цель, нанося 14250 to 15750 ед. урона от магии льда в секунду всем противникам в конусе поражения в течение 3 сек.
    Для избежания ненужного урона, никто (кроме танка) не должен находиться в пространстве между боссом и танком.
  • Область мерзлоты - Наносит 19000 to 21000 ед. урона от магии льда раз в секунду всем противникам в радиусе 0 м и снижает скорость их передвижения на 10%.
    Незир кидает под случайных игроков на платформе лужу синего цвета, которая наносит ощутимый урон и замедляет игроков. Единственный выход - немедленно выбегаем с нее..
  • Накопление силы - после убиения одного из джиннов у вас будет 1 минута чтобы добить остальных, пока первый не возродился.
  • Леденящие ветра - Наносит увеличивающийся урон от магии льда всем противникам в области поражения, снижая их скорость произнесения заклинаний на 500%. Эффект можно наложить, только если рядом нет целей, к которым можно приблизиться на расстояние для атаки.
    Босс может использовать это заклинание только в том случае, если на его платформе нету ни одного игрока. По своей сути, это быстрая необратимая смерть всей рейдовой группе.
восточный )
В сражении с Рохашем танк не нужен. Вокруг него постоянно кружатся вихри, и его фактически невозможно бить в мили. Зато следует отметить, что именно этот консул имеет наименьший запас здоровья.
  • Секущий ветер - Наносит случайному противнику 23750 to 26250 ед. урона от сил природы.
    Рохаш постоянно использует этот активный навык для нанесения урона случайному игроку, которого нужно попросту лечить. Отметим, что из-за невозможности мили атаки, "танками" становятся все игроки, находящиеся на платформе.
  • Порыв ветра - Заклинатель медленно облетает платформу, создавая в области перед собой порыв ветра раз в секунду. Все оказавшиеся в зоне поражения противники получают 9500 to 10500 ед. урона от сил природы и отбрасываются назад. Время действия – 6 сек.
    Это самая опасная способность Рохаша, которая чем-то напоминает барраж Люркера и Мимирона. Он выставляет вперед руки и начинает кастовать, при этом поворачиваясь вокруг своей оси. Участник рейда, который попадает под барраж, сбрасывается порывом ветра с платформы. Отметим, что направление этого спэлла достаточно трудно предвидеть, и поэтому вашей рейд-группе может потребоваться несколько попыток для прохождения этого этапа.
  • Накопление силы - после убиения одного из джиннов у вас будет 1 минута чтобы добить остальных, пока первый не возродился.
  • Оглушительный ветер - Наносит увеличивающийся урон от сил природы всем персонажам в зоне поражения, накладывая на них эффект немоты. Эффект можно наложить, только если рядом нет целей, к которым можно приблизиться на расстояние для атаки.
    Босс может использовать это заклинание только в том случае, если на его платформе нету ни одного игрока. Это необратимая смерть всей вашей рейдовой группе.
Фаза 2
Фаза начинается в тот момент, когда у всех консулов накопится 90 очков энергии (отметим, что это происходит одновременно). Этап длится 15 секунд, и за это время все джинны используют свою главную способность. Следует отметить, что мостки между платформами боссов на этот период исчезают.

Способности боссов
Аншал (джинн зеленого цвета, западный )

  • Зефир - Восстанавливает всем союзникам в радиусе 0 м 25000 ед. здоровья раз в секунду, а также увеличивает наносимый ими урон на 15% на 15 сек. Эффект суммируется.
    Аншал исцеляет себя и всех своих помощников, в добавку к этому он накладывает бафф на 225% к урону на 15 секунд. После завершения действия спелла, танку будет полезно использовать имеющиеся защитные кд. Отметим, что к началу этой фазы все цветы должны быть убиты, так как действие Зефира распространяется также и на них.
Незир (джинн синего цвета, северный )
  • Вихрь стали - Наносит 28500 to 31500 ед. урона от магии льда раз в секунду всем противникам в радиусе 0 м. Наносимый урон делится поровну между всеми целями. Время действия – 15 сек.
    Незир наносит ужасное аое на всю площадку, но урон от него делится между игроками, которые находятся на платформе. Следовательно, к началу фазы на платформе этого босса нужно собрать побольше участников рейд-группы.
Рохаш (джинн коричневого цвета, восточный )
  • Ураган - Огромный смерч затягивает всех находящихся рядом противников, а затем выбрасывает их в воздух. Все, кто оказался в смерче, получают 2500 ед. урона от сил природы в течение 15 сек. По окончании действия эффекта все цели падают на землю, получая дополнительный урон.
    Рохаш поднимает игроков в воздух, наносит урон в течении некоторого времени и затем отпускает. Жертвы паденияполучают дополнительный урон. Всех игроков следует попросту исцелить; также не будут лишними и любые средства, которые замедляют падение (парашют, левитация).
Краткое описание сражения

Фаза 1
Главная задача рейд-лидера - это обеспечение правильного, оптимального распределение участников рейда. Для варианта 10ппл это выглядит примерно так:

  • Рохаш - один ДД дальнего боя и хил; отметим, что в роли ДД дальнего боя оптимально могут быть Shadow Priest, Warlock или маг (так как все они имеют возможность избежать урона от падения).
  • Аншал - танк и хил.
  • Незир - танк, хил и 4 дд.
Четверо дд ведут сражение с Незиром, а в тот момент когда Аншал призывает цветочки, они летят к нему и убивают их (при этом параллельно избавляются от стаков дебаффа), и возвращаются обратно. Приблизительно в это же время танки и хилы Незира и Аншала меняются, с целью снятия негативных эффектов. Отметим, что залог успешного прохождения этой фазы это синхронность - нарушение чёткого обоюдного выполнения приведет к убийству всех участников рейдовой группы.

Фаза 2
Если все было сделано правильно, то к началу второй фазы вы увидите следующую картину:

  • Рохаш - хил и ДД дальнего боя, как и прежде, дерутся с боссом. После Урагана будет барраж, следовательно нужно быть осторожными.
  • Аншал - танк и хил. С момента завершения Зефира , босс существенно усиливается на 15 секунд, и вам нужно использовать защитные кд.
  • Незир - как и прежде, возле этого босса должны находится танк, хил и 4 дд.
На первых стадиях основной урон следует сфокусировать на Незира (у него самый большой запас здоровья). Для Рохаша достаточно одного ДД дальнего боя, но если он сам не справляется - ему следует помочь. Битву с Аншалом следует начать в последнюю очередь и убить его первым (этот босс умеет исцелять себя ). Отметим, что это нужно сделать до начала фазы, иначе он восстановит свой запас здоровья с помощью Зефира .

При реализации варианта рейда 25 ппл основные принципы не изменятся (по сути, для выполнения тех же задач доступно большее количество игроков). Главное: участники рейда у Незира и Аншала должны периодически меняться местами для снятия негативных дебаффов. Как показывает практика, эту смену лучше проводить непосредственно перед использованием главного умения босса.
Оптимально, во время этого каста собираться на платформе у Незира; возле Рохаша в это время должен остаться лишь один игрок (хил). С помощью подобного размещения можно существенно уменьшить урон, который получат участники рейдовой группы.

Общие замечания

  • Таймер восстановления в 1 минуту начнет тикать тогда, когда у босса остается 80000 хп (нужно не перестараться с снижением уровня здоровья).
  • Когда фаза 2 начинается, все консулы появляются в центральных секторах своих площадок. У Аншала танк должен использовать этот факт и постараться кайтить босса пока он имеет увеличенный урон. Но увы, площадка маленькая и кайтить на протяжении всех 15 секунд скорее всего не получится.
  • У Незира, во время фазы 2, должно бить побольше игроков, собранных в кучу (для облегчения аое хила). Отметим, что в момент завершения фазы босс использует конусное аое, и танк обязан вовремя отвернуть его.
  • Нужно пытаться не накапливать лужи в тех точках, куда прилетают с других платформ игроки.
  • Танкам следует обязательно придерживаться синхронности при проведении обменов.
Видео