Бильярд Буркозел Домино

Конспект родительского собрания по формированию мотивационных установок на здоровый образ жизни в семье «Здоровому – все здорово!» (деловая игра). Деловая игра «цветок здоровья» (формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни) Семинар дел

«ЦВЕТОЧНЫЙ БЛИЦ»
(Разминка)

Ведущий.
— Человек – совершенство природы, но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Сейчас, в качестве разминки предлагаю вам «Цветочный блиц», состоящий из вопросов о здоровье.

Правила игры: вы выслушиваете вопрос и сразу даете ответ, принимается ответ от команды, которая первая поднимет свой символ.
(ответы оцениваются по 3х бальной системе)
1 бал неправильный или нет ответа.
2 бала неполный или неточный ответ.
3 бала полный точный ответ.

ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Ответ: по определению Всемирной организации здравоохранения:
— это полное физическое, психическое и социальное благополучие, не только отсутствие болезней и физических дефектов.

ВОПРОС: НАЗОВИТЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ?
Ответ: Наследственность — 20 %
Экология — 20 %
Развитие здравоохранения – 10%
Образ жизни — 50 %

ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ?
Ответ: здоровый образ жизни.

ВОПРОС: ЧТО МЫ ПОДРАЗУМЕВАЕМ ПОД ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ?
Ответ:
Рациональное питание
Соблюдение режима
Оптимальный двигательный режим
Полноценный сон
Здоровая гигиеническая среда
Благоприятная психологическая атмосфера
Закаливание.
(подведение итогов разминки)

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Ведущий.
— Разминка окончена, мы приступаем к более сложным вопросам, в этом нам поможет Цветик – семицветик.

Правила игры: каждая команда выбирает лепесток, который содержит вопросы для вашей команды, группы поддержки, на обсуждение, которого дается после слова « начали», одна минута.
Если команда готова дать ответ раньше сигнального времени, то она поднимает символ своей команды.

1 лепесток. Что такое закаливание? Какие виды закаливания вы знаете? Расскажите о том, какие виды закаливания вы используете дома.

Ответ: Закаливание-это специальные процедуры, с помощью которых можно повысить устойчивость организма к охлаждению.
Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического, кратковременного воздействия на организм этих же факторов.
Это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям окружающей среды (холода, жары, солнечной радиации, особенно при резких колебаниях). Средства – солнце, воздух, вода.

2 лепесток. Что такое рациональное питание?
Назовите вредные и полезные продукты питания.
Ваше любимое блюдо в семье?
Какой «напиток защиты» (сок) повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких, богат витамином «А»?

Ответ: Рациональное питание-это питание здоровых детей, полностью, отвечающее возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и энергии. Морковный сок.

3 лепесток. Что такое осанка? Причины ее нарушения.
Виды нарушений осанки.
Методы профилактики.
Какое упражнение противопоказано при лордозе поясничного
отдела позвоночника?

Ответ: Осанка-это привычная поза, свойственная человеку в непринужденном положении.
Основная причина – это неправильные позы, принимаемые ребенком в повседневной жизни. «Ласточка».

4 лепесток. Что такое плоскостопие?
Причины его возникновения.
Методы профилактики.
Какое упражнение противопоказано при варусной деформации коленных суставов?

Ответ: Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое проявляется в снижении высоты сводов стопы, некоторым отклонением стопы кнаружи.
Генетическая предрасположенность, неправильный подбор обуви и другие. Ходьба на внешней стороне стопы «медведи».

5 лепесток. Что такое режим?
Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?
Чем чревато несоблюдение режима дня?
Какое упражнение противопоказано при вальгусной деформации коленных суставов.

Ответ: Режим дня – это рациональное чередование работы, отдыха, бодрствования и сна. Ходьба на внутренней стороне стопы.

6 лепесток: Что такое витамины?
Переведите слово витамин с латинского языка?
Какие растения — кустарники, накопители витамина «С», помогают против простуды?

Ответ: Витамины – важные необходимые, для жизни человека вещества, они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме, способствующих усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям.
Витамин с латинского «вита» жизнь.
Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению.
(подведение итогов конкурса)

«АЛФАВИТ»

(динамическая пауза, задания для групп поддержки)
Ведущий:
— Приглашаю вас на цветочную полянку, где многообразие разноцветных цветов – слов и полезных и вредных для здорового образа жизни.

Правило: вы должны выстроить ассоциативный ряд слов по алфавиту, взяв за понятие «Здоровый образ жизни».

(набор цветов-слов: витамины, булочка 8 злаков, кефир, тренажер, любовь, конный спорт, смех, прогулки, плавание, походы, доброжелательность и другие)

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК.

Ведущий:
Правила следующего тура игры:
— В каждом цветке вы найдете слово, влияющее на психологическую и эмоциональную сферу ребенка.
Вам необходимо продумать и озвучить вопрос, в основе, которого будет лежать это слово, своим оппонентам.
На раздумье дается 1 минута по сигналу.
Право первого ответа дается, тому кто первый поднимет символ команды.

«КАПРИЗЫ» «АГРЕССИЯ» «ТРЕВОГА»

«АГРЕССИЯ»

Вопрос: Как вы помогаете своему ребенку выражать гнев?
Ответ:
громко поем песни
метаем дротики
прыгаем на скакалке, отжимаемся
используем «стаканчик для криков», высказываем все свои отрицательные эмоции
пускаем мыльные пузыри
поливаем цветы
наливаем в ванну воды:
— сбиваем шариком другие шарики, плавающие на воде
— сдуваем из трубочки кораблик
— сначала топим, а затем наблюдаем, как « выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая игрушка
— струей воды сбиваем легкие игрушки, находящиеся в воде.
стираем белье
комкаем, а затем выбрасываем листы бумаги
быстрыми движениями руки рисуем обидчика, а затем чиркаем его.

«ТРЕВОГА»

Вопрос: Как выявить тревожного ребенка?
Ответ:
испытывает постоянное беспокойство
испытывает трудности при концентрации внимания на чем-либо
испытывает мускульное напряжение (в области лица, шеи)
раздражен
имеет нарушения сна

«КАПРИЗЫ»

Вопрос: Как вы ведете себя, если ваш ребенок капризничает?
Ответ:
прячем запретные вещи от него, пока ребенок маленький
если не успеваем спрятать предмет, ребенок внезапно замечает его, моментально переключаем внимание малыша
если разрешается вчера, то разрешается и сегодня
запреты всех взрослых в семье одинаковы
находим отвлекающий маневр и стараемся посмотреть на происходящее
глазами своего ребенка
капризы превращаем в игру
пытаемся сохранить спокойствие

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КОНКУРСОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«Семья – здоровый образ жизни».

(В процессе, которого все родители принимают участие в составлении коллажа).

КОЛЛАЖ.

Правила:
Лист ватмана делится на части, одна – здоровье, вторая – болезнь.
Предлагаются вырезки из журналов и газет для формирования коллажа.
Выступление жюри, оглашение результатов конкурсов.

Ведущий:

— Спасибо за сотрудничество примите на память «Кодекс здоровья «Здоровому – все здорово!»

(раздает буклеты «Кодекс здоровья« Здоровому – все здорово!»).

ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!!!

Литература:

А. А. Потапчук «Лечебная физическая культура» С.П. 2007.
И.С. Красикова «Детский массаж» С.П.2000.
Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. 2009.
Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина «В мире детских эмоций» М.2007.
Е.Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» М. 2008.

Тема : « Здоровый образ жизни - залог здоровья »

Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей .

Форма проведения : «Устный журнал»

Участники : родители , воспитатели, дети.

« Здоровье - дороже золота « (Вильям Шекспир)

« Движение - кладовая жизни « (Плутарх »)

« Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка «

Ход :

Добрый день,уважаемые гости!

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни .

Здоровье человека-это главная ценность в жизни . Его не купишь ни за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач , не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными .

« Здоровый образ жизни- залог здоровья » .

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению , как самих себя, так и

В. Крестов “Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Надеюсь, что эти слова ни к кому из нас не посвящены.

Воспитатель : Здоровый , крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей , избежать болезней?

1. Игра – разминка: «Продолжи предложение» .

Правила игры : участники сидят на стульях по кругу. Ведущий пускает по кругу сердечко, каждый участник передает сердечко следующему участнику со словами :

Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Воспитатель :

«Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»

Чтобы ребенок рос здоровым , уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме : смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов .

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье , обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности , предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Воспитатель :

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров-

Тут не нужно лишних слов.

2. А теперь я предлагаю вам продолжить пословицу :

1 . Здоровье в порядке - спасибо зарядке .

2 . Если хочешь быть здоров - закаляйся !

3. Чистота - залог здоровья !

4 . В здоровом теле здоровый дух !

5. Сон- лучшее лекарство!

6.Здоровье всему…. (голова)

7. Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

8. Забота о здоровье лучшее (лекарство)

9. Двигайся больше, проживешь …. (дольше)

10. Здоровье дороже (денег, богатства)

11. Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

12. Болен лечись, а здоров…. (берегись)

13. Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Воспитатель :

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.

Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.

Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов,

Что полезно для здоровья и для сил необходимо.

Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.

Что вы скажите подружке, если вдруг вам станет худо?

Кто поможет организму, неужели медицина?

Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо.

Воспитать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни .

В нашем детском саду мы использует традиционные такие как

Утренняя зарядка.

Ежедневная утренняя зарядка - обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание!

Дневной сон способствует бодрости и высокой работоспособности человека. А также снятию напряжения.

После сна гимнастика способствует пробуждению и активизации организма.

Физкультурные занятия способствуют развитию мышц и укреплению иммунитета.

Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма

Профилактикой заболеваний служит обязательное мытье рук.

Полноценное питание.

Учеными доказано, что домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.

Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволит вам стать здоровее .

Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.

Вместе с тем давно уже замечено : в тех семьях , где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

3. «Проведи с детьми гимнастику» .

Предложить одной команде провести с детьми утреннюю гимнастику, а второй - пальчиковую гимнастику.

Компоненты здорового образа жизни :

рациональный режим;

систематические физкультурные занятия;

закаливание;

правильное питание;

4. « Солнце здорового образа жизни»

Задание : из предложенных материалов : (большой бумажный круг, лучики, фломастеры, выложить солнце, лучи которого и будут представлять из себя составляющие здорового образа жизни. Подписать лучики (например, полноценное питание, здоровый сон, занятия спортом, и т. д.);

5 . Конкурс «Составь меню для ребенка на день» . Предложить родителям составить сбалансированное меню для ребенка на целый день.

Воспитатель :

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Загадки .

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в ….....

(Воллейбол)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели.

Поднимаю я …

(Гантели)

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

(Коньки)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд.

Что дарит мне здоровье …..

(Спорт)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …..

(Зарядке)

С клюшкой я скольжу по льду,

Шайбу я вперед веду.

Подойду сейчас к воротам,

Гол забью я с разворота!

(Хоккеист)

Пас, атака и удар,

Мяч опять попал в ворота!

Чтоб не справился вратарь,

Игроку нужна сноровка.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно, это …..

(Мяч)

Ребенок 1 : Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем побольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Ребенок 2 : Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ребенок 3 : Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты.

Рыбу, морепродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребенок 4 : На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Подведение итогов собрания.

Решение собрания:

Воспитать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни.

«Кодекс здоровья »

Уважаемые родители , помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка .

1 . Помни : Здоровье - не все , но все без здоровья - ничто !

2 . Здоровье - не только физическая сила, но и душевное милосердие.

3 . Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

4 . Здоровье - это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.

5 . Здоровому человеку нужен не только хлеб, но и духовная пища : не хлебом единым жив человек.

6 . Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела : нет ничего красивее человеческого тела.

7 . Здоровье - это духовная культура человека : доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

8. Здоровье - это любовь и уважение к человеку : отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.

9. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе : природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

10 . Здоровье - это стиль и образ твоей жизни ; образ жизни - источник здоровья и источник всех бед - все зависит от тебя и твоего образа жизни .

11. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воз духом и здоровой пищей : пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

12 . Помни : солнце - нам друг и мы все дети Солнца, но с его лучами не шути : загорание не должно стать сгоранием на солнце.

13. Периодически ходи по земле босиком - земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.

14 . Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

15 . Работай размеренно, спокойно, без рывков и чрезмерностей : труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.

16 . Семья - наша опора и наше счастье : делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.


Детское питание.

Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Это следует знать!

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо.

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

Важны осознание родителями проблемы и желание её решать.

Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

Пять правил детского питания.

1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

4. Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.

5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

МБДОУ д/с №72 г.Ульяновск

«Цветок здоровья»

Хасянова Наталья Георгиевна

воспитатель

Деловая игра «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

(Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)

Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада.

1. повышение уровня теоретических знаний и практических умений родителей в вопросах ЗОЖ

2. формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровъесберегающего поведения.

3. вовлечение родителей в образовательный процесс.

Материалы: эмблемы, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, 2 плаката с перепутанными пословицами, массажные коврики, кольцеброс, пластмассовые крышки от бутылок,2 листа формата А3, фломастеры, карандаши, заготовки для изготовления плакатов: «скажи нет вредным привычкам», клей, салфетки, алгоритмы одевания и раздевания, платочки, шестигранные карандаши, суджоки, ручки, таблицы для оценок жюри.

Ход мероприятия:

Выход ведущего – Муз. № 1(потихоньку убавлять)

Вед.: Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.

И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».

Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и « СМЕЛЬЧАКИ»

Вед.: Я прошу выйти 12 человек и каждому взять эмблему. Таким образом мы разделимся на 2 команды.

Выходят - Муз №2

(Участники берут себе эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)

Вед.: Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

КРЕПЫШИ: Девиз: Крепкое здоровье-

Крепкая страна

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна

(Хлопаем)

СМЕЛЬЧАКИ: Девиз: Мы смельчаки – ребята,

Надежные друзья!

К победе рвемся смело,

Нам отступать нельзя!

(Хлопаем)

Вед.: Итак начинаем нашу игу.

Начнем создавать наш цветок здоровья.

Каждой команде будет предоставлена возможность поочереди выдергивать лепестки.

Начнем с команды «КРЕПЫШИ»

(выходят и выдергивают) – Муз №3 и сразу №4

Вед.: На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим

Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое.

А пока вы готовитесь, команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»----Муз№5

Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.

Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке и его не было видно. Второй рукой не помогать.

Слова: Месим, месим тесто!

Есть в печи тесто!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Команда «Крепыши» дает ответ

Вед.: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим насколько вы были близки к правильному ответу.

1 Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.

Конкурс №1 .« Пословицы перепутались» (на мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание;)

Вед.: Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их линией. (передвигаются на массажных ковриках)

Выполняют– Муз №6

Проверяем выполненное задание

Вед.: А теперь просим выдернуть лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»

(выдергивают)– Муз №3 и №4

На обратной стороне:Рациональное питание

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке» - Муз №7

Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.

Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.

Слова: По ладошке круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ

Вед.: Молодцы. Правильный ответ:

Рациона́льноепита́ние - разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.

Вед.: А сейчас мы проверим ваши знания о питании.

Конкурс №2. Викторина: « Едим с пользой». --- НА ЭКРАНЕ

На экране варианты ответов

Вед: 1 вопрос: Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно: 1) пищу запивать водой, 2) употреблять пищу небольшими порциями3) тщательно пережевывать пищу, 4) немного отдохнуть после приема пищи

2 вопрос: Прием пищи необходимо начинать с употребления: 1) нежирной пищи 2) фруктов исырых овощей, 3 )фруктового сока, 4) 1 стакана молока

3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не является: 1) мясо, 2) фрукты , 3) яйца,4) творог

4 вопрос: Чем полезно употребление углеводов: 1) основной источник энергии , 2) ведет к снижению веса, 3) улучшает нервную систему, 4) устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний

Вед.: Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.

Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает лепесток–Муз №3 и №4

На лепестке:ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране: «БАБОЧКА»

Цель: снятие зрительного напряжения и утомления

Команда дает ответ

Вед.: хорошо. Послушайте предполагаемый ответ:

Личная гигиена - это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма)

Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»

А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.

(выполняют)– Муз №9

Вед.: (проверяем)

Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» выдернуть следующий лепесток

Выдергивают: Муз №3, №4

На лепестке: Физкультура и спорт

(пока команда думает с другой командой проводится самомассаж: «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА») - Муз №10

Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.

Команда дает ответ

Вед.: Молодцы. А теперь предполагаемый ответ:

Физи́ческаякульту́ра - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Спорт - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.

Вед.: А теперь задания командам:

Конкурс №4. «В здоровом теле здоровый дух»

Вед.: Команда «КРЕПЫШИ» придумывает как можно больше заданий для двигательной деятельности детей, т.е. подвижные игры, упражнения и т.д. используя кольцеброс.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» придумывает задания на развитие различных качеств используя пластмассовые крышки.

(пока команды готовятся, с болельщиками проводится динамическая пауза) НА ЭКРАНЕ

Цель: снять усталость, напряжение.

Команды отвечают

Вед.: молодцы, все команды были очень находчивыми.

Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток - Муз №3, 4

Гармоничное отношение к окружающему миру

(пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)

Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.

Команда дает ответ

Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир « ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.

А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица. И поэтому сейчас я вам предлагаю 5 минут позитива:

Конкурс №5 УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Дети рассказывают об осанке, вредных привычках, витаминах, коже (на экране)

(Команды отгадывают кто вперед)

Вед.: Жюри подводит итоги

А мы приступаем к следующему заданию.

Команда СМЕЛЬЧАКИ выдергивает последний лепесток: - Муз №3, 4

Негативное отношение к вредным привычкам

(пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж)

Цель: востановить энергию тела, снять усталость.

Команда дает ответ

Вед.: А теперь предполагаемый ответ:

Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу.Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.

Итак пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание.

Командам предлагается изготовить плакаты на тему: «СКАЖИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

ВЫПОЛНЯЮТ --- МУЗ №11

(пока команды выполняют задание, зрителям предлагается посмотреть на экране как ведется оздоровительная работа в ДОУ)

После того как участники изготовили плакаты, они показывают их зрителям и отдают жюри.

Вед.: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы - родители,

А всё остальное - потом!

Вед.: Слово предоставляется жюри.

(выступают)

Вед.: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.

Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.

И всем желаю крепкого здоровья!

Деловая игра «Родители и педагоги: мы за здоровый образ жизни»

Старший воспитатель Фасхиева С.Ф.

«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос». Плутарх

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Гораций

«Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм». Свифт Д.

Делимся на 5 команд (по 4 ч.) по принципу «Чудесный мешочек»

«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми?»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

«Дети»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).

Конкурс 1 . Разминка.

Вопросы:

1.Как «эстетотерапию» можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

2.Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

3.Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

4.Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

5.Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

Конкурс 2 . Блиц-опрос.

Команды по очереди отвечают на вопросы:

  1. Какую траву и слепой видит? (Крапива)

2. Какие лекарственные растения можно использовать при порезах? (подорожник)

3. Быстрее бьется сердце у детей или у взрослых? (У детей)

4. Сколько ударов в минуту делает сердце у детей? (90)

5. Сколько литров крови у взрослого? (5)

6. Сколько литров крови у детей? (3)

7. Как называются первые зубы у детей? (молочные)

8. К кому возрасту происходит смена зубов у детей? (К 7 годам)

9. Первая помощь при растяжении. (Холод, тугая повязка)

10. Какое произведение К.Чуковского посвящено чистоте и гигиене тела? (Мойдодыр)


Конкурс 3. «Продолжи!»

1 задание: закончить пословицы о здоровье

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Будет здоровье – (будет все) .

2 задание - продолжи фразу о физическом развитии:

Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - …(спорт).

Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).

Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).

Конкурс 4.

Ответьте на вопрос: « В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?»

(во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру;

в создании игровых образов на занятии;
в выделении личного времени ребенку для физической активности).

Конкурс 5.

Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, ЦРУ)

Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой.

Например: МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.

Конкурс 6.

Игра «Заморочки из бочки»

Вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

3. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

4. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

5. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

Конкурс 7.

В них каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс гимнастики после сна.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

4.Показать комплекс упражнений для профилактики скалиоза.

5.Показать комплекс упражнений для восстановления дыхания.

Конкурс 8.

«Волшебное превращение»

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.


Деловая игра для педагогов «Здоровым быть модно»

Деловая игра для педагогов

«Здоровым быть модно»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам нетрадиционного оздоровления дошкольников.

направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать новые знания и умения, совершенствовать профессиональные качества, ис-пользовать на практике полученные в процессе деловой игры знания и умения.

Принципы деловой игры:

Принцип имитационного моделирования ситуации;

Принцип проблемности содержания;

Принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности;

Принцип диалогического общения;

Принцип двуплановости игровой учебной деятельности.

Правила для участников деловой игры:

Полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой

игры и атмосферу творчества;

Уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях,

когда они не совпадают с собственной точкой зрения;

Самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя

и внести личный вклад в решение проблемы;

Адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в

практическую работу с детьми.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

Уровень активности участников;

Педагогическое мастерство;

Умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные

Творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - «Детство - фундамент здоровья! "

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализовываться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни! » (слайд 1)

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы. (слайд 2)

Чистота - (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить - (здоровым быть)

Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров - (закаляйся)

В здоровом теле - (здоровый дух)

Держи голову в холоде, желудок в голоде, а (ноги в тепле)

Что русскому хорошо, то (немцу смерть)

Лук от (семи недуг)

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура (Слайд 3)

Конкурс- Кроссворд. Загадываются загадки о спорте, поочередно каждому воспитателю, ведущий заполняет кроссворд.

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка)

2. За полем он следит всегда,

Была чтоб честная игра! (Судья)

3. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

5. Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь,

Что же это за место,

Куда направлен удар? (Ворота)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (Велосипед)

7. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные. (коньки)

8. Чтоб большим

спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь

сноровка

И, конечно … (тренировка)

Следующий конкурс

1. Знаком ли кашель эскимосам? (нет, за полярным кругом нет бацилл)

2. Кто родной брат кашля? (насморк)

3. Застенчивость - это болезнь? (нет)

4. Болезнь грязных рук. (дизентерия, гепатит (желтуха, туберкулёз, желудочно- кишечные заболевания)

5. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (холера, дизентерия, гепатит, гельминты)

6. Как избежать солнечного удара? (носить головной убор, обильное питьё, меньше находится на солнце)

7. Записки, понятные только аптекарю. (рецепт)

8. Врач разговорного жанра. (логопед)

9. Специальность Айболита. (ветеринар)

10. У кого давление всегда на высоте? (гипертоник)

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Следующий конкурс «Заморочки из бочки»

Участники достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет …

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(не более 25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 - 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(не более 20 минут)

Конкурс (слайд 4)

Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы работы с родителями к рубрикам:

«День здоровья»

«Полезно и вредно»

«Дерево здоровья»

«Мамам на заметку»

«Здоровая переменка»

«Полезные мелочи»

«Цвет, к здоровью свет»

На слайдах дано изображение, ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) подушечка с травой - фитотерапия (слайд № 5)

2) диск - музыкотерапия (слайд № 6)

3) апельсин - ароматерапия (слайд № 7)

4) мыльные пузыри - игры на дыхание (слайд № 8)

5) кукла - арт-терапия (слайд № 9)

6) перчатка - пальчиковая гимнастика (слайд № 10)

7) цветок - цветотерапия (слайд № 11)

Пьеса-Сказка «Репка» (готовится заранее (слайд № 12)

Ведущий -

Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».

Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка - хвост колечком, дремлет под крылечком. На крылечко выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись! »

У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я!

Лопату берет, идет в огород.

И у бабки без зарядки,

Славу богу, все в порядке!

Рот разевает - сладко зевает.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

На лавку садится, заплетает косицу.

Поиграем лучше в прятки!

Обойдемся без зарядки!

Жучка - за Кошкой, Кошка - в окошко. Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать -

Бегемота поднимать!

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Ох, умаялся с утра…

Да и мне на печь пора.

Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки - репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него - совсем беда!

Стал я стар, и стал я сед.

Снизился иммунитет.

Иммунитет поднять поможет -

Фиолетовый берет! /дед надевает, берет, тянет репку/

Тянет-потянет - вытянуть не может.

Дед. Бабка!

Я сейчас!

Ай, да репка удалась!

Давно читала в умной книжке,

Чтоб здоровым, сильным стать.

Надо правильно дышать! /достает мыльные пузыри дует/

Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, Внучка, на подмогу!

Ломит спину, ноют ручки!

Выход здесь всего один:

Есть побольше витамин! /достает витамины и угощает Деда и Бабку/

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.

Нет, не справиться без Жучки!

Жучка. /на груди у Жучки надпись: Чау-Чау/

Я собачка не простая,

Родилась давно в Китае.

Расскажу я про СУДЖОК!

Это Вам не пирожок.

Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/

Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!

И сильнее стали Вы.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку. Тянут-потянут - вытащить не могут.

Разбудить придется Кошку -

Пусть потрудится немножко!

Чтобы Вам не волноваться

Принесла цветов букет.

Их лечебный аромат,

Снимет стресс, придаст азарт! /дает понюхать букетик/

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку.

Тянут-потянут - вытащить не могут.

Мышку кликнуть бы на двор.

Мышку звать! Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

Тут из норки Мышка прыг!

Ухватилась за турник.

Чем топтать без толку грядку -

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку!

/все герои дружно делают зарядку под музыку/

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Мышка за Кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытащили репку!

А мораль здесь такова: Вместе мы решим задачи.

И здоровье укрепим!

Сила наша в коллективе

Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоров будешь - всё добудешь». Так будьте все здоровы! (слайд № 13)