Бильярд Буркозел Домино

Игры с карточками для детей. Обучающие игры для детей на запоминание английских слов

Сообщества родителей, которые воспитывают детей-билингв, регулярно пишет колонку для “Освіта Нова” на актуальную тему. Сегодня Марина поделилась, как использовать флеш-карточки для изучения языка с детьми.

Использование флеш-карточек, или карточек Домана - обязательный пункт к выполнению при воспитании двуязычных детей. Это простой и нескучный способ обучить ребенка не только иностранному, но и родному языку. С их помощью можно значительно расширить словарный запас и улучшить разговорные навыки. Из моей практики - дети обожают их разглядывать, а по мере взросления и играть в разные игры с их использованием.

Какие именно карточки выбирать - дело вкуса родителя и предпочтений ребенка. Это могут быть флеш-карточки с картинками, буквами алфавита или даже целыми словами. Выбор их сейчас огромен.

Я же предлагаю вам интересные и веселые игры, которые подойдут для любого набора из флеш-карточек на английском языке. К тому же, в эти игры можно играть практически везде, без ограничений по времени.

1. Show and tell.

Игра для тех, кто только начинает применять карточки со своим ребенком. Берем карточку и просто показываем и рассказываем, что на ней изображено. Со временем можно задавать разные вопросы по ней: “Is it big or small?,” “What is it made of?”,“Do you like it?”, “What colour is it?”

2. Classify the words.

Нарисуйте два или три больших круга на большом листе бумаги и напишите слова вверху каждого, например, Animals, Food, Clothes. Для малышей лучше изобразить эти слова или выбрать определенный цвет круга для каждой группы карточек. Потом отдавайте выбранную вами карточку ребенку и просите найти правильный круг для нее.

3.Jump On It.

Разложите карточки на полу или на земле. Называйте карточку и ребенок должен ее найти и просто прыгнуть на нее. Можно играть большой компанией или даже всей семьей.

4. Touch.

Разложите карточки по всему пространству, в котором находитесь. Это может быть как дома так и на улице. Попросите ребенка бегать по кругу, а когда вы называете какую-то карточку, ребенок должен найти ее и прикоснуться. Например: “Touch the car”, “Touch the bicycle”, “Touch the bus”. Также эту игру можно усложнить, меняя действия, которые нужно сделать с карточкой: “jump on”, pick up”, bring it to me” или предлагать дотронуться разными частями тела “touch with hand, nose, toes, elbow etc”.

5. Give Me Game.

Разложите карточки, поставьте таймер на одну минуту и попросите ребенка собрать как можно больше карточек, называя их в процессе сбора. К примеру: “Give me a bus”. В такую игру можно играть нескольким детям.

6. Flashcard Story.

Дайте ребенку несколько карточек. Попросите его придумать простую историю с их помощью. Поначалу помогайте ребенку, подбирая нужные слова. В эту игру можно поиграть и наоборот - чтобы ребенок сам говорил, какие карточки ему нужны, для его
истории. Также можно обыграть любимую сказку или стишок на английском языке.

7. What’s Missing.

Есть два варианта этой игры.
Поместите три карточки лицом вверх в ряд. Попросите ребенка отвернуться и переверните одну из них. Когда он повернется обратно, попросите назвать карточку, которую вы перевернули. Когда он ее угадал, вы переворачиваете ее обратно и
добавляете новую. И так далее. Переворачивать лицом вниз можно только одну карточку за раз.

Вы также можете поменяться ролями с ребенком и быть тем, кто будет угадывать карточки. Это особенно хорошо, когда вы вводите новые наборы флеш-карточек.

На самом деле, придумать игры с карточками несложно. Главное знать, какая тема и активности интересны вашему ребенку. Но обязательно используйте их при воспитании вашего билингва. И результаты не заставят вас долго ждать.

Идеи игр и других активностей на английском языке всегда можно найти в нашей группе FamiLingvo.

Следите также за новыми статьями – пошаговыми инструкциями в воспитании детей-билингв, в моих авторских материалах для «Освіта Нова».

В предыдущих номерах мы рассказывали, как выбирать наборы карточек для малышей, каким требованиям они должны соответствовать, с чего начинать игру. Сегодня вы узнаете, какие полезные игры можно организовать с карточками.

Нам понадобятся для игры: реальные предметы и карточки с их изображением. Например, карточка «мячик» и мячик настоящий, карточка «кукла» и кукла настоящая.

Как провести игру: показываем ребёнку реальный предмет и называем его: «Это мячик», даём малышу его потрогать и обследовать. Затем убираем предмет (например, кладём в непрозрачную коробку с крышкой). Спрашиваем загадочным голосом: «Где мячик?». Малыш ищет его. Достаём из коробки не предмет, а картинку с мячом: «Вот мячик! Это мячик!». Прячем снова неожиданно картинку за спину и спрашиваем: «Где мячик?». Делаем паузу, чтобы малыш успел отреагировать на наш вопрос. Снова достаём картинку и предмет и кладём их рядом друг с другом: «Вот мячик (настоящий). И это мячик! (показываем на картинке)».

В следующих повторениях игры сразу же даём малышу картинки и просим принести к каждой картинке парный предмет, найдя его в комнате. Игра занимает не более 2-х минут за один раз. Если у ребёнка есть интерес к игре, то можно её продолжить примерно до 5-и минут. Игру заканчиваем, когда у ребёнка ещё есть интерес, а не когда он уже устал. Игра должна проводиться весело, как игра в прятки с картинками и предметами, а не как учебное занятие по запоминанию карточек.

Игра «Не перепутай»

Сначала эту игру мы проводим с карточками, на которых изображены контрастные друг другу объекты, например: чашка, кукла и киска (три объекта).

Как провести игру: знакомим малыша с каждой картинкой в отдельности. Затем выкладываем все три картинки в ряд и просим показать: «Где киска? Покажи киску. А где кукла ляля? Покажи лялю!» и убеждаемся, что он хорошо отличает картинки друг от друга.

Варьируем разные картинки в этой игре. Используем разные изображения одного и того же объекта. А когда малыш научится отличать контрастные картинки, мы учим ребёнка отличать похожие картинки. Пример ряда картинок для узнавания. Где киса (представлены кошка, собака и коза). Или где курочка «ко-ко-ко» (представлены гусь, курица и цыплёнок). Можно брать фрукты, овощи, любые хорошо знакомые ребёнку предметы.

Это также игра не только на развитие речи, но и на развитие обобщения у малышей.

Нам понадобятся для игры: цветные карточки и парные к ним картинки-раскраски. (Например, фотография уточки на карточке и картинка такого же размера, на которой изображена раскраска – уточка. Такие же пары составляем для других игрушек: мяч цветной на карточке – мяч в раскраске. Кукла на карточке – кукла в раскраске.)

Как провести игру: сначала показываем цветную картинку и рассказываем про данное животное (хорошо, если вы зачитаете малышу текст Е. Чарушина или К. Ушинского с яркими образными словами).

Познакомив ребёнка с раскрасками, даём ему задание – найти к каждой картинке раскраске цветную карточку: «Где ещё петушок? Положи сюда карточку. Вот так. Вот петушок. Как он кричит? Кукареку!»

Когда малыш чуть подрастёт, можно будет составлять аналогичные пары из карточек: мамы-малыши (детёныши животных), большой-маленький, один-много.

Игра «Кого (чего) нет»

Нам понадобятся для игры: карточки с односложными и двухсложными словами, например: лиса, коса, юла, часы, баба, деда, мама, туча, гусь, мяч. Для детей постарше можно брать карточки с более сложным содержанием: киви, бобы, пони, маки, мята, лёд, лось, фен, купе (шкаф-купе), лён, мука, желе.

Как провести игру: сначала для этой игры берём 3-4 картинки, затем их количество увеличиваем до 5-6 карточек. Выкладываем перед ребёнком 6 карточек. Называем каждую из них: «Где коза? Найди козу. Вот коза! Давай скажем вместе: ко-за!». Затем малыш отворачивается, а мы прячем одну карточку. Малыш поворачивается и угадывает, кого (чего) нет, например: «Нет пони».

Игра «Принеси картинку»

Как провести игру: рассматриваем вместе три карточки и называем их. На столике в этой же комнате выложен ещё один такой же набор картинок. Просим малыша принести такую же картинку со столика: «Где ещё конь? Принеси картинку». Малыш находит коня среди других картинок на столике и приносит. Сначала мы выкладываем для малыша на столике три картинки на выбор, из которых ему нужно выбрать заданную карточку. Потом можно менять картинку (например, на столе выкладывать несколько иное изображение коня, чем на исходной картинке).

Игра «Игра с карточками «Перебежки»

Эта игра для малышей разработана В.А. Петровой.

Как провести игру: развешиваем картинки на уровне глаз ребёнка в разных местах комнаты (3-4 картинки). Малыш перебегает от картинки к картинке и рассматривает их. «Где у нас собачка «ав-ав»? Покажи, как собачка говорит: «ав-ав, ав-ав». Картинки остаются на одном месте несколько дней, и малыш постепенно привыкает к их расположению, быстро находит по просьбе взрослого нужную картинку. Затем картинки меняются.

Перебежки можно проводить не только с картинками, но и с игрушками или с мебелью и другими предметами. «Где у нас диван? Давай сядем на диван. А где окно? Вот окно! А это что? Шкаф». Можно сделать аналогичные перебежки и на прогулке: «Где скамейка? Где дерево? Где крылечко?».

Ася Валасина, кандидат педагогических наук,

Большой комплект чудесных ярких карточек для игр (в наборе 455 карточек).

Материалы рассчитаны на деток от 1,5 года до 6 лет, в зависимости от варианта подачи игры (как играть описано ниже)

Игры с карточками развивают память, образное мышление, фантазию

КАК ИГРАТЬ

Вариантов игр с карточками очень много, поэтому выбирайте, что ближе вашему малышу по возрасту и настроению:)

1. Знакомство с предметом.

Покажите карточку малышу, расскажите кто или что на ней изображено. Опишите предмет, чем он особенный, возможно вы найдете это прямо дома или на улице. Всегда обращайте внимание малыша на различные предметы и явления. Здесь мы расширяем его кругозор, показываем, что еще есть в мире очень интересного, может быть зеленого или пушистого, а может быть мокрого или твердого:) Обсуждая карточки с ребёнком, мы учимся общаться.

2. Поиск нужной карточки

Разложите несколько карточек перед малышом, посадите рядом любимую игрушку, например, мишку и попросите, от лица мишки, показать или принести ту или иную карточку. Возможно это будет долька апельсина или кусочек торта на завтрак, или зубная щетка и зубная паста, чтобы почистить зубки.

3. Поиск пары

Для это игры нужно распечатать два набора таких карточек. Выложите перед малышом некоторое количество карточек, пусть он рассмотрит их. Затем выдавайте по одной карточке, такой, которая уже перед ним есть. Пусть попробует найти точно такую же.

4. Группировка предметов

Здесь можно придумать огромное количество игр на группировку предметов по тому или иному признаку. Например, разложить карточки по цветам, или в одну коробочку сложить овощи, а в другую фрукты. Или попросите показать предметы, которые нужны для рисования, например, карандаш, линейка, палитра, блокнот. И так далее.

5. Игра "Живое-неживое"

Поготовьте заранее нужные карточки с одушевленными и неодушевленными предметами. Например, обезьянка-пальма, белка-желудь, ежик-яблоко и т.д. Когда карточки ассоциируются между собой, малышу будет легче понять, что значит живой предмет, а что значит - неживой. Поиграйте с этими карточками, может быть придумайте какую-нибудь забавную историю.

6. Противоположности

Подготовьте заранее карточки с противоположными предметами. Например, холодное мороженое-гарячий чай или веселый олень-грусный енот и т.д. Расскажите, чем отличаются эти картинки, возможно вы найдете дома предметы или явления с такими же свойствами.

7. Геометрические формы

Подготовьте заранее карточки с предметами разных геометрических форм. Например, диск, леденец, штурвал, линейка, кровать, пирамида и т.д. И разложите перед малышом нужные геометрические фигуры (скачать их можно ). Затем поочередно выдавайте карточки. Пусть малыш попробует показать или сказать на какую фигуру похож предмет на картинке.

8. Математика

Здесь можно подготовить карточки по различным направлениям, например,

Большой/маленький (мышь, муха, стрекоза - маленькие; слон, тигр, носорог - большие). Пусть малыш покажет, где большой зверь на карточках, а где маленький. Можно в одну коробочку сложить всех малышей, а в другую - большие животные или предметы.

Много/мало - на один лист положите много предметов или животных (или приклейте на стену, на двусторонний скотч), а на другой - несколько. Пусть малыш покажет, где много, а где мало. Посчитайте их, потом сделайте поровну и т.д.

9. Буквы и чтение

Отберите несколько уже полюбившихся карточек малышу и соотнесите их с буквами алфавита (например, с этими). Например, М-медведь, Ю-юла и т.д. Или составляйте целые слова.

Аналогично можно играть с английскими буквами (скачать их можно тоже )

10. Интуиция

Подготовьте две или более коробочек (или квадратиков картона). Спрячьте любимую карточку под одну из коробочкек, чтобы малыш не видел. Пусть он попробует угадать, куда спряталась его любимая карточка. Когда у ребенка будет получаться, постепенно увеличивайте количество коробочек.

11. Игры на развитие памяти

- "Вспомни"

Разложите перед малышом некоторое количество карточек (начинать можно с 2-3 шт), буквально на несколько секунд, только для того, чтобы он окинул их взглядом. Затем соберите и разложите их же, но на одну меньше. И попросите угадать, какой карточки нет, "кто спрятался?" или "кого не хватает?".

Или аналогично разложите карточки на несколько секунд. Затем соберите и разложите их же, но уже на одну больше. И попросите угадать, какая новая карточка появилась, "кто пришел в гости?".

- "Фотопамять"

Выберите две подобные по виду карточки (например, две планеты или тыква и апельсин). Буквально на долю секунды покажите малышу одну из двух карточек, только для того, чтобы он бросил взгляд на нее. А затем уберите и покажите сразу две. Пусть ребенок скажет или покажет какую карточку он видел только что.

- "Сетка памяти"

Для начала можно играть так: выложить перед малышом на несколько секунд 2-3 карточки (постепенно увеличивая их количество), и обязательно озвучивать их. Затем перевернуть, и попросить показать, где одна из картинок. Когда эта игра будет освоена, можно переходить к оригиналу игры - сетке памяти.

Правила оригинальной игры: покажите ребенку сетку с четырьмя картинками на несколько секунд, а затем дайте пустую сетку на четыре карточки и четыре карточки с картинками. Попросите малыша положить картинки на пустую сетку в том же порядке, в котором они были расположены на изначальной сетке. Когда все будет сделано, раскройте свою сетку и проверьте, находятся ли картинки в правильном порядке.

Как только это упражнение будет получаться, увеличивайте размеры сетки 3×3, 4×4, 5×5, и т.д.

Для упрощения работы по созданию карточек используйте меньшее количество фотографий. Например, вы могли бы сделать сетку 3×2, где два квадрата остаются пустыми, другие четыре заполнены картинками, размещенными в случайных позициях.

Эта деятельность тренирует правое полушарие и помогает развивать фотографическую память.

- "Цепочка памяти"

Это игра на запоминание цепочки картинок.

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Начните с 3х карточек - придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «однажды котенок увидел слона, который летал на воздушном шаре». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением котенка, вторую — с изображением слона, третью - с воздушным шаром. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50 и более. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ - с первого взгляда, без слов.

Для деток постарше в этой игре, после вашей абсурдной истории, карточки можно просто перемешать. И ребенок сам их разложит и восстановит цепочку событий.

Еще можно придумать множество игр с карточками:) Если у вас есть идеи, пишите в комментариях, будем добавлять их сюда.

Играйте с удовольствием!

Игра №1
Возьмите карточку с изображением, например, машины. Положите ее перед малышом. Произнесите слово «машина» и определите, на какой звук это слово начинается. Теперь предложите ребенку найти еще картинки, которые начинаются на такой же звук. Выкладываем картинки – мячик, молоток, медведь, маляр в ряд. Получился паровозик. Он отправляется в путешествие. Какой город начинается на «м»? Москва. Едем в Москву.
Игра №2
Назовите ребенку 3-4 слова, например: кошка, ваза, огурец, грузовик. Предложите малышу отыскать нужные слова и положить в той последовательности, в которой вы их называли.
Игра №3
Положите перед ребенком четыре карточки. Нужно найти лишний предмет. Группируем картинки по цвету, размеру, величине и т.д.
Игра №4
Находим логические связи между предметами. Например, положите картинку с изображением банана. Какую карточку нужно положить следующей? Это может быть обезьяна, так как она любит есть бананы. Может быть пальма, так как бананы растут на пальме. Вы положили обезьяну. Дайте возможность ребенку подумать. Следующая может быть кошка. Почему кошка? Потому что и у кошки и у обезьяны есть длинный хвост. И так далее.
Игра №5
Найди все, что круглое (квадратное, треугольное). Можно первой картинкой класть геометрическую фигуру и составлять паровозики, похожие на круг. Например, после круга кладем арбуз, мяч, блюдце.
Игра №6
Подбираем предметы по групповой принадлежности: к стулу подбираем картинки с мебелью, к повару – картинки с профессиями, к флейте – музыкальные инструменты.
Игра №7
Подбираем картинки с одинаковыми свойствами – резиновые, железные, стеклянные, холодные, мягкие, живые, летают, ползают, что можно встретить в лесу и т.д.
Игра №8
Подбираем похожие картинки: шайба и клюшка – ими обеими играют в хоккей, зонт и резиновые сапоги – их надевают, когда идет дождь.
Игра №9
Подбираем картинки, которые рифмуются между собой. Например, книжка – мальчишка, солнце – оконце.
Игра №10
Составляем паровозик по принципу «города» - на какую букву оканчивается слово, на такую и ищем следующее изображение. Например: булка – астра – арбуз – зонт – телефон – носорог.
Игра №11
Найди общее. Выбираем наугад две попавшиеся карточки и пытаемся найти у них что-либо общее. Предложите ребенку сказать, что общего у слона и фиалки, например.
Игра №12
Распределяем картинки на две кучки – живой и неживой предмет.
Игра №13
Играем в загадки. Предложите ребенку взять одну карточку. Вы должны отгадать, что на ней изображено. А ребенок описывает картинку, не называя ее. Например: это животное, оно маленькое, серое, любит кушать сыр, боится кошек. Поменяйтесь местами, теперь вы загадываете, а малыш отгадывает.
Игра №14
Играем в магазин. Разложите на витрине магазина различные продукты или предметы. Пусть ребенок будет покупателем, а вы продавцом. Малыш приходит в магазин, хочет что-то купить, но забыл, как называется нужный ему товар. Поэтому вы должны задавать множество наводящих вопросов: он съедобный или нет, где растет, какого цвета, какого вкуса, что с ним можно делать и т.д.
Игра №15
Сочиняем интересную историю. Переверните все картинки, чтобы их не было видно. По очереди вытаскиваете карточку и начинаете придумывать историю. Например, первая карточка с изображением кошки. Жила-была маленькая серенькая кошечка. Она была игривая и очень любила катать лапками клубочек. Вытаскиваем следующую картинку – черепаха. Однажды в гости к ней пришла ее соседка черепаха. Такая игра развивает фантазию малыша, учит логически мыслить, обогащает словарный запас.

Помогает развить у ребенка визуальное мышление и речь. Занимательные варианты игр с этими карточками предложила Людмила Соколова, доктор биологических наук, профессор кафедры высшей нервной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета. Людмила Владимировна также рассказала, почему важно развивать детей прежде всего зрительно.

Целостное развитие ребенка

Большую часть информации мы получаем благодаря зрению. Но восприятие мира как целого - заслуга интегративной деятельности мозга. Это свойство каждый мог ощутить на себе. К примеру, вы смотрите на камень и знаете, что он тяжелый. Но ведь этого свойства камня нельзя увидеть. Просто когда-то вы видели подобный камень, трогали, поднимали его, ваш мозг запечатлел и соединил информацию, идущую от совершенно разных сенсорных каналов - спаял в единый интегральный образ. Памятный след этого взаимодействия в последующем позволит увидеть вам больше, чем «говорят» глаза. Более того, если мы произнесем слово «камень», перед нами в памяти непременно всплывет и его зрительный образ, и те или иные эмоциональные реакции, которые когда-то сопровождали процесс восприятия.

Стало быть, зрение - это некая доминанта, вокруг которой консолидируются практически все высшие психические функции -восприятие, внимание, память, эмоции, речь, воображение, мышление.

Развивая зрение ребенка, мы развиваем его целостно.

В этом и есть отличительная черта развивающих карточек «Смотри!» . Вот несколько вариантов игры для детей от трех месяцев и старше.

Игра «Домики»

По вашей просьбе ребенок должен разложить по кучкам-«домикам» карточки с изображением предметов, имеющих тот или иной общий признак. Например, отобрать карточки, где изображено что-либо «круглое» или «красное», «синее» или «в полоску»; что издает звуки, а что нет; что относится к фигурам и линиям, а что к животным или к машинам. Вначале дети учатся раскладывать карточки по цвету или по форме. В возрасте около двух лет выделение предметов может осуществляться уже на основе совокупности этих признаков (цвет + размер).

Дети с удовольствием играют с карточками без помощи взрослых