Бильярд Буркозел Домино

Киберспортивные игры. Шесть дисциплин в киберспорте, на которых зарабатывают миллионы В какие игры играют киберспортсмены

МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. Уже в конце апреля суммарный объем призовых за всю историю киберспорта достигнет отметки в 1 миллиард долларов. Примерно таким же является и годовой оборот средств в киберспорте, и по прогнозам аналитиков эта сумма удвоится в ближайшие четыре года. То, что раньше было просто развлечением, всего за несколько лет стало огромной индустрией, в которую инвестируют крупные бренды, а телеаудитория превышает сотню миллионов человек по всему миру.

Киберспорт включает в себя несколько десятков дисциплин, каждый год появляются новые игры, которые стремятся занять свою нишу. Но уже сейчас можно назвать шесть самых популярных направлений.

FIFA

Наиболее понятная непосвященному человеку игра — симулятор футбола. FIFA всегда была популярна и являлась одной из дисциплин на когда-то единственном крупном международном турнире по киберспорту — World Cyber Games.

Российские игроки в FIFA всегда были на виду, а главных успехов добился человек с символичным для отечественного футбола именем — Виктор Гусев, более известный под ником "Alexx": в 2005 и 2006 годах Виктор финишировал на втором и третьем месте на WCG. В целом в киберфутболе, как и в футболе настоящем, доминировали немцы.

В последние годы ситуация сильно изменилась: во-первых, сама организация FIFA проводит турниры по киберспортивному футболу. Во-вторых, отдельные профессиональные клубы подписывают контракты с киберспортсменами, например, так сделали ПСЖ, "Рома" и еще несколько десятков ведущих команд Европы. В-третьих, внутри национальных чемпионатов начали проводить чемпионаты страны по FIFA — такие турниры проходят в Голландии и Франции.

Не отстает, а, возможно, и превосходит конкурентов Российская футбольная Премьер-Лига. В конце 2016 года футбольные клубы "Спартак" и "Уфа" подписали профессиональных игроков в FIFA, вслед за ними подобные "трансферы" совершили "Локомотив" и ЦСКА. Уже в феврале 2017 года прошел Кубок РФПЛ по киберфутболу с участием 16 команд, победителем которого стал Андрей "Timon" Гурьев, представлявший армейский клуб, а 31 марта в Казани стартовал чемпионат РФПЛ по киберфутболу.

Говоря о популярности отдельных игроков, стоит выделить, возможно, сильнейшего игрока России — Сергея "kefir" Никифорова, представляющего московский "Спартак": на его канал в Youtube сегодня подписаны почти 720 тысяч человек.

Counter-Strike: Global Offensive

Потомок того, во что играли многие последние два десятилетия — "контра" была несколько раз переработана, улучшалась внешне и теперь существует под названием Counter-Strike: Global Offensive. Всё просто: две команды по пять человек, одни атакуют, другие защищаются, игра длится до победы в 16 раундах, вид от первого лица, прицел в центре экрана — на первый взгляд, ничего сложного. Однако стоит копнуть глубже — и начинается настоящее шоу. И дело касается не только разнообразных стратегий по атаке одной из двух точек, которые надо защищать.

Во многом благодаря тому, что Counter-Strike существует уже давно, средний возраст и игроков, и болельщиков в целом выше, нежели во многих других дисциплинах. Например, в российской организации Virtus.pro средний возраст игроков 26 лет, старшему из них уже 30, а контракты с командой рассчитаны до декабря 2020 года. Турниры проходят также с расчетом на более возрастную аудиторию — основными площадками становятся крупные стадионы и арены в городах вроде Атланты, Кёльна, Франкфурта или Москвы.

Трансляции большинства крупных турниров также соответствуют запросам более старшего поколения: например, проходивший в январе турнир ELEAGUE Major показывали силами продюсерского центра Turner, который производит контент для ведущего спортивного телеканала США — ESPN. За показ квалификации к этому турниру телеканал TBS был номинирован на престижную премию "Эмми".

CS:GO — игра с невероятно высоким уровнем конкуренции, что делает любой представительный турнир привлекательным для зрителя: несмотря на наличие 3-4 по-настоящему ведущих команд, по меньшей мере 5-6 коллективов также могут претендовать на победу в таком соревновании. Россияне, благодаря общей популярности игры в стране, всегда добивались успехов на международной арене: первым громким успехом стала победа петербуржской команды М19 на World Cyber Games в 2002 году, а выступающие за Natus Vincere Денис "seized" Костин и Егор "flamie" Васильев за карьеру на двоих заработали больше 500 000 долларов. Однако наибольших успехов достигли поляки, выступающие за российскую команду Virtus.pro — за годы игры в CS:GO они заработали свыше 2.6 миллиона долларов.

Dota 2

Как и League of Legends, Dota 2 возникла на базе популярной в 2005-2010 годах игры DotA (Defense of the Ancients). Две команды по пять человек, практически симметричная карта, поделённая пополам, больше сотни персонажей и предметов — она пользовалась большой популярностью во всем мире, по ней проходили небольшие турниры со смешным по современным меркам призовым фондом.

Как киберспорт завоевывает сердца, кошельки и страны Киберспорт вообще очень демократичен. Он доступен практически любому, поскольку не требует от игрока экстраординарных физических усилий и солидных финансовых затрат, замечает Валерий Спиридонов.

Все изменилось в 2011 году, когда компания Valve выпустила игру Dota 2, организовала турнир The International, куда пригласила сильнейшие коллективы со всего мира, а также выложила в качестве приза немыслимые 1.6 миллиона долларов призовых, из которых целый миллион полагался победителю. С каждым годом сумма на главном турнире увеличивалась, и уже в 2016 году 16 команд разыграли 20.8 миллиона долларов.

В России Dota 2 по праву считается №1 — это объясняется невероятно затягивающим игровым процессом, и успехами игроков и организаций из СНГ. Команда Virtus.pro является одной из сильнейших в мире, Team Empire на проходящем в Китае Dota 2 Asian Championship (DAC) смогла занять 5-6 место.

Именно Dota 2 первой ворвалась на российское телевидение: уже в ближайшие выходные матчи DAC будут транслироваться на телеканале "Матч! Игра", а в 2016 году под прицелы камер попали матчи прошедшего в Москве турнира Epicenter и The Boston Major.


League of Legends

Самая популярная киберспортивная дисциплина в мире. Сегодня около 100 миллионов человек по всему миру играют в League of Legends. Популярность объясняется довольно просто: уровень индивидуального мастерства тут играет меньшую роль, по сравнению с теми же Dota 2 или CS:GO. На первый план в LoL выходят командные взаимодействия.

Среди прочих причин популярности игры можно назвать крайне скромные технические требования — LoL запускается "на любом утюге" — и потрясающую организацию. Компания Riot Games, разработчик LoL, проделывает колоссальную работу и полностью контролирует соревновательный процесс. Календарь опубликован на несколько месяцев вперед, участники турнира в каждом дивизионе (которых в мире сейчас уже 13 по всему миру) известны, формат определен, каждая игра транслируется на уровне, которому могут позавидовать федеральные телеканалы — все это делает League of Legends суперпопулярным направлением.

Что такое популярность LoL в России поможет понять фото с финала Континентальной лиги — турнира, победитель которого получает право представлять СНГ-регион на чемпионате мира. Решающие матчи проходили под сводами арены ВТБ Ледовый дворец — и свободных мест на трибунах было не найти, 13 с лишним тысяч человек заполнили зал.

Однако есть одно важное "но" — человеку, никогда не игравшему в LoL, невероятно сложно разобраться, что происходит на экране. Впрочем, от недостатка зрителей эта дисциплина все равно не страдает — игра с каждым годом завоевывает миллионы фанатов.

В России функционирует две основных лиги — Континентальная лига, в которой представлены восемь сильнейших коллективов СНГ, и Лига претендентов. Первые значительные достижения пришли в прошлом году, когда команда Albus Nox Luna, ныне выступающая под флагом М19, попала в четвертьфинал чемпионата мира, что стало настоящей сенсацией в киберспорте.

© Фото: Пресс-служба Riot Games


Overwatch

Самая молодая и "гламурная" игра с колоссальными перспективами. Возможно, люди постарше помнят Quake или Unreal Tournament, которые были популярны 15-20 лет назад. Overwatch чем-то похож: несколько режимов (1 на 1, 3 на 3, 6 на 6, различные площадки), разнообразные персонажи, все тот же курсор в центре экрана, действие происходит в будущем, все красиво, ярко и быстро — два десятилетия стремительного развития компьютерных технологий нашли отражение в игре.

Сегодня в Overwatch играют 25 миллионов человек, но уже в ближайшие годы это число может вырасти в несколько раз. Во второй половине 2017 года стартует Overwatch League — стоимость участия в турнире для одной команды не афишируется, но по различной информации, она ранжируется от 2 до 15 миллионов долларов. По оценкам компании Morgan Stanley, доходы от лиги составят от 100 до 720 миллионов долларов — с такими показателями она должна обогнать футбол и рестлинг.

В этой дисциплине достижения россиян не столь велики, и объясняется это не только новизной игры. По сравнению с другими киберспортивными дисциплинами, Overwatch гораздо более требовательна к ресурсам, а высокопроизводительные компьютеры есть далеко не у всех. Тем не менее, на прошедшем в 2016 году Кубке мира сборная России заняла второе место, при этом поход за "серебром" получился действительно выдающимся. Сначала команда вышла из квалификационного турнира, по ходу одержав 11 побед в 11 раундах, затем уже на самом Кубке мира в упорной борьбе с США финишировала перво в группе, уступив лишь в финале мощной сборной Южной Кореи.

Серьёзность киберспорта уже давно и ни в ком не вызывает сомнений – турниры по Dota 2 , CS:GO или League of Legends собирают миллионы зрителей, а годовые обороты в этой индустрии достигают миллиарда долларов. Суммы призовых в самых популярных турнирах исчисляются миллионами – и всё это далеко не предел. Развитие киберспорта и расширение ассортимента его дисциплин привело к появлению, пусть пока не столь масштабного, но всё же перспективного явления – мобильного киберспорта. И если раньше идея киберспортивных турниров по мобильным играм вызывала либо улыбку, либо легкое недоумение, то сейчас отношение к ним меняется. Какие же мобильные игры на данный момент представлены в киберспорте и чем они интересны?

World of Tanks Blitz

Если знаменитая World of Tanks уже давно стала киберспортивной дисциплиной, то её младшая, мобильная версия только в последнее время начала продвигаться в этом направлении. Но продвижение успешно - турнир Blitz Twister Cup проходит уже в течение двух лет, постепенно наращивая обороты. Сражения 7 на 7, длящиеся по семь минут, идеальны для игры на мобильных устройствах. Состязания по WoT Blitz проходят в режиме Превосходство, динамичном и непредсказуемом и выглядят достаточно зрелищно, так что у этой игры есть все шансы закрепиться в мобильном киберспорте.

Hearthstone

Эта CCG уже давно завоевала своё, весьма достойное место, среди киберспортивных дисциплин. Она предлагает широкий выбор карт, из которых вы соберёте собственную колоду и сразитесь с соперниками, используя оружие, заклинания и призыв существ. Эта игра удивляет глубиной, разнообразием тактик и непредсказуемостью, а благодаря кроссплатформенности позволяет легко переключаться с планшета на PC и обратно. Hearthstone World Championship 2017, организованный компанией Blizzard, разыграл 1 миллион долларов призовых, и это весьма серьёзная заявка на лидерство в сфере киберпсорта.

Clash Royale

Разработчики Clash of Clans создали эту мультиплеерную онлайн-игру с расчётом на киберспорт – уже сейчас по ней проводятся многочисленные турниры с неплохими призовыми. Её состязательный геймплей, основанный на карточной механике и элементах lane defence, пришёлся по душе множеству игроков, а короткие сессии, широкий ассортимент арен, хорошо знакомые персонажи и простое управление дополняют общую картину. В эту игру совершенно несложно вникнуть, но истинного мастерства добиться не так просто, поэтому её перспективы в киберспорте выглядят очень неплохо.

Clash of Clans

Популярность этой игры не вызывает сомнений уже многие годы. Её стратегический геймплей давно сумел собрать огромную армию поклонников, призывая их на бой для защиты собственной базы и атак вражеских поселений. Кланы и события, рейды и дружеские турниры – здесь есть очень многое. Состязательный геймплей CoC заставил авторов из Supercell обратить внимание на киберспорт. Ими было проведено несколько турниров, но самым успешным оказался прошлогодний Leaders vs YouTubers, собравший солидную аудиторию зрителей.

Arena of Valor

Невероятно популярная в Китае MOBA Arena of Valor – это PvP-матчи 5 на 5, 3 на 3 и 1 на 1, интуитивное управление, 40 легендарных героев, количество которых постоянно растёт, 6 разнообразных классов, альянсы, голосовой чат и, конечно, турниры. Разработчики из Tencent на выставке Gamescom 2017 организовали мировой турнир по Arena of Valor, который привлёк большое количество зрителей. В Китае эта игра известна под названием King of Glory и там турниры по ней собирают у экранов миллионы. По сути, данный проект максимально приближен к идеям League of Legends, поэтому многие называют эту MOBA чем-то вроде мобильной версии LoL. Игра не так давно начала шествие по западным магазинам приложений, и, похоже, у неё большое будущее, в том числе, и в киберспорте.

Planet of Heroes

Ещё одной, не так давно ворвавшейся на мобильные платформы MOBA, стала Планета героев от My.com. Она создавалась специально под устройства с тачскринами, поэтому матчи в ней длятся не более 7 минут, а управление доступно и интуитивно. Персонажи Планеты героев обладают массой активных и пассивных навыков, а задача игрока – стратегически мыслить, использовать различные тактики, найти свою роль в команде и привести её к победе. Разработчики планируют проведение по этой игре турниров и явно намерены продвигать её в сферу мобильного киберспорта.

Vainglory

Фактически, именно эта игра стала первой настоящей мобильной MOBA, не уступающей старшим компьютерным собратьям. Она предлагает не только стратегическую глубину, продуманный геймплей и ярких фантазийных персонажей-героев, но и скоростные PvP-сражения 5 на 5, задуманные специально для мобильных платформ. Управление в ней отшлифовано с учётом тачскринов, а пятиминутные сражения идеальны для коротких игровых сессий. Этот проект успешен не только в среде мобильных геймеров – он дебютировал в киберспорте, и мировые чемпионаты по Vainglory уже предлагают призовые фонды свыше ста тысяч долларов. Разработчики из Super Evil Megacorp постоянно обновляют свой проект, внося в него существенные улучшения и добавляя новый контент.

Brawl Stars

Ещё одна попытка компании Supercell продвинуться в сторону киберспорта, и, похоже, она станет успешной. Предстоящая игра комбинирует в себе элементы жанра MOBA с шутером и браулером. В матчах принимают участие по три игрока, а игровые сессии задуманы идеальными для мобильных устройств – всего по 2.5 минуты. Здесь отсутствуют ярко выраженные роли героев в команде, за счёт чего их комбинация будет играть существенную роль в бою. Геймплей её максимально прост, на успех в ней влияют рефлексы, развитие навыков и знание структуры карты. Осталось дождаться её глобального релиза.

Отцом киберспорт дисциплин считается шутер Quake – именно он целый год был единственной компьютерной игрой, в которую профессионально играли посетители интернет-кафе. В 1997 году была основана первая киберспортивная организация CPL . 1998 году вышел Starcraft. Игра совершила настоящий прорыв в жанре стратегий. Эти две киберспорт дисциплины (шутеры и стратегии) сформировали фундамент дальнейшего развития игровых соревнований. Следующий прорыв был совершен в 2001 году — Samsung Electronics организовала первый глобальный турнир по самым популярным на то время компьютерным играм – World Cyber Games (WCG). Суммы турнира, по нынешним меркам, были смехотворные: команда победительница зарабатывала всего 20 тысяч долларов.

Как разделяются киберспорт дисциплины?

Киберспорт игры разделены на 5 основных категорий:

  • Шутеры (стрелялки), атлет находиться в 3D пространстве и ведет бой с другими игроками (командами) – например, Warface, Unreal Tournament.
  • Стратегии - симуляция сражения между армиями игроков при одновременном развитии сторон, целью которой является полное уничтожение противника либо его капутилирование – например, Warcraft;
  • Командные ролевые игры с тактико-стратегическими элементами (MOBA), Игрок управляет своим героем или персонажем, развивая его при взаимодействии с игровым миром и другими игроками – например, и ;
  • Технические симуляторы - автомобильные и авиационные; Например, World of Tanks; War Thunder.
  • Симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол). Например, FiFa; NHL; PeS

Сравнение роста призовых за последние 2 года

Топ киберспортивных игр

Предлагаем вам список самых популярных киберспортивных игр, где можно нехило заработать или, по крайней мере, хорошо развлечься, просто просматривая матчи и делая .

DOTA 2

Сегодня топ киберспортивных игр оккупировали игры жанра Multiplayer Online Battle Arena (MOBA). Dota Легендарная прародительница жанра MOBA. В начале Defense of The Ancient (DOTA) была всего лишь картой для игры Warcraft 3, но имела огромную популярность среди игроков. Дебютировала Dota как киберспорт дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

Настоящий фурор охватил киберспорт сообщество, когда компания Valve реализовала Dota в отдельном клиенте, на новом движке от Source, назвав свое детище DOTA2. Отсюда и пошел отсчет «нашей эры». В 2011 году, на первом же чемпионате DOTA2 – The International разыграли неслыханную на то время сумму в 1млн долларов (и это только за первое место). После этого чемпионата о киберспорт играх узнали сотни миллионов человек по всему миру, заинтересовались многие мировые каналы как CNN , BBS, Eurosports .


График роста призовых на самом крупном турнире по Dota 2.

Призовой фонд прошедшего в 2017 году чемпионата мира по Dota 2 – The International превысил 25 миллионов долларов. Конечно, ни для кого не секрет, что основную часть этого фонда (74 %) наполняли сами игроки, покупая внутриигровые предметы («донат») и, таким образом, сделав свою любимую киберспортивную дисциплину одной из самых прибыльных.

Counter-Strike: Global Offensive

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся киберспорт дисциплиной более чем в 10 различных чемпионатах. Новой эрой в данном жанре стала версия — Global Offensive от Valve. Разработка проекта велась в тесном сотрудничестве с опытными игроками, поэтому она изначально позиционировалась как новая дисциплина киберспорта. В данный момент CS:GO остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters (IEM).

Кроме турниров от киберспортивных лиг и сторонних организаторов, компания Valve организовывает основные чемпионаты — majors.

Киберспортсмены считают выиграть major турнир – остаться в истории CS:GO.

В них очень большие призовые фонды (500 тысяч долларов за первое место), к их проведению в игре появляются специальные внутриигровые предметы и события. В 2017 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive прошло почти три сотни турниров, и между победителями было разыграно около 4,5 миллионов долларов. Эта цифра хоть и далека от позиций лидеров, но многие почитатели CS:GO шутят, что CS:GO берёт количеством, а не качеством турниров.

StarCraft II

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft . Первая часть этой культовой стратегии была признанным лидером очень долгие годы, но время неумолимо даже для таких шедевров. Blizzard решили выпустить продолжение - « Starcraft II ».

2012 году разработчики анонсировали StarCraft II World Championship Series. Серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak «PartinG» Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых.

StarCraft II: Legacy of the Void

League of Legends

Самая популярная киберспортивная дисциплина в мире от Riot . В состав компании-разработчика входят создатели оригинальной версии Dota (первой доты). Никто не предполагал, что на альфа- и бета-тестировнии League of Legends станет самой популярной МОВА и будет держать лидирующие позиции в топе киберспортивных игр и по сей день. Согласно статье Forbes от 2012 года, League of Legends стала самой популярной компьютерной игрой в Северной Америке и Европе с точки зрения количества сыгранных часов. Дисциплина также отличилась первым местом по количеству игроков, находящихся онлайн: цифра приблизилась к 30 млн человек, а это без малого 70% от всего МОВА сообщества.

League of Legends в отличии от Dota 2 является анимэшной. Это пришлось по вкусу многим поклонникам жанра.

По мнению киберспортсменов в League of Legends более адекватное комьюнити чем в Dota 2

В игре постоянно появляются новые герои, проводятся ивенты и проводятся исправления игры для улучшения баланса. В игре рейтинги игроков организованы лигами, которые обновляются каждый сезон. League of Legends - официальная киберспортивная дисциплина на чемпионате WCG 2010, 2011 и 2013 . Также каждый год проводятся Чемпионата мира, в котором принимают участие лучшие команды.

Проведение турниров Призовой фонд хоть и меньше чем у Dota 2 , но всё равно впечатляющий – порядка 7 миллионов долларов . Турниры по League of Legends отличаются своей масштабностью и фееричностью: звёзды мирового масштаба, оригинальные шоу, наикрасивейший антураж и огромное число зрителей как на самих чемпионатах, так и у экранов монитора.

Великолепный трейлер очередного обновления

Необычные киберспортивные стадионы можно увидеть

Компьютерные игры заполонили весь мир. Это не просто возможность «убить время», но и хороший вариант для заработка.

На сегодняшний день киберспортивные дисциплины принято считать видом спорта. Правда, не по всем играм проводятся соревнования, но, тем не менее, многие коллективы сражаются за миллионные призовые фонды.

Игры, вошедшие в киберспорт, прошли испытание временем. Мы решили рассказать вам о ТОП 7 популярных компьютерных играх, заполонивших сердца многих геймеров во всем мире.

7. FIFA

Футбольный симулятор FIFA уже давно стал любимой игрой тех, кто неравнодушен к футболу. Каждый желающий может почувствовать себя настоящей звездой на киберспортивной футбольной арене.

На сегодняшний день ФИФА входит в топ лучших киберспортивных игр мира. Сейчас распространено, что настоящие именитые футбольные клубы сотрудничают с киберспортсменами, представляющими команды на мировых чемпионатах по компьютерным играм.

6. MORTAL KOMBAT X

Еще до выхода популярной во всем мире игры MORTAL KOMBAT, было известно, что она заточена специально под киберспорт.

Первые киберсопртивные игры, в том числе и MORTAL KOMBAT привлекали внимание своей зрелищностью и большими требованиями к «скиллам» игрока.

ESL анонсировал собственный турнир по MORTAL KOMBAT X, в котором лучшие геймеры мира сражаются за «кругленькую» денежную сумму.

5. League of Legends

В топ киберспортивных игр вошла одна из самых популярных спортивных дисциплин в мире — League of Legends. Шедевр студии Riot Games входит в список лучшие игры, а количество геймеров, которые в нее играют, уже давно перевалило за 100 млн. человек.

Но если говорить о сумме призовых фондов, то данная игра на ПК значительно уступает Dota 2. Если вы не знаете, что собой представляет League of Legends, то можете установить киберспортивные игры на андроид, и окунуться в виртуальную атмосферу сражений.

4. STARCRAFT II

Киберспортивные игры список пополнила дисциплина, появившаяся на свет в 2010 году — STARCRAFT II. Сразу после выхода данной игры, она уверенно заняла верхние строчки рейтинга самых лучших компьютерных игр.

Также STARCRAFT II считается одной из самых сложных дисциплин в киберспортивном мире. Ежегодно проводятся турниры, в которых геймеры пытаются доказать, что они лучшие и соответственно, забрать свое денежное вознаграждение.

3. World of Tanks

Самые популярные киберспортивные игры сложно представить без World of Tanks. Компьютерная игра особо распространена на просторах стран СНГ и в Европе.

«Continental Rumble» — основной международный турнир по World of Tanks. На счету данной киберспортивной дисциплины множество наград, что очередной раз доказывает, что как бы новые киберспортивные игры не были бы интересны геймерам, они все равно возвращаются к старой доброй игре World of Tanks.

2. COUNTER-STRIKE: GLOBAL OFFENSIVE

Игры мобильного киберспорта стали основным видом заработка для многих профессиональных геймеров со всего мира.

CS:GO имеет долгую историю с момента своего появления, благодаря чему в нее играют не только школьники, но и те, кому старше 30. Так как данная игра входит в перечень популярные киберспортивные игры, по ней проводится множество различных турниров, на которых разыгрываются миллионы долларов.

Известная украинская команда Natus Vincere является одним из ярких представителей в мире CS:GO.

1. Dota 2

Киберспортивные игры 2018 продолжают приковывать внимание миллионов геймеров со всего мира, и Dota 2 не стала исключением. Может у данной киберспортивной дисциплины и не самое большое комьюнити, зато самые крупные денежные фонды за Чемпионат мира.

Самое первое соревнование по Dota 2 прошло в 2011 году. Именно тогда первым чемпионом по киберспортивной дисциплине стал украинский коллектив геймеров NAVI.

Уже тогда призовой фонд составил 1,6 млн. долларов. Сейчас сумма призов по Dota 2 растет бешеными темпами. Так в 2018 году на The International команды будут сражаться за 15 225 555 млн. долларов. Такая сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают геймеры в других киберспортивных дисциплинах.

Компьютерные игры вызывают большой ажиотаж со стороны общественности – кто-то говорит о том, что они приносят сплошной вред, а другие наоборот – отстаивают компьютерные дисциплины, говоря о том, что за киберспортом будущее.

Полезны киберспртивные дисциплины или нет решать только вам, точно так же, как и выбирать ту самую игру, в которую хочется играть дни и ночи напролет.

Привет) Ты уже наверно решил что будешь рубить бабло в киберспорте поэтому пришел сюда, так вот я сейчас расскажу в каких играх больше дохода, чтобы ты сразу понял сколько где возможностей в финансовом плане или же сколько можно заработать в твоей любимой игре. Я покажу тебе топ 10 киберспортивных игр по доходу, то есть сколько реально разыгрывается в каждой киберспортивной дисциплине. Погнали!

ТОП 10 киберспортивных игр за 2018 год

Хочу напомнить что 2018 год ещё не окончен, и данные по призовым киберспортивных дисциплин актуальны на момент публикации статьи, а призовые ещё будут расти.

Начну с конца, чтобы было интереснее. 😉

10. StarCraft II — $1,697,286.10 призовых — 147 крупных турниров

9. FIFA 18 — $1,758,369.73 призовых — 29 крупных турниров

8. Hearthstone — $1,853,624.84 призовых — 40 крупных турниров

Любители карточных игр могут порадоваться немаленьким призовым и достаточным количеством турниров.

7. Heroes of the Storm — $1,868,343.70 призовых — 13 крупных турниров

Персонажи вселенной Blizzard отвоевали себе 7 место. Турниров немного, но призовые радуют.

6. Call of Duty: World War II — $1,885,017.43 призовых — 21 крупный турнир

Динамичный шутер занял аж 6 место в ТОПе киберспортивных игр, довольно неплохой результат, турниров пока не много, однако это только начало.

5. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — $1,888,658.00 призовых — 37 крупных турниров

Очень динамично развивающаяся игры которая буквально ворвалась в киберспорт относительно недавно, занимает 5 место и радует хорошими призовыми.

4. Overwatch — $2,980,078.71 призовых — 55 крупных турниров

Детище Близов как всегда получает успех, игроки по всему миру имеют возможность заработать часть общих призовых средств которые почти достигают 3 миллионов долларов.

3. League of Legends — $4,142,209.20 призовых — 63 крупных турниров

LoL наступает уверенно на пятки ребятам на первых двух местах рейтинга, с гигантскими призовыми.

2. Counter-Strike: Global Offensive — $10,320,965.92 призовых — 320 крупных турниров

Наверно нет в мире человека который не слышал бы про CS, сверх внушительные призовые и гиантское количество турниров помещают CS: GO на 2 место в топе киберспортиных игр.

1. Dota 2 — $12,420,559.57 призовых — 59 крупных турниров

Я уверен ты не удивлён, дотка по призовым до сих пор опережает всех, более 12 миллионов долларов призовых и занимает 1-ое почётное, нагибаторское место в рейтинге. Самая известная и богатая киберспортивная дисциплина.

На этом всё. Выбирай свою игру и начинай зарабатывать на любимом деле.