Бильярд Буркозел Домино

Что такое сеттинг и зачем так много правил. Что такое сеттинг (setting)? Игровой сеттинг На какой вопрос отвечает сеттинг игрового мира

Среда, оболочка или же площадка, где разворачивается игровой мир – это и есть сеттинг. Его можно также сравнить со скелетом человека или фундаментом дома. Уникальный сеттинг имеется буквально у каждой игры, которая могла попасться к нам в руки. Если для примера рассмотреть «EVE Online», то в этой MMORPG представлен поистине исключительный и особенный сеттинг. Это новый мир и абсолютно новая вселенная, которая открыта для заинтересованного игрока. Зарегистрируйтесь в EVE Online , чтобы лично познакомиться с игрой и ощутить ее возможности. Вы сравните ее с другими удачными на ваш взгляд примерами и сделаете свой вывод.

Рассмотрим, что такое сеттинг в играх более детяльно

Непосредственно сам термин «сеттинг» пошел из английского языка, где в дословном переводе означает «обстановка». Это скелет игры – ее уникальный мир и антураж, который в отдельном ключе выстраивается студией разработчика. Это место и время, где протекает игровой сюжет. Интересно, что сеттинг может употребляться не только по отношению к видеоиграм, но также и к обычной литературе, где выстраивается автором отдельный мир героев.

«Сеттинг» создает границы игрового мира, за черту которого ключевые персонажи не выходят. Очень редко можно встретить, чтобы отдельный искусственный мир имел альтернативное продолжение карты. В качестве примера возьмем «Eberron» – самостоятельный мир, который очень удачно прописан создателями вплоть до космоса. Игровой мир может быть представлен небольшим королевством или же большой мультивселенной. Это лишь подчеркивает, что карта внутри игры не может быть ограничена определенными правилами. И если вести разговор о том, что такое сеттинг в играх, то это безусловно отдельный мир, который прорабатывается дизайнерами и сценаристами. Его границы зависят лишь от усердия и таланта работников игровой студии.

Оффлайн игры с лучшим сеттингом

Чтобы понять, что такое сеттинг в игре, достаточно установить на свой компьютер недавно вышедшую версию «Dead or Alive 5». Игровой мир здесь представлен единственной площадкой для сражения. Сама игра выпущена в жанровой тематике «Fighting». Потому сюжет построен на бойцовских турнирах, которые происходят не на ринге, а в обычных городах, пляже или на природе. Все это очень красочно прописано дизайнерами. Потому и созданный мир с головой погружает игрока в сценарий турнира.

Еще один прекрасный пример достойной игры с удачнейшим сеттингом – это новый ремейк культовой Resident Evil. В 2015 году разработчики видеоигры решили переиздать оригинальную версию 1996 года в новой графике и на новом движке. Теперь перед нами открывается красочный игровой мир легендарного сюжета. Игрок сможет пройтись по длинным лабиринтам старинных зданий в поиске атакующих монстров. Очевидно, что новый ремейк предложит не только улучшенную графику, но и более просторную игровую карту.

Какие онлайн игры с качественным сеттингом уже знакомы вам?

Большинство из представленных MMORPG игр имеют весьма неплохой сеттинг. Разработчики прилагают немалые усилия, чтобы максимально расширить и в плане возможностей обогатить игровой мир. Именно это мы и наблюдаем при знакомстве с «EVE Online», ведь именно здесь предложен уникальный сеттинг. Аналогичным образом хорошие слова можно сказать и о «War Thunder» и других играх жанра MMORPG. И чтобы понять, что такое сеттинг в компьютерных играх, достаточно просто с ними поближе познакомиться. Ведь истина так проста!

Надеемся, что предложенный материал оказался полезным и актуальным конкретно для вас. Все статьи рассчитаны на целевую аудиторию, а потому составляются исходя из «горячих» вопросов от пользователей. Будем рады увидеть ваш комментарий внизу. Возможно, именно они и станут основой к написанию новой статьи.

Слово, наиболее близкое по значению к термину «сеттинг», — обстановка . Произнеся его, я уже в немалой степени ответил на вопрос заголовка статьи.

2. Обстановкой называют совокупность условий, сложившихся в определённое время в определённом месте.

Толковый словарь русского языка, под ред. Д. В. Дмитриева, 2003.

Представьте себя в роли «попаданца». Вы попали в обстановку конкретного аниме (но не участвуете в событиях его героев, у них своя жизнь). Все, что вокруг вас, — это и есть сеттинг. Природа, здания, люди, все, что вы можете увидеть своими глазами. Но не только. Люди не только определенным образом выглядят, они еще связаны определенными отношениями. Это тоже сеттинг. А еще у их отношений была история, и это тоже сеттинг. При этом у вас нет права на фантазию. Только та частичка окружающего мира, вместе с его физическими и социальными законами, которая была показана в аниме.

А что же с героями тайтла и событиями, с ними связанными, иногда они немалая часть окружающего мира? В основном это не сеттинг, а сюжет. Считайте героев типичными обитателями сеттинга, с которыми происходят типичные события. Чтобы разобраться в сеттинге, вам нужно понять, как там себя ведут люди, какие события с ними происходят. Вот истории персонажей и дают вам такую возможность.

Пока, конечно, в тайтле явно не указано, что какое-то событие является исключением из правил. Хидэки в Чобитах (2002) находит Чи на помойке. Нельзя сказать, что это совсем ординарное событие для описываемого мира, тем более, что нам об этом явно сказано. А вот принципиальная возможность обнаружить испорченного персокома в какой-то жизненной ситуации — это уже сеттинг, где эти создания вполне обыденны. Уж если не коммодити, то по крайней мере что-то, чье существование никого не удивляет. Что-то вроде Айфона нашего бренного мира.

А что, если герои аниме и события, в которых они участвуют, меняют сам окружающий мир? Что есть сеттинг в Гуррен-Лаганн (2007)? То, что было до , то что происходило в процессе , или то, что стало после ?

И то, и другое, и третье. Сама принципиальная возможность подобных изменений — уже часть сеттинга. Сама возможность действовать так, как поступают персонажи, — тоже часть сеттинга. Думайте о героях Гуррен-Лаганн, как о неких «типичных героях» своего мира. Они могут быть персонажами с другими именами и участвовать в других событиях. О которых, если вы маленький человек их мира (вы еще не забыли, что я рекомендовал представить себя попаданцем?), вы даже можете и не знать. Уж точно не в тех деталях, к которым имеют доступ счастливые зрители сериала, фильмов, и, хи-хи, спешиала.

СЕТТИНГ
Сеттинг — это время (когда) и место (где) происходит
история. Сеттинг может влиять на события истории.
Пример:
В истории о Красной Шапочке имеются
два разных сеттинга.
Сеттинг 1.
Красная Шапоч-
ка проводит
часть истории
в лесу.
Сеттинг 2.
Красная Шапоч-
ка проводит
часть истории
в домике
ее бабушки.

Уникальность сеттинга

Если события аниме происходят в знакомом нам окружении, например, в современной школе, все равно они показываются так, как их решили изобразить автор(ы) тайтла. Это — не недостаток, не погрешность. Это — либо личное мнение автора о современной школе, либо сознательно внесенные искажения в ту реальность, в которой живете и вы и автор.

С этой точки зрения каждый сеттинг уникален, насколько не были бы обыденными изображаемые обстоятельства. Можно дать другое определение сеттингу:

Сеттинг — это все то, чем изображение мира аниме тайтла отличается от реального привычного мира аниме зрителя.

Например, поскольку авторами аниме являются японцы, неотделимой частью сеттинга всегда будут не совсем привычные (обыденные) для нас японские реалии. Природа, архитектура, социальная структура и тому подобное. Даже если события тайтла происходят в «неяпонском» сеттинге, все равно какие-то характерные японские черты непременно проскальзывают.

Эту часть сеттинга сложно назвать оригинальной при сравнении разных тайтлов между собой, но несомненно она придает оригинальность аниме как индустрии в целом. И является одной из составляющих ее притягательности для зрителя. Хотя и эта часть в некоторых тайтлах настолько выделяется, что ее стоит упомянуть при описании сеттинга. Я даже не говорю про исторические события, обыденная жизнь иногда изображается настолько гипертрофировано «японской», что для непривычного взгляда воспринимается как сцены из другого мира. В Пинг-Понг (2014) Масааки Юаса необычным является не только дизайн персонажей, но и отношения между ними, сама атмосфера японской спортивной школы.

Впрочем, самая обыденная обстановка — тоже отдельный тип сеттинга.

Элементы сеттинга

Изучая варианты определения слова обстановка в словаре Дмитриева (op. cit.), вы можете вкратце очертить обстоятельства, с которыми имеет дело сеттинг:

  • Cовокупность всех предметов, формирующих внешний вид.
  • Отношения, которые возникают между людьми.
  • Сложившееся положение дел, ситуация.
  • Совокупность природных процессов, явлений.

1. Природа и архитектура. Иногда ошибочно называют сеттингом только их визуальную составляющую. Футуристическая планета Мира Талисмана (1984) и почти безлюдное урбанистическое окружение Историй монстров (2009) — это сеттинг.

2. Существа изображаемого мира. Не индивидуальные черты каждого из персонажей, а что-то общее, что имеется в каждой из изображаемых групп. Здесь стоит отделять индивидуальный изобразительный стиль создателей тайтла от сеттинга. Гротескно вытянутые фигуры Триплексоголика (2006) и широкие лица персонажей Девочки-волшебницы Мадоки (2011) — это стиль. А вот фантастические существа Триплексоголика и ведьмы Мадоки, которые сосуществуют в одном мире вместе с героями — уже сеттинг, то есть одним из элементов сеттинга является сам факт сосуществования обычных людей и фантастических существ.

3. Законы природы и даже физические законы могут существенно отличаться от законов реального мира. Практически весь жанр фэнтези построен на этой идее и богатство деталей ограничено только воображением авторов. Героиня Экспериментов Лэйн (1998) может управлять целым миром, Субару из Re: Жизнь в альтернативном мире с нуля (2016) получает возможность возвращаться в прошлое.

Здесь имеется одна существенная деталь. Когда мы говорим о сеттинге, мы говорим о целом мире, об его общих законах и типичных явлениях. Однако в каждом из двух перечисленных тайтлов упомянутыми способностями обладает только один из героев. Значит здесь речь идет не о сеттинге, а о «главной идее» (high-concept) — типе сюжета художественного произведения. Обычно произведения с главной идеей построены на таких сценариях, где в завязке появляется предположение вида «а что, если», и затем оно развивается в последующих событиях. Так что в Экспериментах Лэйн к сеттингу больше относится сама возможность проникновения виртуального мира в реальный, а в Альтернативном мире — его фантазийный мир с магией и фантастическими существами.

В некоторых тайтлах сеттингом можно назвать само разнообразие обстановки, меняющейся от эпизода к эпизоду, в которых присутствуют разные природа, существа, социальная организация и даже физические законы. В качестве примеров можно привести Космический☆Денди (2014) и более поздний тайтл одного из его создателей Хлопушки-колотушки (2016).

4. Социальная организация и структура. В Союзе серокрылых (2002) старшие обитатели Старого дома заботятся о младших, жители городка Гли дают серокрылым работу и снабжают их одеждой. В Пожирателе душ (2008) центральное место занимает Синигами-сама и его Академия, ученики выполняют квесты не по своему желанию, а по ее заданию. В некоторых франшизах нет четкой социальной организации и сам факт ее отсутствие будет одним из элементов сеттинга.

5. Предыстория событий. Типичный случай — это сиквелы, где предыдущие сезоны задают сеттинг для последующего повествования. Иногда предыстория является существенной частью фабулы, с точки зрения которой необходимо оценивать происходящее даже в отдельном тайтле. В первой части Кайба (2008) утративший воспоминания Варп путешествует по планетам, не зная о своем происхождении, но оно является основой сюжета и его отношений с другими персонажами. В Фури-кури (2000) цель приезда в город Харуко Харухары является определяющей для всех последующих событий, но мы узнаем разгадку только ближе к завершению тайтла.

Я перечислил только наиболее часто встречающиеся элементы сеттинга, могут быть и другие. К ним могут относиться совершенно разные вещи, которые просто невозможно заранее предугадать. Главное, сеттинг — это совокупность общих законов мира тайтла и его типичных явлений. И еще принципиальный момент, к сеттингу относится только то, что влияет на поведение и поступки героев, на сюжет. «Красивый сеттинг», если на него героям наплевать, является не более чем частью исполнения графического дизайна.

Как бы вы назвали то, что происходит в виртуальном мире? Немногие знают, что окружающая среда в игре именуется сеттингом. Что такого интересного скрывает это понятие, рассмотрим в статье.

Определение

С английского языка «сеттинг» переводится как «обстановка», «помещение» и т.п. В целом же само понятие описывает среду, в которой происходят виртуальные события или художественные действия. Все зависит от того, принимается во внимание компьютерная или настольная игра.

Сеттинг - это время и место действия, а также условия его процесса. Иногда к этому понятию относят особый набор правил и истории окружения.

Такая многогранность определения вызвана тем, что слово заимствовано. Поэтому, пытаясь узнать, что такое сеттинг, нужно обратиться к словарю Мерриама-Вебстера.

Здесь понятие трактуется в трех вариантах:

  1. Локация, в которой происходит действие, а также время процесса и его обстоятельства.
  2. Время и место в произведении литературы, театра или кинематографа.
  3. Фоновый занавес в театральной постановке.

Литература

Несмотря на свою распространенность, понятие часто относят к компьютерным играм. Тут речь идет о вымышленной вселенной. Такой придуманный мир появился давно. Его относят не только к миру геймеров, но и к художественному произведению.

Например, многие знают вымышленную вселенную Джона Толкина, которая называлась Средиземьем. У такого виртуального мира может быть свой космос, география, история и культура.

К сеттингу можно смело отнести мир «Ведьмака», описанный писателем Анджеем Сапковским. Автору удалось воссоздать не просто географически цельную локацию, но и добавить в нее свой язык, культуру, политическую составляющую и масштабную историю. Кстати, ведьмаковский Новиград позже перешел в игровой сеттинг. Ярче всего он отобразился в третьей части геймерской серии The Witcher 3.

Если говорить о художественном произведении, то вымышленный мир может быть не только фантастическим и нереальным, но и существующим ранее. К примеру, сеттинг Средневековой Европы, Великой Отечественной войны и т.д.

Настольные игры

Сегодня разнообразие настольных игр так велико, что они становятся популярнее больше у взрослых, чем у детей. К примеру, всем известная «Монополия» уже обрела большое количество вариаций. Правила некоторых из них будет непросто объяснить ребенку.

Помимо «Монополии» есть настольные игры, которые со временем адаптировали в цифровую форму. К примеру, «Подземелья и Драконы». Эта ролевая игра в жанре фэнтези имеет обширный setting. Перевод данного слова с английского «обстановка» идеально подходит под этот проект.

Несмотря на то, что перед нами настольная игра, она открывает много возможностей для настройки персонажа, знакомит с особой историей и миром. С 1974 года вышло 10 сеттингов и несколько подсеттингов.

Часть из них официально поддерживалась лишь несколько лет. Wizards of the Coast - это компания, которая до сих пор поддерживает некоторые сеттинги проекта «Подземелья и Драконы», которые были выпущены первыми.

«Эберрон» - это еще один виртуальный мир, над которым работал библиотекарь Кейт Бейкер. Он участвовал в конкурсе Wizards of the Coast. Компания искала в то время удачный сеттинг для игры «Подземелья и Драконы». Бейкер выиграл конкурс, предложив свою вариацию истории.

Компьютерные игры

Несмотря на то, что у слова setting перевод - «обстановка», существует потребность в более точном его толковании. Вызвано это тем, что понятие напрямую связано с другим понятием - «жанр».

Услышав о постапокалипсисе, арт-деко, стимпанке и прочих терминах, каждый заядлый геймер точно сможет сказать, что его ждет в игре. К примеру, постапокалипсис ярко отображен в каждой серии Fallout, фэнтези проработан в Neverwinter Nights, sci-fi представлен играми Star Trek и Mass Effect. Все это дает ответ на вопрос о том, что такое сеттинг.

Но бывают проекты, в которых непросто определить тип виртуального мира. Поскольку сеттинг - нерегламентированный термин и имеет много определений, разработчики игр не задумываются над созданием конкретного виртуального мира.

Отсюда появляются проекты, которые объединяют в себе, к примеру, дизельпанк и стимпанк. Первый тип сеттинга возвращает нас в 19 век к фантастическим паровым машинам. Стимпанк - более позднее направление 20-го века. Оно возвращает нас к научному прогрессу.

Особенности

Пытаясь понять, что такое сеттинг, важно помнить, что это не просто локация, в которой происходят события. Это набор факторов и установок, которые влияют на игровой процесс. Они могут изменять физику виртуального мира, формировать характер и поведение персонажа.

Связь

Тесно с сеттингом связан поток. Это понятие определяет вовлеченность игрока в процесс. Чтобы добиться потока, нужно выполнять задания, которые соответствуют способностям. Но на сам процесс влияет несколько факторов. Одним из них и стал сеттинг.

Если вы хоть раз проходили игру, знаете, насколько важен не только умеренно сложный геймплей, но и атмосфера вокруг. Когда все сбалансировано, то участник достигает максимальной вовлеченности в игровой процесс. Только тогда он может забыть о времени и окружении.

Пример

Counter-Strike: Global Offensive - это многопользовательская игра, которая является одной из самых популярных в мире. С момента выпуска она сразу стала киберспортивной дисциплиной.

В «КС:ГО» сеттинг непросто описать, поскольку перед нами онлайновая многопользовательская игра в жанре шутера. Тем не менее с момента запуска первой серии проекта суть его не изменилась. Главные поправки коснулись графики. В остальном же война по-прежнему ведется между террористами и спецназом.

К сеттингу можно отнести несколько десятков карт. Некоторые из них остаются постоянными, а некоторые добавляют в честь ивентов.

Не обошлось в виртуальном мире и без экономической составляющей. Она также играет важную роль и влияет на процесс игры. Геймеры должны четко понимать, как распределять бюджет команды.

Универсальность

Так уж сложилось, что сеттинг как понятие не получил конкретного определения. Его можно толковать как и игровой мир, и прописанную область со своей атмосферой, и жанр, и идею, и определенный набор элементов. Это понятие относится не только к цифровому миру, но и встречается в театре, кинематографе и литературе.

Разработчики проектов редко задумываются о том, чтобы целенаправленно формировать сеттинг. Отсюда так часто встречаются игры со смешанной типологией жанров.