Бильярд Буркозел Домино

Стартовые руки в омахе таблица. Pot-Limit Omaha: выбор стартовых рук

Правила омахи очень похожи на , но с рядом существенных отличий, которые и определяют совершенно другую стратегию игры. Играют за тем же столом, так же от сдачи к сдаче по часовой стрелке движется "баттон", определяющий положение "дилера", ставятся малый и большой "блайнды" (ставки вслепую). Но в омахе взакрытую игрокам сдается по четыре (а не по две) карты, после чего всё полностью аналогично холдему (хотя омаха также относится к подвиду холдем, и название Omaha Hold"em иногда мелькает, все-таки слово холдем чаще относят только к техасскому, и так мы его и будем употреблять). В таком же порядке идет торговля, сдается флоп (3 общих открытых карты), затем еще одна - тёрн, и последняя общая - ривер. При открытии общих карт проходят, точно как в холдеме, круги торговли, и оставшийся в игре и предъявивший самую сильную комбинацию забирает банк.

Однако важнейшим моментом в правилах является то, что, в отличие от холдема, где выигрышную комбинацию можно составить с использованием двух, одной или ни одной из своих закрытых карт, в омахе в игре участвуют только две свои и три общие карты. Повторю: две свои и три общие, и только так. Именно из-за этого похожие игры столь разнятся.

В Омахе вам нередко будут сдавать карманные тузы, однако вам нужно хорошенько попасть во флоп, чтобы победить. Я нередко видел как игроки делают префлоп рейз с карманными тузами в Омахе, а затем слепо ставят на флопе в надежде, что все упадут.

Я удивляюсь насколько низкие требования у игроков к стартовым рукам в Омахе. Ваши требования к своим стартовым рукам должны быть намного выше, чем у оппонентов. Стоит ли идти на флоп с Qx, если есть вероятность, что у оппонента Аx? Если вы пошли за мелким сетом, то часто можете попасть под старший сет. Если у вас нижнее стрейт дро, то всегда нужно помнить о том, что у оппонента может быть верхнее. Если вы начинаете только с хорошими руками и продолжаете розыгрыш на флопе только когда оно того стоит, то у вас всегда будет все в порядке. Одно из качеств хорошего игрока - умение ждать, даже если карта долго не идет. Вы будете проигрывать минимум и дождетесь возвращения хороших стартеров. Вы будете часто видеть как оппоненты выигрывают с полным мусором, однако успокаивайте сами себя словами "я экономлю свои деньги". За свою жизнь я сыграл множество маргинальных рук и мне порой везло, однако если вы планируете серьезно заниматься покером, то дистанция все равно вас догонит. Выигрыши приходят от хорошей игры, дисциплины и хороших карт.

Жизнь с помощью гемблинга это не постоянный выигрыш банков. Это умение проигрывать минимум, когда что-то не так и выигрывать максимум, когда удача вам улыбается. Я понимаю, что говорить об этом легко, однако, чем больше вы будете играть, тем больше будете приходить к пониманию этой простой истины.

Чтобы понять насколько правильно вы играете префлоп можно считать количество сыгранных стартовых рук. Если вы разыгрываете 50-80%, то это очень много. Вам нужно играть около 10-30% рук на полный стол.

Вам стоит задуматься об игре на МБ (Малом Блайнде). Если вы постоянно будете сбрасывать руку префлоп, то это сэкономит вам кучу денег. Если вы играете 5-10, 5 дней в неделю по 8 часов, то за 50 недель это сэкономит вам 30,000. Учитывая то, что иногда вы будете выигрывать, вы сэкономите порядка 20,000!

Вы должны понимать, что не стоит разыгрывать слабые руки, а в Омахе в позиции МБ любая рука будет более слабой. То же самое справедливо и для ранней и средней позиций. При оценки руки, вы должны не забывать о позиции.

Теперь давайте посмотрим на то, какие же руки играть на префлопе. Хороший стартер (стартовая рука) обычно уникален, то есть ни у кого другого вашей комбинации быть не может. Типичные примеры - А-хай флеш дро и большая карманная пара. Если вы поймаете нужный флоп, то вы будете знать что вы точно впереди. У 4 последовательных карт тоже неплохие шансы попасть во флоп, например 6 7 8 9 или 10 J Q K. Вероятность поймать стрейт с такой рукой относительно велика. Многие игроки могут рейзить и ререйзить с такой рукой, также как и с двумя парами типа Q Q 9 9 или J J 7 7.

С какими же начальными картами стоит вступать в игру? Однозначного ответа на этот вопрос, как и на большинство в покере, не существует. class="b">Здесь мы приведем систему для игры при большом количестве участников (8-11 человек за столом), разработанную известным американским игроком Эдвардом Хатчисоном (Edward Hutchison) с использованием математического моделирования по методу Монте-Карло. При меньшем числе игроков играть стоит несколько более агрессивно. Хотя, повторимся, она, как и любая другая система, не является истиной в последней инстанции.

Система Хатчисона оценки стартовых рук в омахе:

1. Сначала оцениваются одномастные карты. Если в руке есть две или более одномастных карт, то посчитайте пункты, исходя из значения самой старшей из них (при наличии двух мастей по две карты посчитайте для обеих):
  • при старшем A - прибавьте 4 пункта;
  • K - 3 пункта;
  • Q - 2.5 пункта;
  • J - 2 пункта;
  • 10 или 9 - 1.5 пункта;
  • любая другая - 1 пункт;
  • если все 4 карты одномастные - вычтите 2 пункта.
2. Теперь оценим влияние пар:
  • при наличии пары A - прибавляем 9 пунктов;
  • пары K - 8 пунктов;
  • пары Q - 7 пунктов;
  • пары J или 10 - 6 пунктов;
  • пары 9 - 5 пунктов;
  • любой другой - 4 пункта;
  • если одинаковых три и больше - никаких пунктов не прибавляется.
3. И наконец, возможность составления стрита. Если в руке есть карты, способные помочь получить стрит (то есть с "дырой" между ними не больше трех карт), то:
  • A с K, Q, J или 10 зарабатывают 2 пункта;
  • A с 2, 3, 4 или 5 - 1 пункт;
  • любые две карты от 2 до 6 - 2 пункта;
  • любые две карты от 6 до K - 4 пункта;
  • любые 3 карты от 6 и выше - 7 пунктов;
  • любые 4 карты от 6 и выше - 12 пунктов;
  • если промежуток между картами в одну или две - из получившейся суммы вычитаем 1 пункт;
  • если промежуток в три карты - вычитаем 2 пункта.

Подсчитываем сумму. Вступать в игру (конечно, это зависит от позиции в торговле, влияние которой, как и в холдеме, нельзя переоценить, и силы соперников) стоит при примерно 15 пунктах и больше, поднимать ставку, то есть делать рэйз - при 20 и больше.

Конечно, на первый взгляд система выглядит довольно громоздкой, но с практикой она легко запоминается. Для простоты усвоения приведем несколько примеров:

a) Самая лучшая стартовая рука в омахе - два A и два K двух мастей АКАК(игрок контролирует два старших флаша и старшие пары). В этой системе она набрала бы 27 пунктов:

  • +8, 2 раза по +4 за масти со старшим A,
  • +9 за пару A,
  • +8 за пару K,
  • +2 за A с K под стрит.

Итого 27, уверенный рейз.

b) Предположим, на руках 8989

  • +3 пункта за 2 масти от 9,
  • +5 за пару 9,
  • +4 за пару 8,
  • +4 за 9 и 8 под стрит.

Сумма 16 пунктов - играем (call).

  • +7 за пару Q,
  • +4 за пару 8,
  • +4 за стрит,
  • -2 за дыру в три карты.

Итого 13 пунктов - играем только против слабых партнеров и/или в дальней позиции.

Как и любая математическая система, эта не учитывает важнейших составляющих покера - психологии и желания выигрывать не больше банков, а больше денег. Она способна только минимизировать проигрыши. В первом примере многие опытные игроки в ряде случаев не играли бы рэйз - с целью не спугнуть остальных и постараться создать больший банк и больше выиграть. Однако новичкам система может оказаться полезной с точки зрения оценки силы своих рук. Попробуйте после игры посчитать запомнившиеся комбинации и оцените, правильно ли вы действовали в той или иной ситуации.

Будем считать, что со стартовыми руками разобрались. Открывается флоп. Как и в холдеме, в омахе это самый важный момент, и даже более важный. Ведь теперь вы знаете 7 из 9 своих потенциальных карт. И хотя часто говорят, что непредсказуемая, и на ривере можно получить , в которой используется самая слабая и, казалось, бессмысленная своя карта, это не совсем так. Конечно, выиграть может что угодно. Но чаще это "что угодно" проигрывает. Уменьшить неоправданные потери, а не выиграть каждую конкретную руку - задача любых стратегий. И, как обычно, решается она с помощью математики.

Очевидно, что если флоп "не совпал" с вашими ожиданиями и никакой комбинации или серьезной надежды на сильную комбинацию не образовалось, карты следует выкинуть (столь же очевидное исключение - все оставшиеся говорят "чек", и следующую можно посмотреть бесплатно). Предположим, что что-то получилось или наклевывается. В этом случае важнейшим понятием становятся недостающие для победы вам и/или противникам карты, так называемые . Какова вероятность получения аута - таковы и шансы на выигрыш. Конечно, для точного подсчета нужно знать, что в руках у других игроков, но достаточно обоснованные предположения можно делать и без этого.

Упрощенный пример. Положим, у вас на флопе образовался стрит с одной дырой, пар и флешовых ожиданий нет. Вы предполагаете, что при составлении полного стрита победа будет за вами, в остальных случаях выигрывает противник. На этот момент вы знаете семь карт из 52 (четыре свои и три с флопа). Вас устраивают четыре карты, "затыкающие" дыру, из оставшихся 45 - то есть 4 аута. Вероятность появления нужного аута на тёрне (четвертой общей карте) - 4/45, на ривере (пятой карте), если на тёрне не придет - 4/44. Таким образом, вероятность вашего выигрыша - чуть больше 1/6. Если размер образовавшегося банка более чем в 6 раз превышает необходимую ставку, можно рискнуть. Но учитывайте, что перед ривером, вероятно, тоже придется платить. Так что наиболее оправданное решение здесь - пас.

Естественно, реальные ситуации обычно гораздо сложнее - ведь выиграть можно и при образовавшейся паре или тройке, а можно и проиграть, собрав стрит. Однако общее правило таково - считайте ауты. Если аутов много, нужно играть. Если очевидно, что аутов много у противника, а сейчас ваше положение лучше - необходимо атаковать, то есть увеличивать ставку. Пусть испугается и сбросит. Не сбросит - так хотя бы ему эти карты достанутся недешево. А он тоже не ясновидящий, нужных аутов то в итоге может и не прийти!

Полностью формализовать игру на флопе и тёрне (после выхода четвертой карты просто наступает большая определенность - мы ждем еще всего одну, и иногда ясно, дождался ли своей оппонент) невозможно - требуется уметь "читать" противников, а это приходит только с опытом. Исходя из торговли и других признаков нужно понять, какую комбинацию имеет или пытается составить конкурент, и посчитать соотношения своих и его аутов, вероятности получения аутов вами и им, размера текущей ставки к размеру банка. Если вероятность получения выигрышной карты 15%, а необходимая ставка составляет 1/10 от имеющегося банка, то игра оправдана. Если же наоборот, то делать этого не стоит. Кажется, все просто.

На самом деле эта увлекательная игра таит в себе гораздо больше, чем можно описать в не то что статье - объемной книге, недаром их в мире выходят десятки наименований в год. Известный карточный игрок и журналист Стив Беджер (Steve Badger) на вопрос, какую из книг он рекомендовал бы начинающим игрокам в омаху, ответил: "Библию. Многие новички считают эту игру настолько непредсказуемой, что просто молятся о приходе нужной карты." Хочется надеятся, что предубеждение о непредсказуемости омахи нам в некоей степени удалось развеять этой статьей. Омаха - игра счетная, опирающаяся на математику в гораздо большей мере, чем на удачу, и классные игроки это прекрасно знают. Теперь знаете и вы. Но и доля удачи еще никому не мешала, чего вам и желаем!

Игроки, которые выигрывают в Пот-Лимит Омаху, не рассуждают о своих хендах в терминах «премиум-пар». Хотя высокие пары и занимают свое место в игре, ключ к победе в PLO – это стартовые руки, которые содержат «комбинации». Эта статья рассматривает концепцию комбинаций в стартовых хендах и объясняет их значимость в простой форме . Вторая статья этой серии рассматривает типы стартовых хенды в PLO более детально.

Итак, что мы имеем в виду, говоря о комбинациях в стартовых хендах в PLO?

Концепцию комбинаций в PLO можно легко объяснить, пользуясь двухкарточными хендами Техасского Холдема. Имея на руках 4 карты, Вы можете составить 6 комбинаций по 2 карты. Чтобы наглядно продемонстрировать это, представим, что Ваши 4 карты обозначены как A, B, C и D. Тогда Ваши 6 комбинаций – это:

  • A+B, A+C, A+D
  • B+C, B+D

Теперь рассмотрим некоторые стартовые руки в PLO и определим, сколько «живых» комбинаций они содержат. Сравним K-K-8-3 четырех разных мастей и Q-J-T-9 двумастные.

Рука K-K-8-3 содержит только одну комбинацию, которая может эффективно «попасть во флоп» – это K-K. Фактически, это означает (за исключением каких-либо «чудесных» флопов), что если Вы не поймаете третьего короля, то Вам нужно будет сбрасывать карты. Даже если король придет, то наличие двух одномастных карт или еще одной высокой карты (Q или J) легко может означать, что противник имеет очень сильное дро, и Вам нужно действовать с осторожностью.
Рука Q-J-T-9 содержит намного больше комбинаций, которые могут получить усиление на большом количестве флопов. Все 6 двухкарточных хендов работают на составление стрейта, а 2 масти означают, что имеются возможности для флаша. Представим, что пришел флоп A-K-8, с двумя одномастными картами по одной из нужных Вам мастей. Теперь Вы будете фаворитом против практически любого хенда, поскольку у Вас очень большие шансы на составление стрейта или флаша на терне или ривере.

Все вышесказанное не означает, что высокие пары не имеют ценности. Эти хенды занимают свое место в сбалансированной стратегии игры в Пот-Лимит Омаху. В действительности, Вам нужно иметь комбинированный хенд, работающий различным образом при разных флопах. Тогда противникам будет трудно прочитать Ваш карты, если Вы сделаете ставку на флопе.
Высокие пары также имеют множество комбинаций, делающих их намного сильнее, чем «голые» пары. Например, A-A-8-7 двумастные (обе масти с тузом) – это очень сильный комбинированный хенд, дающий Вам A-A для составления старшего сета, возможности для натс-флаша по двум мастям, а также связку 8-7 для стрейта. После флопа Вы сможете быстро оценить количество аутов на составление натс-комбинации.

и более сложные игры, чем Холдем, хотя бы потому, что у вас гораздо больше стартовых рук и возможностей для составления комбинаций. Если вы никогда не играли в Омаху, то перед тем как читать эту статью, рекомендуем вам ознакомиться с базовыми правилами игры .

Так как и предполагают наличие четырех стартовых карт, очень важно, чтобы вы понимали требования к стартовым рукам в обеих версиях. Принимая неверные решения о том, какую руку разыгрывать, а какую сбрасывать, вы можете существенно сократить свой банкролл. Очень многие начинающие игроки в Омаху становятся жертвами распространенных мифов о том, какие стартовые руки следует разыгрывать.

Позволяет вам бороться как за хай, так и за лоу банк, поэтому чарт стартовых рук в этой версии значительно отличается от списка выгодных стартовых рук в Омахе Хай, так как цель здесь - забрать оба банка. Помните об этом, планируя свою тактику перед началом розыгрыша.

В перечень лучших рук для Омахи Хай Лоу входят:

Хотя, этот чарт предлагает вам основную классификацию лучших стартовых рук в Омахе Хай Лоу, вы должны понимать, что на деле этот список гораздо объемнее, так как «x » может быть очень разными картами. Одномастные руки значительно сильнее, чем разномастные, даже если они попадают под одну категорию. Одномастные руки дают вам больше шансов на флэш и фулл-хаус. При этом в Омахе Хай Лоу большинство карт достоинством 5-9 не принесут существенной пользы. В хорошей позиции с их помощью можно забрать пару блайндов за лузовым столом.

Десять лучших стартовых рук для Хай Лоу

1. A-A-2-3 две масти

2. A-A-2-4 две масти

3. A-A-2-3 одномастные

4. A-A-2-5 две масти

5. A-A-2-4 одномастные

6. A-A-3-4 две масти

7. A-A-2-3 разномастные

8. A-A-2-2 две масти

9. A-A-3-5 две масти

10. A-A-2-6 две масти

Играбельные стартовые руки в Омахе Хай Лоу

A-A-2-x

A-2-x-x (одной масти)

2-3-4-5 (Эта рука зависит от выпадения туза на флопе. Если туза на флопе не будет, следует сбрасывать)

2-3-4-x (Еще одна рука, которая зависит от туза на флопе. Если туз на флопе не приходит, то сбрасывайте после первой же ставки)


Все права на данную статью защищены. Копирование материалов без письменного разрешения редакции преследуется в соответствие с российским законом о копирайте 2007 года.
Метки: ,

В первой части этой серии статей мы рассмотрели, почему комбинации карт в стартовых хендах являются важнейшим фактором в PLO. Здесь мы продолжим обсуждение и рассмотрим различные типы стартовых рук, которые Вам следует разыгрывать, – их силу префлоп и базовые принципы игры после флопа.
Среди экспертов в PLO существует противоречие относительно лучшей стартовой руки. Одни утверждают, что это A-A-K-K двумастные, другие высказываются в пользу A-A-J-T двумастных. Термин «двумастный» означает, что хенд состоит из 2-х карт одной масти и 2-х карт другой. Для этих двух сильнейших рук это подразумевает, что в обеих мастях присутствует туз, что дает большой потенциал для составления натс-флаша.

В терминах комбинаций, A-A-J-T выглядит лучше, поскольку задействует все 6 двухкарточных связок в дополнение к возможностям флаша. Хенд A-A-K-K имеет потенциал на старший сет (и, соответственно, на фулл-хаус) в 2 раза выше, и те же шансы на флаш. Лучший взгляд на эту проблему состоит в том, что Вы будете рады увидеть любую из этих рук. Но помните, что, столкнувшись с серьезной торговлей на низком флопе при отсутствии карт нужных мастей, вероятнее всего, от этих хендов стоит избавиться.

Стартовые хенды в PLO – Хенды с одной парой

Хенды A-A-x-x сильны в PLO, но помощь в виде двух других карт или позиции за столом является ключевым фактором при выборе того, насколько агрессивно их стоит разыгрывать. Если 2 оставшиеся карты не дают никакой помощи, и у Вас глубокий стек, то эти хенды могут поставить Вас в тяжелое положение. Кроме тех случаев, когда отношение Вашего стека к размеру текущего банка велико, с этими картами лучше не делать ререйз, если Вы обычно не повышаете ставки на широком диапазоне хендов. Поскольку тузы без улучшения будут выигрывать при вскрытии очень редко, в Омахе необходимо иметь некоторый резерв. Даже небольшая помощь от дополнительных карт, как, например, A-A-J-3 с одним одномастным тузом, делает хенд сильнее, поскольку у Вас появляются небольшие возможности на натсовый флаш и стрейт в дополнение к высокой паре. Естественно, что наилучшая ситуация – это четыре карты с двумя тузами, работающие вместе, то есть двумастные и с наличием стрейтовых возможностей.

Хенды K-K-x-x и Q-Q-x-x соответствуют тем же правилам, но им нужен более сильный резерв от дополнительных карт, поскольку у Вас не всегда будет старший сет, когда флоп подойдет Вам. Вы также можете получить дро на ненатсовый флаш, если есть совпадение по масти с одной из дополнительных карт. Короли и дамы – это сильные руки в Омахе, но требуется осторожность, если тайтовые игроки начнут серьезную торговлю после флопа. Если эти хенды содержат одного туза, то меньше вероятность наличия двух тузов у противников (так как в колоде остается меньше тузов), что добавляет «играбельности» этим потенциально опасным хендам.

Все остальные руки с парой нужно разыгрывать аккуратно. Сет – это прекрасная рука на флопе в PLO, но любая дро-комбинация может сделать Вас уязвимым для флаша и стрейта, а любая оверкарта может дать оппоненту более старший сет. Предположим, что у Вас T-T-7-2 и Вы увидели флоп T-6-5 против двух игроков. Здесь у оппонентов легко могут оказаться хенды Q-Q-8-7 и A-A-4-3. Таким образом, множество карт уничтожат Ваш сет, поэтому при глубоких стеках это потенциально опасный хенд.

Стартовые хенды в PLO – Связанные карты (коннекторы)

Хенды, которые содержат 4 связанные карты, очень сильны в Пот-Лимит Омахе из-за большого количества комбинаций, работающих на Вас. Если это высокие и двумастные карты, то сила еще больше.
Двумастные «бродвеи», такие, как K-Q-J-T, A-K-Q-J, Q-J-T-9 – это монстры, которые лишь незначительно уступают в силе хендам A-A-x-x до флопа. Их нужно разыгрывать агрессивно, особенно, в хорошей позиции. Сила этих рук – это большое количество стрейтов и флашей, которые они могут составить. На флопе, содержащем 2 карты нужной масти и двухстороннее стрейт-дро, у Вас может быть 17 или более аутов на натс-комбинацию, то есть, Вы серьезный фаворит против готового сета.

Более низкие коннекторы, даже без связи по мастям, также можно рассматривать как сильные хенды, а двумастные коннекторы принадлежат к премиум-хендам. Если Вы предполагаете, что противник делает рейз на высокой паре, то хенд вроде 9-8-7-6 – это отличный кандидат для колла, особенно потому, что флопы, серьезно усиливающие эту руку, не будут рассматриваться большинством оппонентов, как угрожающие.
С появлением разрыва в связанной комбинации, хенды теряют в силе, но их также можно использовать для колла. Будьте осторожны, если разрыв велик или он с верхней стороны хенда. Например, рука T-9-6-5 содержит лишь 2 комбинации коннекторов, а рука J-8-7-6 опасна тем, что многие стрейты, которые Вы можете с ней собрать, не будут старшими стрейтами, что очень опасно в Пот-Лимит Омахе!

Стартовые хенды в PLO – Смешанные дро-комбинации

В хорошей позиции можно разыгрывать многие другие комбинации. Например, такой хенд, как T-T-J-9, особенно двумастный, может усилиться различными способами. Для продолжения игры с подобным хендом, необходимо получить усиление на флопе. В противном случае, у Вас будет лишь пара десяток, которая практически никогда не сможет выиграть банк при вскрытии. A-7-6-5 с одномастным тузом – это еще один пример хенда, который становится «играбельным» при не очень активной торговле перед флопом. Новичкам следует избегать слабых хендов этой категории до тех пор, пока они не приобретут необходимый опыт в игре после флопа.

Стартовые хенды в PLO – Хенды с двумя парами

Хорошая новость для хендов с двумя парами – это то, что Вы составите сет на флопе в 2 из 9 случаев. Проблема в том, что, Ваш сет может оказаться второй по силе комбинацией и очень дорого Вам стоить. Карты, которые старше Вашего сета, дают противникам возможность собрать более старший сет. Наличие двух одномастных или близких карт на флопе также крайне нежелательно, так как есть вероятность стрейт-дро и флаш-дро у противников. В целом, рекомендация такова: старайтесь разыгрывать только старшие и, желательно, двумастные, хенды с двумя парами.

В следующих статьях мы рассмотрим более подробно некоторые стартовые хенды и рекомендации по их розыгрышу на различных флопах и против различных типов противников. А сейчас предлагаем Вам ознакомиться со статьей .

маркетинговый код PSP3108, бонус-кодом STARS600