Бильярд Буркозел Домино

Enemy front оружие в игре. Война в прямом эфире

xDarkSTALKERx
Потерли мой эмоциональный опус, ну да ладно. Напишу еще один. Погнали по пунктам:
1:
Если бы в 41 Германия начала вваливать штатам, мы бы то же вваливали штатам. Если ты так интересуешься историей, то наверное знаешь, что немцы нам были чуть ли не союзниками. По крайней мере на бумаге в договорах. И вваливать штатам удобней было бы с территории СССР. Наверняка бы ручкались и обнимались и объявили нацизм формой коммунизма, за одно и своих богоизбранных проредили. Хотя последний вольфенштейн показал, что как только советы в ужасе свалили в леса, омерига была спокойно разбомблена и зохвачена. Вполне такой себе вариант. Если бы немцы победили, они вполне бы набрали войск на территории СССР для вваливания горяченьких американцам уже на их континентах. Жраки и ресурсов на нашей территории завались. В общем если бы советов не стало, то не осталось бы силы, что немцев бы успокоила. К концу войны их технологии значительно превосходили технологии союзников и наши. С материалом напряг случился. Поэтому особой роли убертехника не сыграла. Почему это сразу после войны полетели реактивные самолеты, да практически одновременно у всех, да с одними характеристиками???

2:
Если бы японцы рубанули по Мурманску, им бы очень быстро устроили харакири и прочие яои с тентаклями. Вся проблема войны с японцами заключалась в больших морских расстояниях, где ни нормально снабжение организовать, ни оперативно войска перебросить. Американцы воевали посредством авианосных сил - и до сих пор у них авианосные соединения имба и маст хев. Так вот, если ваш мозг разрешит вам глянуть на карту, то поймет, что большей глупости японское командование наверное не совершило бы. Плыть через пол мира, испытывать сложности со снабжением, причем большая часть пути по северному ледовитому, через территорию, которую контролирует противник. Браво, ня кавай.
Перл харбор это образец великолепно спланированной операции. Японцев ждали совершенно в другом месте. Именно поэтому не стоит приводить "к примеру Мурманск" Надо подумать сперва, перед тем как ляпнуть. Где бы японцы смогли ударить СССР, чтоб нанести значительный урон материальной части и боевому духу? По Москве, куда так рвался гитлер?

3:
И за студебеккеры, тушняк и кобры спасибо конечно и тушняк отдаленно напоминал отечественный, за что и принимался на ура, но откуда взялась та самая силосная яма под названием "Внешний государственный долг СССР" Да только пока некоторые готовы на пузе ползать и благодарить союзников за лендлиз, сухие факты говорят: договора исполнялись не в полном объеме и не во время, поставляемая техника нуждалась в боеприпасах своего калибра, запчастях, обслуге. Очень часто машины приходили с отработанным ресурсом нуждались в ремонте и падали мертвым грузом. Причем если наши Сталинские Соколы были рады кобре с мощным вооружением, то мазута плевалась с генералов Ли и Шерманов. Единственная нормальная боеспособная модификация Шерман-фаерфлай нам не поставлялась.
Критически необходимые Советам стратегические бомбардировщики Б-17-24-29 ни в коем разе не поставлялись. Хотя в стратегической бомбардировочной авиации мы ой как нуждались.
Да и относительно выпуска продукции и материалов СССР к материалам и продукции лендлиза составит меньше 5%. В общем помощь это хорошо, но она была не всегда вовремя. Больше 70% поставок по лендлизу было совершено со второй половины 43 года, и чуть больше 50% от общего количества в последний год войны, когда Советы и сами набрали силу. Коряво написал, но с 43 по 45-70%, непосредственно из них 44-45- 50%
В итоге получилось, что помощь была важна и спасла много жизней, но не на столько критична, как ее расписываете вы. Будь она оказана в полном обьеме, в нужном качестве и вовремя, война была бы выиграна еще быстрее. А пока создается впечатление, что помощь оказана для галочки и права называться союзником, и ни в коем случае для усиления боевой мощи РККА. Да и второй фронт в 44 преследовал только одну цель: не пустить РККА в европу.

В общем, судя по тому, что тебе 26 лет, тебе выпала честь учить историю не по советским учебникам(именно советским, а не совковым), а по учебникам нашего друга из америки Сороса(их можно назвать совковыми). Благотворительный фонд Сороса как раз активно печатал учебники для школоты в 95-2001 годах, аккуратно во время твоего активного школярства. И книженции эти в силу своей невероятной дешевизны закупались в лютых количествах. И именно там принижается роль Советского союза в перемалывании военной машины гитлера и возвышаются робкие попытки воевать с ним и японцами наших доблестных союзников.
Не знаю как твои деды, а мои показывали свои медали. И рассказывали как им тяжело было и как силен был противник. И не были немцы вшивыми и ободранными с заклинившими винтовками. Они шли сильные и уверенные в себе, хорошо оснащенные и сытые. Хорошо обученные здоровые амбалы, уверенные в своей правоте. Это с 43 немцы начали паршиветь и гнить в грязном белье. Когда мои деды, один давил гусеницами, а второй стрелял со своего верного ДП, погнали их обратно в европу. И стояли они за свою землю, за моих родителей и за меня в итоге. И именно их истории кажутся мне правдивее, чем бред с канала дискавери, который ты нам тут рассказал. Про высадку в нормандии например.
Хотя были и жидкие черви, слабые брюхом, которых сейчас модно показывать как основу РККА.

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Похожие игры: Sniper: Ghost Warrior, Crysis, Call of Duty
Минимальные требования: Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц, 3 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 3850, 10 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 6850.
Официальный сайт игры: enemyfront.com

Пока сериал не хочет возвращаться к теме Второй Мировой войны, за него это делают другие. А что, самое время! Вопрос только в том, как это делать. Вот разработчики превратили все в ироничный балаган. А разработчики Enemy Front - почему-то нет. Хотя в последнем случае как раз не помешала бы ирония. Глядишь, лучше бы воспринималось: много пафоса, серьезных диалогов и драматичной музыки только мешают, когда руки авторов растут из задницы. И даже если авторы некоторые вещи делали искренне, если действительно хотели рассказать хоть сколько-то неглупую историю, то они потерпели провал. Enemy Front - шутер, который приносит мало удовольствия и в какой-то момент начинает вызывать стыд за людей, которые его создали.

А создали его в польской компании City Interactive, также известной как CI Games. Это наиболее известный издатель и разработчик трэшевых шутеров в Европе. Несколько лет назад компании крупно повезло: ее игру купило аномальное количество человек - больше миллиона. Люди разбогатели. Компания сразу расширила штат, купила движок CryEngine 3 и запустила разработку сразу нескольких проектов, среди которых была некая ролевая игра и . Но чуда не случилось: продолжение «Снайпера» не повторило успеха, ролевая игра исчезла с радаров, и, судя по Enemy Front , компания умерила пыл и взялась за старое.

Enemy Front тоже сделана на CryEngine 3, за счет чего иногда выглядит очень симпатично. Особенно красивыми получились французские пасторали с полями, горами, речушками, мостиками, мельницами, разрушенными башнями и маленькими домиками. CryEngine 3 вообще, как показывает практика, замечательно подходит для создания живописных локаций с большим количеством растительности и воды. Но как только разработчики берутся за демонстрацию разрушенных городов, картинка внезапно становится некрасивой, иногда - ужасной. Сразу вспоминается , экшен тоже не самый лучший, но там разработчики, тоже не самые лучшие, нарисовали много приятных полуразрушенных мест. Буквально разобрали дома по кирпичикам, среди которых было интересно сидеть в засаде. А здесь - серо-коричневое безобразие.

Между романтичной Францией и угнетенной Польшей главный герой мечется всю игру. Его зовут Роберт Хокинс, он писатель и журналист, который в 1940 году пытался сбежать из оккупированной Франции в Швейцарию, но в процессе передумал, почувствовал вкус крови, присоединился к Сопротивлению и впоследствии перебрался в Варшаву. Повествование идет то о нынешнем Хокинсе, который помогает малоизвестным освобождать город и размахивать польским флагом, то о его похождениях (иначе не назовешь) за несколько лет до того.

Писака оказывается наглым диверсантом и настоящим убийцей, почти супергероем. Он взрывает мосты, пробирается в логова нацистов, в одиночку освобождает заложников и штурмует крепости. Человек-подвиг, одним словом. Хотя в голове сценаристов он наверняка представал другим: этаким Хэмингуэем, который помогает простым смертным сражаться, видит в этом отличные истории и любит делать пафосные фотоснимки, пока никто не видит. И в этом есть своя прелесть. Будь это не шутер от первого лица, а, например, короткометражный фильм, сюжет действительно сработал бы: Хокинс герой, который выставляет героями других, потому что ищет не славу, а хорошие сюжеты. Он сработал бы наполовину, если бы разработчики сделали крепкую игру, а не цирк с конями. Но он не работает вовсе. Финал своей идеей изящен, но исполнением - жуток. Так что если вам непременно хочется военной истории, купите лучше Valiant Hearts: The Great War .

Enemy Front вызывает ассоциации как минимум с тремя шутерами: первыми Call of Duty , вторым Sniper и последними . Игра сочетает в себе так много жанров и чужих идей, что иногда кажется, будто играет в пародию на современные экшены. Она любит предоставлять выбор, как играть. Второстепенные персонажи часто останавливают героя и спрашивают, какое оружие он хочет: дробовик или автомат, винтовку или автомат, пистолет или автомат. Это, по идее, должно предлагать разные стили боя, но на самом деле всегда можно заменить оружие, подобрав что-нибудь с трупа. Так что это скорее необязательная фишка. Другое дело, когда героя спрашивают, в какую сторону пойти: взрывать стену с командой и прорываться штурмом или пробираться через катакомбы.

Наконец, самое важное: Enemy Front относительно нелинейна. Здесь есть основные и дополнительные задания и всегда более-менее просторные локации, полные укрытий и малозаметных троп. Можно взять автомат, показаться на виду у десятка фрицев и устроить громкую перестрелку. И тогда, как по команде, для пущего драматизма над головой начнут пролетать самолеты. А можно начать пробираться окольными путями, пригнувшись, прячась за машинами, коробками и кустами, залезая в окна и тихо убивая караульных. Герой в любой момент может найти булыжник, чтобы отвлечь немцев. Хотя, кстати, не факт, что они услышат: иногда если бросить камень прямо перед носом, никто даже не обратит внимание.

Еще можно взять в руки снайперскую винтовку, и будет натуральный Sniper: Ghost Warrior . Неофициальный сиквел. С абсолютно той же красивой съемкой летящей пули и убийствами в слоу-мо. Действительно, если есть наработки с другой игры, почему не включить в эту? Может, и некоторые локации здесь - на самом деле то, что не вошло в финальную версию второго «Снайпера» .

Так что в Enemy Front плохого? В незавершенности всего. В огромном количестве досадных деталей, делающих шутер кривым и скучным. Искусственный интеллект совершает классические идиотские ошибки: если игрок долго сидит на одном месте, враг сам бежит к нему, выстреливает всю обойму, потом останавливается в шаге от игрока и начинает перезаряжаться. Какая позиционная война, вы о чем? Сел себе в кустах, немцы сами под пули лезут. Только успевай стрелять.

Или, например, взрываешь целый склад боеприпасов, половина здания превращается в груду обломков, а в другой половине караульные как спокойно бродили туда-сюда, так и продолжают. Что? Где-то рвануло? Ну и ладно, война же. И не такое случается: вон, солдат вообще не может нормально по земле ходить, постоянно проваливается в текстуры по колено. Выбирается и снова проваливается. А бывает, что прибежит немец с криками в комнату, зачем-то попытается прыгнуть на стул, у него это не получится, и он быстро сбежит из комнаты. Невероятный искусственный интеллект. Очень непредсказуемый. Если рядом кто-то без приказа стреляет из автомата (например, вы), всем вокруг часто наплевать. Но если вас увидят - тогда да, тревога. Врагу наплевать, если в трех метрах от него умирает товарищ: тот кричит, как свинья, его режут ножом, а никого не волнует. Честно говоря, в таких условиях даже неловко стелсом проходить. Хочется простой честной мясорубки. А то иной раз попробуешь убить караульного, а он вместе с тобой перегнется через стену, да так и помрет - наполовину в здании, а наполовину - где-то в воздухе. И рядом какой-нибудь партизан вместо ломанного английского на чисто русском прокричит «Ура!».

Радости:

  • Местами красивая графика
  • Местами красивая музыка
  • Относительно неплохой сценарий
  • Иногда бодренько

Гадости:

  • Местами ужасная графика
  • Местами очень скучно
  • Тьма багов и недоработок

Оценка: 4,5

В это можно играть, если играть не во что, или если вам нужна доза польского ада и трэша. В противном случае лучше переиграйте в первые Call of Duty , если вам хочется военного шутера с увлекательно рассказанной историей, каким мог, но не оказался Enemy Front .

Алик Базилик

Освобождаем Польшу в роли военного журналиста и любуемся красотами CryEngine 3

Отправить

Тема Второй мировой будет жить вечно. Уже были все мыслимые вариации, переиграли мы за разные стороны, видели альтернативные реальности и даже зомби-нацистов отстреливали. Но почему-то WWII в целом и Великая Отечественная в частности остается очень популярным сеттингом для шутеров. В свежей взгляд на события полувековой давности был, скажем так, необычным. А поляки из City Interactive не стали ничего мудрить. Нам предлагают все то же, что видели уже не раз. Из-за этого мигом забывается; после прохождения задаешься только одним вопросом: на что ушли семь часов кампании?


Главный герой привык ранить не ружьем, а пером. Роберт Хокинс — военный журналист, которого изрядно помотало по оккупированной Европе. Кривая вывела его на польское сопротивление, где и осел на время основных событий игры наш подопечный. О его былых заслугах мы узнаем из миссий-флешбеков. Невнятное повествование плохо сказалось на сюжетной линии: можно легко потерять суть истории, а потом пытаться вспомнить, как вы из солнечной Польши очутились в заснеженных горах. География миссий скачет из одной страны в другую и старается быть максимально оригинальной. Иногда это получается, но все задания мы так или иначе видели в других шутерах. Отстрел снайперов, уничтожение самолетов с помощью турели, подрыв моста, устранение VIP-нацистов… Запустите любую , и увидите примерно то же самое.

Разработчики явно хотели придать локациям масштаб. В определенных моментах нам даже позволяется сделать условный выбор: пойти налево или направо. Больше всего подход напоминает , но в мясном шутере Epic Games развилки были по-настоящему разнообразными, предполагающими разный игровой процесс. Здесь же такого нет, геймплей ни капли не меняется. Сами локации довольно просторные, можно найти обходную дорогу или пролезть в окно и зайти с тыла. Жаль, что разрушаемости почти нет: было бы здорово подорвать стену и расстрелять оторопевших противников в упор.


Хокинс умеет не только строчить на печатной машинке, но и стрелять изо всех видов оружия. Как ни странно, снайперская винтовка часто оказывается полезнее автоматов. При метком выстреле камера даже демонстрирует летящую пулю и само попадание — прямо как в . Враги с опаской подбираются к герою, но очень криво прячутся за ящиками и бочками. Почти всегда видна голова, в которую так и просится пуля. Отдельные немцы проявляют смелость и лезут напролом. Обойти и застать их врасплох элементарно благодаря мини-карте, где все как на ладони. Без нее было бы немного интереснее, но у разработчиков явно имелась задумка сделать акцент на стелс-прохождении.


Веселые перестрелки и взрывы нынче уходят из моды: во многих шутерах настойчиво предлагается скрытное устранение противников. Упомянутая в начале этим грешила, но не так сильно, как . Поиграть с искусственным интеллектом не выйдет в силу его тупости, а бросок камня размером с кулак для привлечения внимания и вовсе ни разу не помог в прохождении. Нейтрализовать пару-тройку нацистов по-тихому реально, но особого смысла не имеет. Героя все равно заметят, потому что врагов слишком много для стелса. И совсем уж нелепо выглядит возможность взвалить на плечо труп и спрятать его где-нибудь подальше от немецких глаз. Что интересно, самым эффективным оружием на средних и ближних дистанциях оказался… удар под дых. Действует безотказно, противники падают штабелями от обыкновенного тычка прикладом. Пока немец повернется в вашу сторону, пока выкрикнет что-то и нацелится — у вас будет пара секунд, чтобы легко его вырубить. Лучшее издевательство — загнать немцев на пятачок и добивать одного за другим, в то время как они пытаются наставить на вас оружие.


В масштабных атаках переходить на ближний бой не выйдет: убивают тут быстро. Спасают в основном укрытия и нерасторопность врагов. Они могут в упор вас не видеть, но уж когда заметят, стреляют точно в цель. Изредка бросают гранаты, которые, к счастью, можно поднять и швырнуть обратно. Хуже всего приходится, когда начинаются бесконечные орды фашистов. Встречаются они редко, но если в этот момент проморгали суть задания, начинайте гадать, чего же от вас хотели. А в это время немцы все продолжают появляться откуда-то из-за угла и бежать проторенными дорожками.



City Interactive давно закрепилась в нише средненьких шутеров и комфортно себя там чувствует. — попытка взять новую высоту, но получилось не то чтобы удачно. Вторичный «сингл» без капли свежих идей, непродуманный стелс, шероховатая графика даже при мощнейшем движке. Старания разработчиков учтены, однако этого мало, чтобы игра стала интересной.

Марш-бросок по оккупированной Европе неплох, да и только. История военного журналиста скучна, разнообразие геймплея высосано из пальца, но насыщенные перестрелки иногда взбадривают.

  • Роскошные локации, почти всегда предлагающие несколько вариантов прохождения до цели;
  • Возможность пострелять не только из стрелкового оружия, но и из зенитки;
  • Разнообразные задания – от убийства вражеских отрядов до организации диверсий на железной дороге;
  • Красочные пейзажи, будь то разбомбленная Варшава или уютные французские деревни;
  • Многие миссии можно проходить без стрельбы, бесшумно устраняя противника со спины.

Общий обзор

В роли главного героя Enemy Front выступает журналист Роберт Хокинс. На его долю выпало немало опасных, но увлекательных моментов. Ведь во время Второй Мировой Войны он оказался на передовой и отважно вступил в противостояние с немцами, уничтожая их везде, где мог. Действительно, сюжет перебрасывает героя из одной страны в другую практически без перехода – это объясняется многочисленными флэшбеками, во время которых и предстоит играть.

Сразу видно, что потенциал у игры был весьма впечатляющий. Карты огромные и хорошо проработанные. Зачастую добраться до цели можно разными путями – игрок сам выбирает подходящий маршрут. Немаловажно и то, что на выбор даются разные способы прохождения. Можно взять винтовку или автомат, устроив врагам настоящую кровавую баню, расстреливая подкрепление и швыряясь гранатами. Или же вооружиться ножом и бесшумно подкрадываться к врагу со спины. Бросьте камень в кусты, и пока противник задумчиво смотрит туда, размышляя, что же там – пробежавшая кошка или затаившийся польский партизан, тихо подберитесь сзади и прирежьте его. В некоторых сценах появляется даже редкая и любимая фанатами шутеров возможность встать за зенитку и посбивать вражеские самолеты.

Важные недостатки

К сожалению, игру практически полностью погубил плохо проработанный искусственный интеллект. Враги, собравшись вместе, всегда бегут толпой. Даже если локация довольно обширная и дает возможность окружить героя, доставив ему лишние проблемы, они всё равно не справятся с такой задачей и дружно полягут кучей. Сражаться с такими врагами не слишком-то увлекательно.

Ещё один важный минус – плохо продуманная система контрольных точек. Находясь далеко друг от друга и от ключевых мест, они нередко заставляют игрока пробегать по несколько лишних километров. Конечно, преодолеть несколько сотен метров – не сложная задача. Но если приходится делать это несколько раз, погибая в ожесточенных схватках, такой кросс быстро приедается.

Если провести параллель между игроделом Стюартом Блэком и многопрофильным кинодеятелем Уве Боллом (довольно популярная в прессе аналогия), станет видно, что задачи и мотивы у означенных субъектов — скандальных, неуемных, предприимчивых творцов - сильно различаются.

Создатель гнусных пародий на exploitation movies (BloodRayne, Postal), как известно, в любой момент готов навешать кинокритикам плюх, но в целом очень спокойно относится к ремеслу. Достаточно пары сцен из фильмов Болла или даже пары ярких цитат из его интервью, чтобы понять: немец с камерой просто так забавляется.

Блэк же, в свое время удачно выступив с эклектичным шутером про разрушение всего и вся (Black на PS2), строго следует личному творческому вектору. Его цель - создать предельно зрелищный, выверенный по ритмике, безупречно стильный боевик. Без малого - реставрировать жанр.

Так, в 2011 года он попробовал слегка переиграть шоу-программу Black. Вышло по ряду причин отвратительно.

К своей новой попытке автор, числясь уже в составе польской City Interactive (ныне CI Games ), решил едва ли не переизобрести себя. задумана им как шутер про вторую мировую (вместо нежно любимых локальных конфликтов в ближайшем будущем). При этом предполагалось, что здесь, в противовес и , не будет реверансов в адрес спилберговского кинотворчества, зато будут сюжетные элементы военной киноклассики 1970-х - например, «Грязной дюжины» с Ли Марвином. Плюс классический набор амбиций Стюарта Блэка как прогрессивного геймдизайнера.

Спустя два года после начала работы над Enemy Front Стюарт Блэк по причине творческих разногласий с руководством студии покинул проект.

Экстремальный репортаж

Предыстория Enemy Front стоит внимания не только потому, что контекст, в котором появляются так называемые «польские шутеры», зачастую в несколько раз любопытнее этих шутеров. Дело тут скорее в том, что игра во многом напоминает черновой вариант какого-то более яркого, значительного произведения. Вполне возможно, как раз несостоявшегося magnum opus Стюарта Блэка.

Разрушаемость в игре работает, скажем так, избирательно: вы можете полностью снести деревянный забор, но никогда не прострелите стену деревянной будки.

В плане сценария от первоначальных задумок (что-то вроде Wolfenstein за вычетом несерьезной интонации) остался лишь общий масштаб. В объективе - эпизод из жизни журналиста Роя Хоукинса, который поехал на фронт за громкой сенсацией (не слишком, как игра подчеркивает, задумываясь о нравственности и духовных материях вообще), но оказался вовлечен в многолетнюю борьбу бок о бок с отрядами сопротивления.

Союзники здесь, как и полагается, ютятся в сумрачных тоннелях канализации, помечают стены полуразрушенных зданий своей символикой (по крайней мере, сам Хоукинс так может делать), а еще убедительно подстегивают протагониста фразой «убей на своем пути столько фашистов, сколько сможешь». Или просят его рассказать что-нибудь из жизни - профессиональный журналист в гуще сражений второй мировой вызывает у товарищей, понятное дело, острейший интерес.

Неожиданно удачно в Enemy Front вписались популярные благодаря Call of Duty: Modern Warfare геймплейные сценки, когда вы резко вышибаете дверь и в рапиде убиваете всех внутри помещения.

В конечном счете именно эпизоды-флэшбеки, в которых нам показывают ранние военные подвиги Хоукинса, хоть как-то оправдывают перемещение героя по карте Европы. На фоне идиллических картин французской деревни (см. на эту тему и «Бесславных ублюдков» Тарантино) мы стараемся выжить среди немецких патрулей, шарахаясь от заборов к тележкам и нервно вскидывая пистолет (единственное доступное поначалу оружие) при малейшем признаке опасности. Затем организуем диверсию в долине реки Лу, минируя железную дорогу. После - аккуратно охотимся на фашистов в руинах крепости.

Лирическими отступлениями служат беседы с волевой женщиной Жозефиной Обрак, которая больше всего любит упрекать героя в отъявленном карьеризме и, к слову, чуть ли не единственная из всех второстепенных персонажей имеет хоть какое-то значение для скромной здешней драматургии.

Лучшее в снайперских эпизодах - моменты, когда камера устремляется вслед за выпущенной пулей и вы в подробностях видите, как снаряд попадает в жертву.

За рамками же означенных эпизодов игра буквально вылеплена из разнокалиберных проблем.

К примеру, пользуясь тем, что события занимают несколько лет, сценаристы гоняют Хоукинса из одной страны в другую, не заботясь подвести под эти путешествия логическую базу. А для масштабной военной драмы такой подход равнозначен катастрофе.

При этом на разных локациях мы, по сути, занимаемся одной и той же рутиной. Внятное различие между обороной церкви Сент-Кросс и миссией в крепости Оскарсборг ровно одно: во втором случае нам доверяют полминуты пострелять по самолетам из зенитного орудия. Все остальное - чисто визуальные несовпадения, разные наборы реквизита.

Ситуация не слишком меняется даже на финальном уровне, который в любой из частей той же Call of Duty был бы откровенно незначительным, промежуточным, эпизодом. За семь часов прохождения не запоминается почти ничего.

На два фронта

За всем этим слабо, но все же заметны следы чего-то потенциально увлекательного: вроде и масштаб есть, и неплохие отчасти образы героев (особенно самого Хоукинса), и трогательные сценки встречаются. С геймплеем, как ни странно, ровно та же обидная история.



Благодаря CryEngine 3 игра вышла по меньшей мере симпатичная. Особенно удались разного рода визуальные эффекты и взрывы. Почти все ваши союзники ведут себя крайне безучастно. И в плане драматургии, и на поле боя.

Большинство задач Enemy Front предлагает решить одним из двух очевидных способов - быстро всех перестрелять (только помните, что система укрытий здесь старомодная, а обилие патронов часто бывает обманчивым) либо попытаться скрытно добраться до цели, время от времени отвлекая очередного врага броском камня.

Склониться ко второму варианту часто мешает то, что, несмотря на просторные, предусматривающие несколько путей уровни, стелс в игре все-таки примитивный, и после трех-четырех нейтрализованных со спины противников на бесшумные маневры уже не остается терпения - хочется срочно положить все живое из маузера.

Это и правда несколько удобнее, хотя со стрельбой связаны проблемы иного толка. На больших картах врагам какое-то время удается имитировать разумность: они практикуют заходы с флангов, слепой огонь, неожиданные атаки в лоб. Но стоит, например, засесть в углу на первом этаже здания, как начнется сущее представление: солдаты, натурально, вереницей заползают в узкий проход, чтобы моментально погибнуть под вашим огнем. Можно просто не снимать палец с кнопки мыши.



Мультиплеер в игре невыразительный и вполне классический, но здесь это не то чтобы минус: схватки в онлайне кому-то навеют воспоминания о сетевых сражениях в первых частях Call of Duty. Расположение контрольных точек - еще одна головная боль. Пользоваться техникой вам не разрешают, так что после гибели часто приходится бежать до места чуть ли не километр.

Иными словами, в обоих случаях игрок спотыкается о критические недоработки, хотя в теории все звучит как беспроигрышный сплав геймплейных компонентов (ее сам Блэк два года назад называл одним из своих ориентиров) и . И как только CI Games умудряются воплощать блестящие, казалось бы, идеи в виде пары кое-как между собой склеенных и скверно реализованных механик?