Бильярд Буркозел Домино

7 days to die руководство по выживанию.

Тематика выживания человечества в зомби-апокалипсисе стала очень популярной в современных играх. Сегодня мы представляем вашему вниманию игру 7 Days to Die - гайд для новичков, который позволит вам продержаться дольше, чем одни сутки. Ведь мир игры таит в себе множество опасностей, о которых даже не подозревает неопытный выживший.

Начало

Итак, вы голый и замерзший появляетесь на стартовой точке игры 7 Days to Die. Гайд по выживанию, который вы можете встретить в официальных источниках, рекомендует сразу же отправляться в города, чтобы найти нужные и ценные материалы. Однако такая тактика очень опасна и приводит к гибели персонажа в первые 15 минут игры. Что же надо делать?

  • Заройтесь как можно глубже. Сделайте себе нору, желательно глубиной примерно 20 блоков, чтобы вас не услышали зомби. Для этого вам потребуется кирка, которую можно найти в брошенных машинах. Либо воспользуйтесь чужой, если сервер не новый. Кстати, не забывайте об игровом этикете - если входите в чужое жилище, напишите в чат. Не берите чужого, если вас приютили - ресурсов много и их хватит всем.
  • Закройте хотя бы одну сторону места ночлега стеной. Это позволит избежать атак со спины.
  • Чем больше освещения, тем лучше. Врагов нужно видеть издалека.
  • Если вы не успели обустроить какое-нибудь логово, то можете воспользоваться крышей или чердаком дома. Но не забудьте оставить пути отступления и заблокировать основную лестницу.

В целом первый день в 7 Days to Die гайд поможет прожить без проблем. Главное - найти первое место ночлега и примерно определиться, где в будущем у вас будет база.

Ресурсы

Одна из основных проблем, над которыми задумывается начинающий игрок, - какой лут ему собирать в 7 Days to Die. Гайд даст ответ и на этот вопрос. На самом деле в игре нужно всё. Если у вас рюкзак забит целиком и полностью - делайте схроны, из которых потом можно будет всё перетащить на базу, но ни в коем случае не выбрасывайте. В первую же ночь вам понадобится следующее:

  • Дерево. Понадобится для инструментов, факелов и лестниц. Проще всего добывается, если ствол состоит из одного блока. Срубите его - и растение само развалится на куски.
  • Земля. При добыче можно получить глину, которую используют следующим образом: выставляете блок на землю и снова его разбиваете. Повторите эту процедуру много раз. Каждый раз будет шанс, что вам выпадет глина.
  • Камень. Его вам понадобится очень много. Но усердствовать не стоит. Для начала хватит и 60 блоков - для стены и печи.
  • Тряпки. Понадобятся для факелов. Создайте брезент (amwig) из травы, а затем положите на землю. После этого просто разбейте его, и вам выпадет несколько тряпочек.
  • Продуктов питания много не понадобится: штук пять-шесть. Главное - не ускоряйтесь и не тратьте силы.
  • Оружие - дубина или арбалет. Если повезет, то вы сможете найти огнестрельное оружие.

Постарайтесь разобрать на железо все, что возможно. Оно вам пригодится.

День

Вы пересидели в норе ночь в 7 Days to Die. Гайд подходит к концу, поскольку главные принципы уже освоены. О чем еще стоит упомянуть?

  • Когда начнется новый день, то выбирайтесь на поверхность и уничтожьте всех зомби в округе.
  • Займитесь поиском овощей и организуйте огород.
  • Постройте базу. На ПВП-серверах лучше обойтись скрытой норой. На безопасных ПВЕ-серверах отлично подойдет башенка, освещенная со всех сторон.

Теперь вы знаете, как пережить первые сутки в игре 7 Days to Die. Остальное - дело техники. Копите ресурсы, отстраивайтесь и старайтесь выжить как можно дольше.

Введение

Игра называется 7 Days to Die, что переводится как «Семь дней, чтобы умереть». Почему она так называется я расскажу ниже, а пока что достаточно знать, что это sandbox, то-есть песочница. Это значит, что игрок предоставлен самому себе: куда хочу, туда и иду, что хочу, то и делаю.

Если описать отсутствие сюжета вкратце, то некий глобальный военный катаклизм отполировался зомби-апокалипсисом, а вы единственный, кто еще не окуклился в зомби. Демократическому сообществу, то есть, большинству, понятное дело, такое сильно завидно, и оно в режиме 24/7 старается сей досадный факт исправить. Вы же, стараетесь оставаться не как все.

Теперь, о названии игры, так как очевидно, что название дано неспроста. В обычные дни зомби представляют из себя довольно точное подобие жителей современного города в пятницу, но по истечению семи дней наступает праздник, то есть, количество и активность зомби превышает разумные нормы, поэтому недостаточно подготовленный игрок имеет все шансы быть умерщвленным толпой радостно урчащих труперов. И, если игра не уморит вас по истечении первых семи дней, то не расслабляйтесь, еще через семь дней будет повторная попытка, и так далее, и так далее. С усилением эффекта, конечно.

Ниже я расскажу основы, как дожить до понедельника, а если что-то привру – более опытные меня вежливо поправят.

И куда тут тыкать?

Сначала кнопки. Игра от первого лица, поэтому используем стандартный WASD + мышка. Пробелом прыгаем, с шифтом бегаем, по контролу садимся и ведем себя тихо, кнопочка C – такое же приседание, только работает пока мы кнопку держим. Остальное тоже вполне себе стандартно, E – подбираем предметы и вообще интерактивничаем, R – перезарядка, I – инвентарь, M – карта. TABом можно посмотреть список игроков, находящихся на сервере в данный момент.

Отдельно про ЛКМ и ПКМ. Если у вас в руках оружие ближнего боя, то лупить, дробить, рубить, колоть – это ЛКМ. Если у вас арбалет или огнестрел, то выстрелить это тоже ЛКМ. Если камень или бомба, то кинуть это опять ЛКМ. Для некоторых из вышеописанных предметов, применяется и ПКМ, например, для оружия дальнего боя ПКМ означает прицеливание, для топора - ремонт или улучшеие блоков, для мотыги - взрыхливание земли, а для бомбы - поджигание фитиля (кстати, советую не забыть бомбу потом кинуть подальше, а то некрасиво получится).

Если в руках оказалось что-то из предметов, которые можно куда-то поставить, то ЛКМ их вращает, а ПКМ ставит.

Оглядимся (старт? старт!)

Прежде чем оглядываться, краткая справка по основным особенностям игры. Для запуска одиночной игры нажимаем New Game, выбираем Survival SP. Стартовать советую с родной местности под названием Navezgane, так как для неё имеется подробная карта, по которой можно ориентироваться, это вначале сильно облегчает жизнь. Местность состоит из нескольких локаций-биомов, каждый из которых обладает уникальными особенностями, проще говоря в каком-то легче проживать, в каком-то труднее, нам это сейчас не важно, так как всё равно пойдем на равнину. Время в игре течёт со скоростью, которую вы задали в настройках “Gameplay – 24 Hour cycle”, по умолчанию стоит 40 минут, но я человек неторопливый, люблю созерцать закаты, поэтому ставлю 120. То есть, одни игровые сутки это 2 реальных часа. Настройка ниже “Perc. of Night” показывает, сколько из этих двух часов будет приходиться на ночь. Ночью скучновато, поэтому я ставлю 35%. Больше никаких настроек для начала трогать не надо.

Сразу стартовать, не дочитав этот раздел лучше не стоит, так как в игре нет паузы, и если после дропа рядом окажется любопытный зомби, он вас быстренько прикончит, поэтому прошу потерпеть и дочитать основы.

У игрока пять параметров – здоровье (Health), выносливость (Stamina), сытость (Fullness), жажда (Hydration) и самочувствие (Wellness). Последний параметр определяет запас выносливости и максимальное здоровье. Важно поддерживать сытость и вовремя утолять жажду, потому что они влияют на самочувствие, низкий уровень которого делает вас уязвимыми (из-за низкого максимального здоровья), ограничивает возможность бега и затрудняет выполнение работы (из-за низкой выносливости). Спать, равно как и справлять естественные потребности, в игре не требуется.

Теперь про зомби. Днём, это примерно с 8 утра до 21 часа, плюс-минус полчаса, они уныло бродят туда-сюда и даже если сагрились на вас, то вы без напряга, пешком, спокойно от них уйдёте. Можно просто ходить мимо и не бояться, на открытой местности они вам не помеха. Есть исключение – собаки-зомби (Zombie Dogs). Эти твари бегают будь здоров, перемещаются хаотично, и уйти от них можно только бегом. Как от них отмахаться - чуть позже. Встречаются милые собачки чаще всего среди домов и на перекрёстках, в местах скопления брошенных автомобилей.

Иногда встречаются толпы зомби, по 20-30 тел, целеустремлённо бредущих в каком-то направлении, с какой-то целью, с какой не знаю, я за ними не ходил, достаточно просто не попадаться им на глаза и всё, пройдут мимо.

Если присесть и таким образом передвигаться, то включается стелс-режим, зомби вас так видят гораздо хуже. Но учитывая, что днем они и так медлительны, то я стелсом на открытой местности не пользуюсь, только в домах, когда надо не шуметь.

Ночью все тоже самое, но, во-первых, зомби лучше передвигаются, а во вторых лучше видят, слышат, нюхают, и всё остальное. Не имея на руках толкового огнестрела, хорошего запаса патронов и выносливости, ночью на природу выходить крайне опасно, целесообразнее отлёживаться в убежище, которым может стать либо имеющееся здание, укреплённое должным образом, либо собственная постройка с нуля на свой вкус, либо просто пещера. Конечно, убежище тоже будет ночью атаковано, и если труперов придет серьёзная толпа (типа той, что приходит на седьмую ночь) или убежище построено «на отвали», то достанут. Даже из под-земли достанут, так как копать они умеют.

Резюме. Днем, фактически, нам мешает жить только голод. Ночью - и голод, и зомби. Поэтому днем озаботимся о начальных припасах и поищем крышу над головой, а ночью займемся раскопками и отстрелом наиболее ретивых, последнее чисто для развлечения.

Вот теперь можно стартовать.

Пещерный человек и основы крафта

На самом деле мы очень быстро эволюционируем от пещерного человека до вполне себе экипированного охотника, но пока выбирать не приходится, поэтому первое что надо сделать - это каменный топор (Stone Axe). Для изготовления топора нужно собрать всего три ингредиента, которые валяются повсеместно – камень, палку и траву. Маленький камень (Small Stone) просто подбирается с земли, палку (Stick) можно получить, поколотив голыми руками небольшие кусты. Трава (Grass) получается несколькими ударами по растущей траве. Заходим в инвентарь, там же и крафт.

Список всех доступных рецептов в этом же окошке слева, можно пощелкать по категориям и найти нужный, либо, если известно название рецепта заранее, ввести в строке поиска, это достаточно удобно.

В начале игры часть рецептов неактивна. Чтобы их открыть, необходимо найти нужные Книги рецептов.
Давайте сразу разберемся с характеристиками, которые можно посмотреть, наведя в инвентаре мышкой на любой предмет. Для нас важны следующие:

Durability, долговечность. Дополнительно отображается в виде горизонтальной полоски под картинкой предмета. Долговечность уменьшается по мере использования предмета и когда она снизится до нуля, предмет разрушится. Некоторые блоки, все инструменты и оружие можно чинить, об этом позже.
Entity Damage, наносимый урон. Здесь имеется ввиду урон, который вы наносите зомби, зверью или другим игрокам. Как грамотно валить зомби, опишу ниже.
Block Damage, эффективность разрушения блоков. Любой блок можно разрушить чем угодно, хоть голыми руками, весь вопрос в сроках. Для каждого блока есть понятие подходящего инструмента (Appropriate Tool), именно этим инструментом блок будет разрушаться с нормальной скоростью плюс поправка на собственный наносимый урон по блокам данного инструмента. А если блок пытаться разрушать не подходящим инструментом, а чем попало, то скорость разрушения будет в пять раз ниже. Например, можно каменным топором разрушить металлическую конструкцию, но на это уйдет масса времени и, кстати, не один топор. Что из себя представляет персонаж, который два часа лупит каменным топором по металлоконструкции, какой он при этом издает звук, и как на это реагируют местные жители, думаю, объяснять на требуется. Какой инструмент для какого блока является подходящим, в игре явно не сообщается, но общее правило таково: для земли – это лопата (Shovel), для камня – кирка (Pickaxe), для дерева – пожарный топор (Fireaxe), для металла не существует подходящего инструмента, но лучше всего использовать кирку. Для травы и стекла ничего не надо, они разрушаются с одного удара чем угодно.
Repair Item, это запчасти, проще говоря, с помощью какого предмета, можно отремонтировать данный инструмент. Обычно, ремонт выгоднее создания нового. Например, на создание одной кирки нужно четыре слитка железа. А на ремонт почти убитой кирки потребуется всего один слиток. Основные ресурсы для строительства – железо, уголь, глина, добываются не быстро, лежат не везде, поэтому соотношение цены 4 к 1 это достаточная мотивация, чтобы следить за состоянием инструмента и оружия и вовремя их ремонтировать.

Куда идти, чего бояться

Давайте посмотрим карту. Карта поделена на семь биомов и огорожена радиоактивной зоной, в которую ходить не надо, это верная смерть, так сделано нарочно, чтобы у местности были какие-то границы. Самый мрачный биом – это Пустырь (Wasteland), там совсем печально с едой и довольно уныло. Второй по печальности и унынию это Сгоревший лес (Burnt Forest), примерно тоже самое что и Пустырь, только вид сбоку. Для любителей зимы есть Заснеженный лес (Snowy Forest), о в этом биоме видимость плоховатая, а также довольно крепкие зомби. Для любителей песков есть Пустыня (Desert) Оптимальными же для неэкстремального проживания являются Сосновый лес (Pine Forest), Лес (Forest), Сельская местность (Rural Area) и Равнина (Plains). Они все отличаются количеством деревьев, холмов и всяческого зверья для охоты. Лично я советую новичку селиться на равнине – там и обзор получше, и домики готовые из кирпича, и речка рядом, и есть что полутать. Найдите на северо-западе карты Small Town 1 и выдвигайтесь туда просто ориентируясь по компасу.

Бояться, как я и говорил ранее, днем особо нечего, разве что есть шанс напороться на собачек, но это если ходить по дорогам.

Основы мaродерства или "лутология"

О пути вам встретится множество мусорных пакетов, сумок, разорванных тел, брошенных автомобилей, контейнеров, это не говоря уже о домах, в которых помимо зомби имеется куча шкафов, ящиков и контейнеров. Собирать можно все подряд пока хватит рюкзака, но хлама много, а рюкзак не такой и большой, поэтому пока вы не добрались до места постоянного проживания, следует сконцентрироваться на самом необходимом:

Cтеклотара - cтеклянные банки для воды (Glass Jar), банки с чистой водой (Bottled Water), банки с мутной водой (Bottled Murky Water). Мутную воду без крайней необходимости лучше не пить (как из банок так и напрямую из водоемов), потому что это приводит к дизентерии (Dysentery). Чтобы вода стала чистой, её нужно прокипятить. Про готовку ниже.

Еда - разнообразие велико, от ягод до консервов. Остерегайтесь поедать сырое мясо, сырые яйца, и еду, выпавшую с зомби. Умереть не умрете, если конечно, здоровье не почти ноль, но минусов больше чем плюсов.
кухонная утварь. К кухонной утвари относятся Кастрюля (Cooking Pot), Решетка для гриля (Cooking Grill)

Камни, палки и перья (Feather) - из этого делаются стрелы для арбалета (Crossbow Bolt), самого имбового оружия в игре, так что не пропускайте птичьи гнезда, перья очень важны.

Инструменты - брать по одной штуке, дубликаты сразу разбирать на металл.

Медицинские принадлежности (Medicine) - бинты (Bandages), простые бинты (Simple Bandage) и обезболивающие (Painkillers) выпадают достаточно часто, но особой необходимости в них нет, поэтому не стоит брать больше одного стека. На первом этапе игры значительно более редкими и ценными предметами становятся аптечки (First Aid Kit), а антибиотики (Antibiotics) и вовсе являются единственным средством против опасной инфекции, которой можно заразиться от укуса зомби.

Cемена (Seeds) - позволяют вырастить чернику, кукурузу и картофель, но объем телодвижений на выращивание и готовку довольно велик, поэтому до позднего этапа игры будет проще арбалетом в лесу настрелять свиней и оленей, мясо которых готовится относительно просто.

Металлолом - источником могут быть детали от автомобилей, ненужные инструменты, пустые консервные банки и пр.

Что можно не брать:

одежду, брать только то, что можно надеть на себя сразу. Износ одежды медленный, защищает она слабо, можно вообще не одеваться, разница небольшая.

мебель и предметы интерьера. Это всё используется для эстетики, никуда не пропадёт, потом, если надо, вернетесь и заберёте.

блоки, этого добра и так предостаточно, не нужно таскать с собой кирпичи, гравий, песок. По крайней мере, не на первом этапе.

(Если все же жадность побеждает, складывайте налутаное в любой контейнер, примечайте где он находится, потом заберёте, никто не возьмёт.)

7 Days To Die гайд

Не просто написать гайд по прохождению игры - песочницы, поскольку... она бесконечная. Что ж, опыт у нас все же есть на примере The Long Dark и мы расскажем как получить от этой игры все что только можно. Конечно же нет смысла сравнивать последнюю игру с 7 Days To Die, поскольку их тематики жестко различаются, однако у них есть одна весьма похожая составляющая - выживание. Поскольку основной смысл здесь выжить, то будем считать прохождение законченным как вы сможете с легкостью и весельем протопать от края карты до края.

В данном гайде речь пойдет об одиночном режиме и стандартной карте Navezgane, поскольку кооператив складывается в... игру под названием DayZ Standalone. Позднее мы скажем пару советов, касающихся чисто этого режима, поскольку это будет только дополнять базовое выживание.

Относительно случайно генерируемого мира есть замечание, которое слегка портит игру - ее несуразность. Карта может начать выписывать пируэты, от которой глаза полезут на лоб, так что оставим генерацию на дополнительный фан.

Как и все игры - выживалки, нас бросают в весьма стесненные условия, с которыми нам придется разобраться прежде чем мы почувствуем сытость. В 7 Days To Die мы можем оказаться голыми в пустыне, в ледяном климате... и, собственно, усредненные варианты, но с факелом и небольшим запасом для выживания. Первая наша цель - перебраться в более удобные края. Конечно же можно выжить и в зимнем биоме(аве Don"t Starve), но проще перебежать на время в тепло.

Чтобы найти пустыню, мы можем воспользоваться картой и идти на юго-восток карты. В принципе, карта в 7 Days to die центрирована, т.е. вам не обязательно пытаться осмотреться с целью найти свое текущее местоположение. Да что там, здесь на карте даже координаты курсора указываются, заблудиться не так уж и просто.

С некоторого времени, находиться в пустыне стало заметно сложнее. Дневная жара способна быстро лишить вас выносливости и сделать легкой добычей для зомби, но справиться с этой проблемой можно достаточно быстро. Первое, что нам необходимо сделать - шляпу. Шляпа поможет не на долго, поскольку жара слишком сильна, но даст больше времени, чтобы найти тень. В тени домов (внутри домов) температура заметно прохладнее, что позволяет передохнуть, осмотреться. На нашем пути как раз будут заправка и поселок, где можно будет отдышаться. На самый край можно сделать землянку.

Если солнечные лучи прогреют вас до солидной температуры, то Солнечный удар вам обеспечен. Он заметно увеличивает расход воды вашим организмом, так что придется запастись влагой. Если вы заблудились, можно приготовить сок из фруктов, распространенных в пустыне. Вода также оказывает небольшое влияние на температуру и восстанавливает выносливость, так что "применение на ходу" является наиболее эффективным.

К сожалению, мы обладаем небольшим количеством рецептов, уменьшающих тепло организма, но зато какими. Второй рецепт позволит нам расслабиться. Кожаное пончо, уменьшит температуру тела на 20 градусов... впрочем температура может исчисляться и по фаренгейту. Как мы уже и догадались, для пончо нам понадобится кожа в весьма приличном количестве (20 шт.). Охотиться не на кого не нужно... ну... разве что на диваны. В поселке можно будет найти весьма приличное количество таких диванов, только не спутайте с тканевыми. При рубке вы заметите разницу в получаемых ингридиентах. Заметно увеличить количество получаемой кожи поможет навык "Bad Mechanic". Подробнее будет рассказано в статье про персонажа.

Как дополнительный способ, можно использовать купание. Оно заметно охладит вас + добавит эффект влаги, правда вам стоит быть аккуратным, ведь ночью погода холоднее.

Пустыня - первая остановка на нашем пути. Первым делом здесь нам нужно будет сделать себе оружие - лук и стрелы. Делаем каменный топорик и наламываем камня 50-100. В пустыне деревьев, что можно было и догадаться, не так уж и много, зато хватает коряг из которых мы и получим наши 50-100 ед. Далее гнезда и перья.

Пустыня помимо теплого климата... даже жаркого, представляет удобный обзор по местности, так что вы без труда увидите подступающих в вам монстров, но что более важно, намного проще здесь увидеть гнезда птиц - основной ремесленный материал для стрел.

Совет: удобнее высматривать гнезда с верху, тогда мелкая растительность не будет так уж мешать. Для этого можно воспользоваться камнями, либо сделать wood frame и, прыгая, подставлять их себе под ноги. Сверху вы сможете достаточно отчетливо увидеть гнезда поблизости, а frame"ы потом можно и подобрать... Есть и более простой способ улучшить отчетливость видимости гнезд. Уменьшите в настройках прорисовку кустов и деревьев, тогда осматривать местность будет проще.

Набрав компонентов, делаем себе лук и стрелы.

Небольшое введение в бой. В 7 Days To Die можно использовать и дальний и ближний бой, но второй случай заметно опаснее. Дело в том, что удары зомби могут вызвать кровотечение, что чревато быстрой смертью, так что вам стоит всегда носить с собой бинты или аптечку. Никто не застрахован от стаи волков или псов. Также удары зомби могут выбить персонажа из равновесия и мы не сможем бежать. Если противников несколько, то вы можете даже не успеть перестать паниковать до того момента, как окажетесь голым в другой части карты.

Стреляя из лука, после одного - двух попаданий, ваш противник может упасть. Попадание в лежачего вызывает утроенный урон, который обычно добивает противника. Стоит ли упоминать что целиться нужно конкретно в голову? Урон в тело хоть и проходит, но существенно сниженный. Кстати, в некоторых случаях вы можете отбить у противника конечность.

7 Days To Die: Убежище

Получив заветное первое оружие, нам предстоит приготовиться к ночи. В 7 Days To Die ночь темна и полна ужасов... белых ходоков тут нет... впрочем есть, только этим нужны мозги. Ночью зомби начинают двигаться очень быстро. Вы можете конечно держаться на приличном расстоянии и отстреливаться, но ваша выносливость вас все равно со временем подведет. Кстати, не забывайте про собак, от них убежать намного сложнее.

Важное место в игре занимает исследование и путешествия. Часто вы будете находиться в не спокойных и не знакомых районах, где держать оборону будет совсем не просто, поэтому вы должны знать как обустроить временное убежище на ночь.


Приготовиться к ночи не так уж и трудно, если хватает времени, стоит зачистить какое-либо здание и обосноваться на крыше, однако в некоторых случаях это не до конца безопасно. Например, можно замерзнуть от дождя или могут напасть стервятники. На мой взгляд идеальное место для постоянного убежища - заправка Gas and Pass (пустынный биом). Если времени уж совсем не осталось, оставаться на земле слишком опасно. Некоторые зомби бродят по территории, а ночью и того пуще - бегают. Вы можете на них и не нарваться, но сделать землянку все же предпочтительнее. Верхний вход удобнее заделать люком wooden hatch.

Будем считать, что мы уже зачистили здание или заправку. Чтобы окончательно считать место занятым, следует сделать спальный мешок. Он нам позволит появиться в этом месте, в случае нашей непредвиденной гибели. Иначе придется бежать оттуда, куда игра нас выкинет. Если вы решили перенести на время спальный мешок в новое убежище, ждите гостей. Зомби перестают спауниться там, где он лежит.

Чтобы обезопасить наше убежище, стоит сделать так, чтобы зомби при всем желании не могли до нас добраться. Поведение зомби характерно тем, что они могут запрыгнуть на первую ступеньку, запрыгнуть сразу на вторую они не смогут(кроме пауков). Если они не могут допрыгнуть, начнут махать руками направо и налево, разметая все что перед ними, в данном случае стены... но к этому мы вернемся чуть позже, сейчас нам надо сделать так, чтобы они не могли "случайно" забраться наверх. Лестница не гарантирует защиту, они умеют лазить (сам в шоке).

Идеальным вариантом будет поставить у стены деревянный блок, а лестницу строить с третьего кубика таким образом, чтобы вы с прыжка смогли схватиться за лестницу и убрать блок. Убедитесь, что на крышу к вам не ведут лестницы, у некоторых зданий они имеются. Действительно бывали случаи, когда, уже отдыхая от жаркого дня, на крышу осматриваемого магазина забирались довольные и быстро бегающие зомби. Дополнительно, если вы решили делать вход изнутри здания, можно сделать люк, но не лишним будет провернуть тот же фокус, что и со стеной.

Не забывайте, что 7 Days to Die находится в альфа тестировании... уже который год, и может выдавать весьма противные глюки.

Возможным вариантом можно использовать каменную лестницу, а точнее, вы можете сломать ступеньки и вместо них поставить блоки, которые будете на ночь убирать.

Окончательно обставив убежище парочкой ящиков, в которые мы будем складывать пожитки, можем начать планировать следующий шаг.

7 Days To Die: Вода, еда и другие припасы


Следующий шаг заключается в обеспечении себя едой и водой. Юго-западней от заправки есть небольшой поселок, его мы и будем шерстить. Можно выбрать любой поселок, таких много... либо даже городок, но не стоит забираться в большие города, там слишком опасно на раннем этапе игры.

В поселке есть несколько старых деревьев, которые очень удобно подойдут для досок, а гнезда для перьев. Собирайте все что не прибито к полу, в том числе и стулья и хлам. Хлам позднее пригодится нам для отлива пуль, а стулья вместо дров.

Стоит обустроить себе одну крышу на временное складирование принадлежностей, чтобы позже оценить что нужно, а что можно и оставить. В 7 Days To Die хлама весьма много. На этой крыше вы будете и пережидать ночь.

Самое главное что здесь нам потребуется - стеклянные банки. Именно в них мы будем заливать воду. В последствии нам понадобятся разводные ключи и хотя бы один claw hammer(молоток), так что обязательно берите их с собой.

Темного о кулинарии

Воду получить совсем не сложно. Сложнее найти для нее сосуд. Приличное количество стеклянных баночек можно найти в кухонных ящиках. Помимо баночек, можно найти массу вкусных вещей, таких как кофе. Воду можно налить и в железные баночки, остающиеся после съеденной упакованной еды, но это не самый правильный способ их использования. В последующей игре, когда вы найдете нефть, то сможете приготовить "масло". Оно используется в приготовлении ремонтного комплекта и др. важных предметов.

Что очень странно и все, играющие в 7 Days это замечают, банки с водой пропадают при приготовлении блюд. Возможно для большей какалорийности в пищу идет и стекло и железо... а может для витаминов, впрочем желудок у нашего героя поистине силен.

Второй метод, которым можно воспользоваться при добыче воды - снег. Получить его не сложно, нужно, либо руками, либо лопатой, побить белый слой земли в холодном биоме (снег естественно). После, его все равно придется растопить на костре с применением стеклянной либо жестяной баночки.

Вода применяется в кулинарии практически повсеместно. Учитывая то, что большинство блюд просто "варятся", это не должно никого удивлять. Голод, в принципе, можно унять и достаточно простыми способами, теми же фруктами, но у готовки есть солидные бонусы, которые практически ничем не перебьешь. Кофе и пиво позволяют сильно улучшить восстановление энергии, что позволяет дольше бежать или махать киркой.

Есть еще один ценный способ применения этой волшебной жидкости. Вода представляет собой весьма солидную ценность на рынке. Учитывая основные ингридиенты: песок и грязная вода и дерево (топливо), экономическая ценность весьма обоснована. Разве что у торговца есть свои лимиты.

Вернемся к нашему путешествию по городку. Сейфам стоит уделить особое внимание, в них бывают патроны(с недавнего времени Альфа 16.3), впрочем как и туалетам(к слову о крестном отце), в них иногда бывают спрятаны пистолеты с патронами, что также является нашей целью. Экскременты, как не обидно говорить, тоже могут быть полезны. Из них впоследствии можно будет сделать удобрения.

В домах вы наберете уйму предметов сомнительной необходимости и с ходу сложно сказать что пригодится, а что нет, так что сконцентрируемся на самом главном, а остальное тащите в убежище по усмотрению.


Казалось бы, что в пустыне с едой сложно, но в 7 Days совсем наоборот. Пустыня просто изобилует съедобными фруктами Юкки, которые легко набрать просто пробегая мимо, однако мы расскажем о кое-чем более питательным, за чем все же придется побегать.

Совет: сбор кустарников Юкки - не единственный способ получения этих фруктов. В некоторых локациях, таких как городок на юго-востоке их не встретишь, но там достаточно кактусов, срубив которые вы сможете получить весьма солидное количество провианта. Количество фруктов зависит от высоты кактуса. Из самого большого вы сможете получить 3 шт.

Совет: фрукты Юкки, так же как и воду удобнее потреблять на ходу, так как они слегка восполняют выносливость, так что длинные перебежки легко преодолевать с кучей еды и воды. Более затратный, но простой вариант - кофе или пиво, поскольку они придают эффекты, улучшающие восполнение выносливости.

Больше всего нас интересует самый распространенный продукт, который может улучшать наше состояние "Wellness" и это - кукурузный хлеб. Для его создания придется пробежаться через сгоревший биом в зеленый, что от заправки строго на север. Там расположено кукурузное поле, на котором можно собрать очень много кукурузы.


Немного в сторонке, но тоже по дороге есть строительный магазин, который важно посетить. Помимо строительных материалов, очень пригодятся инструменты, поскольку на первом этапе мы еще будем не достаточно прокачены, чтобы самим их изготовить. Стальной киркой добывать руду проще чем каменным топориком. Да, да, руду нам тоже добывать придется, это в последствии сэкономит время на поиск боеприпасов.

Собрав кукурузу, возвращаемся на базу и печем вкусный хлеб, второй этап можно считать завершенным.

Со временем вы научитесь выращивать провиант и тем самым сильно улучшить ваше состояние, ведь чем оно лучше, тем большим количеством энергии и здоровьем вы сможете располагать.

Ненадолго отойдем от основной темы. В 7 Days to Die есть закрытые ящики, которые представляют особенный интерес. Они бывают различных типов, но все несут в себе (с некоторым шансом) достаточно любопытные вещи. К примеру в оружейном магазине вы можете найти детали, из которых можно собрать оружие. В Магазинах инструментов можно найти инструменты весьма высокого качества. Идеальным вариантом будет найти стальную кирку максимального качества. Такое иногда бывает... но редко, так что испытайте удачу.

Со временем инвентарь обновляется, однако это время по умолчанию весьма приличное. Вы можете изменить его в настройках выбранной игры.

7 Days To Die: Ночь


В данном разделе мы поговорим о главной и самой опасной ночи, той, что кратна магической цифре "семь". Раздел гайда пришлось расположить где-то недалеко от начала, поскольку приблизительно к этому моменту наступает "красная ночь" . На ранних этапах, приблизительно до семидесятого дня, не будет особых опасностей, связанных с ордой зомби, однако нужно будет принять пару мер предосторожности.

Самое главное вы и так знаете - обрубить все подходы. Никаких ступенек или лестниц, по которым к вам смогут добраться. В крайне редких случаях вас могут навестить стервятники, правда во время седьмой ночи такого еще не бывало (скорее всего, эти птеродактели генерируются вне орды в случайных местах на карте). Если вы выполнили это условие, зомби будут толпиться под вами, круша все в некотором радиусе.

Второе - выбор позиции. Если вы сядете под основную балку дома в седьмую ночь, зомби скорее всего ее снесут и вы вместе с частью крыши полетите прямо в голодные руки и пасти. Старайтесь держаться середины помещения или крыши.


Если данные советы учтены, то при наступления ночи, вы можете перевести экран в оконный режим и посмотреть фильм, почитать, потанцевать и т.п. (то же относится и к обычным ночам). Однако поглядывайте на основной экран, поскольку в редких случаях к нам могут наведываться стервятники. Помните, что кровотечение может быть вызвано любой атакой, а оно вас быстро вгонит в могилу.

Затем вам предстоит задача с большей сложностью. Со временем орды будут сильнее и опаснее. Отсидеться на крыше уже не получится, ведь в арсенале противника есть и стрелки (которые могут даже пол под вами прострелить) и пауки, умеющие лазить по стенам. Вам предстоит сделать себе убежище, позволяющее пережить ночь с минимальными потерями.

7 Days To Die: Патроны


Обеспечив себя едой и водой, нам предстоит обеспечить себя боеприпасами. В 7 Days To Die патроны попадаются в некоторых местах и на зомби, но для веселой игры этого никак не хватит. По опыту можно определить следующие места, где можно найти патроны:

  1. Пистолет с патронами можно нередко найти в туалетах.
  2. В случайных зомби малого уровня с весьма малым шансом.
  3. С весьма серьезной вероятностью у полицейских (причем однажды выпала пара пушек).
  4. С серьезным шансом у армейских зомби можно получить солидное оружие, снаряды для гранатомета, различные боеприпасы и лучшую броню.
  5. Оружейные части в оружейных магазинах (к сожалению патроны там бывают редко).
  6. Иногда патроны бывают в малых сейфах, но чаще бумаги или предметы ценности (слитки, деньги).
  7. В пустынном городке, аля "Дикий Запад", у ковбоев можно выбить винтовки, патроны 7.62. Есть подозрение, что на поздних уровнях игры и магнум.
  8. В редких случаях, но все же можно найти в тумбочках и рабочих столах патроны и пистолеты.
  9. В специальных ящиках для патронов... намного меньше чем хотелось бы.

Чтобы обеспечить себя достойной огневой мощью, данный гайд предлагает освоить профессию шахтера.

7 Days To Die: Руда

Небольшая справка на заметку. Патроны делаются из нескольких видов ресурсов: свинец (пуля), медь (гильза) и порох (селитра + уголь). Все эти ресурсы нам нужно будет найти.

Свинец и медь бывают попадаются в виде хлама, который можно разобрать и переплавить в кузнечном горне, однако источник естественно руда. Селитру и уголь добыть намного сложнее, конечно они тоже попадаются в предметах, но в крайне малых количествах, не достаточных для производства, но вернемся к горну.

Совет: не ищите медную руду, ее в игре нет. Поскольку ее легко было бы добавить, предполагаем, что разработчики 7 Days to Die намеренно решили ее не добавлять. Возможно, они хотели подталкнуть игроков к исследованию мира, так что радуемся тем что есть, а самый обширный источник меди - машинный радиатор.


Для создания горна нам понадобятся мехи. Для них нужно приличное количества кожи, которое мы с лихвой получим разбирая машины. Не считая мусора, машины можно назвать первым доступным источником меди(радиатор) и свинца(аккумулятор), а также и кучи других вкусняшек(бензин, фары, двигатели и т.п.). Двигатели желательно оставлять. В последствии, мы будем использовать их для производства электричества. К слову о источниках металлов в 7 Days To Die:

Первый - хлам, получаемый от осмотра всего.

Второй - разбросанные по карте "внешние" места залежей руд.

Третий и главным источник - подземные руды.

Собрав мехи, приступаем к созданию горна. Осталось найти только глину. Глину легко распознать, поскольку она заметно отличается от обычной почвы, особенно на фоне пустынного песка. Найти его можно прямо рядом с заправкой. В принципе, нам понадобится огромное количество глины, но ее много и она близко, так что не заворачиваемся.

Горн используется и как рабочее место и как средство для переплавки хлама в руду. По сути, руда хранится конкретно на горне, так что таскать можно либо слитки, либо хлам. Чтобы переплавить руду, нужно положить ее в специальные две ячейки и зажечь горн.

К различных предметов различная плотность, скажем обломки железа содержат чистого железа долю 1 к 1, а железная руда 1 к 5. Если не ошибаюсь, радиатор и аккумулятор 1 к 100.

На горне мы создадим кирку (если не нашли в магазине). При большом желании, прочтения рецепта и некоторой прокачке навыка "создание оружия", можно сделать арбалет, но стреляет он болтами с железным наконечником, так что придется подождать пока они будут готовы.


Теперь у нас есть инструмент, но в темноте работать не приятно, так что нам нужен свет. Шахтерский шлем попадается далеко не сразу, а чтобы его сделать(такую возможность добавили в альфа 16), нужен футбольный шлем, который тоже под ногами не валяется. Проще всего разобраться с помощью факелов. Если во время игры вы нашли животный жир, то все замечательно, иначе придется идти охотиться.

Дичь можно найти повсюду, правда в пустыне ее заметно меньше. Честно говоря, в альфа 16 я еще не встречал кролика в пустыне, впрочем как и курицу в отличии от 15 версии. Зато встретил большого черного волка в зеленом биоме и несколько белых в пустынном, так что живность точно есть. Вы уже знаете где находится зеленый биом, так что продолжим.

Обзаведясь светом и киркой, мы пойдем в шахту, расположенную южнее(заметно южнее) бензоколонки у ущелья.

Спустившись на самый нижний уровень шахты придется почувствовать себя настоящим шахтером. Если вы не хотите быть зависимым от удачи, вам придется освоить эту профессию, поскольку только так вы сможете действительно рассчитывать на солидное количество боеприпасов.

Чтобы попасть на самый нижний уровень, вам придется преодолеть спуск в шахту, где отсутствует лестница. Вариантов здесь множество. Самый затратный - построить лестницу по всей длине. Самый экономный - воспользоваться лопатой. Просто выройте спиралеобразный ход вдоль внешней части шахты.

Совет: запаситесь едой, водой и пивом (или кофе), чтобы работать без устали. Ночевать лучше всего на крыше здания, поскольку зомби могут в буквальном смысле "докопаться" до вас. Вы не захотите бороться со стадом трупов, передвигающихся со скоростью спринта в узком пространстве шахты.

Оказавшись там, перебейте ходячих(лежачих), чтобы не ждать неприятностей с тыла и ищите большую, забитую досками арку. С одной из сторон будет кармашек, который нужно будет прокапывать на расстояние 20-30 клеток и приблизительно 5-10 в стороны.

Есть несколько советов, которые помогут вам лучше ориентироваться под землей. Прокапывайте тоннель на 5 клетки вперед и на 4 в стороны, вырисовывая условно букву Т. Таким образом вам не придется рыть пещеру по радиусу, вы будете копать, пока не уткнетесь в руду. Если на одном уровне вам капать надоело, спуститесь на клеток 5-7 вниз и выписывайте тот же узор.

Как только вы ее найдете, если это именно то что нужно, радуйтесь и собирайте. Если к примеру железная руда, число которой стремится к бесконечности, а вам нужна другая, раскапывайте близ лежащий песок. В 7 Days to Die рядом с одной рудой вполне может располагаться и другая... впрочем может в жизни и также. Из дополнительных находок нас могут порадовать горючий сланец, свинец, нитрат и уголь. Каждый из них очень полезен в производстве боеприпасов.

Все сразу вы навряд ли найдете, так что имеет смысл в будущем найти несколько различных месторождений.

Конкретно в данной шахте присутствуют в больших количествах железная руда, уголь и селитра. Можно встретить немного оловянной руды, но сейчас нам самое главное - как раз селитра и уголь. Из них мы будем делать большое количество пороха.

Определитесь с тем, сколько патронов вам хватит на первое время, приблизительно 300-500. Для этого из шахты нам нужно будет собрать по столько угля и селитры.

P.S. медной руды в игре нет. Придется использовать переплавку хлама.

Изготовление патронов


На первое время нашим основным оружием будет именно 9 мм. пистолет. Патроны к нему изготавливаются из:

1)Пуля - 2 ед. оловянной руды + 1 ед. глины.

2)Гильза - 2 ед. медной руды + 1 ед. глины.

3)Порох - 2 ед. селитры и 2 ед. угля или по одной, если использовать химическую станцию.

Вывод очевиден - идем искать химическую станцию. Ее можно найти, если идти по дороге от заправки на запад. Первый поворот на лево приводит к поселку, который мы уже осмотрели, второй поворот к большой аптеке.

Зачищаем, находим станцию и запускаем на производство. На все уйдет не мало времени, так что от безделья осматриваемся, тащим все ценное на крышу, строим ящик, где будем складироваться и затем забирать ценное.

Итак, порох у нас есть, теперь нам предстоит построить верстак. В принципе, у вас есть выбор, вы можете либо изготовить его на основной базе, либо воспользоваться тем, что стоит у входа в шахту, на которой мы тоже уже были.

Чтобы сделать верстак, потребуется разводной ключ, молоток и навык, открываемый при улучшении персонажа.

Дальнейшая игра

Что ж, мы получили оружие и научились делать боеприпасы. В принципе это все, если не считать оборону от орды седьмого дня. Про нее мы расскажем в другом гайде, поскольку можно придумать много всяких интересных фишек, упирающихся разве что в вашу креативность. А что же интересного дальше?

Теперь пора развлекаться! Идем исследовать мир. Вам нужно будет раздобыть карту 7 Days to Die и вдоволь нагуляться, отстреливая головы зомби, ведь зачем им головы, они же ими не думают... так ведь?

Для лучшего путешествия нам понадобится минибайк, поскольку в игре просто огромные расстояния и преодалеть все пешком... не самое приятное занятие.

Особенным удовольствием будет прогулка вместе с друзьями. Компания всегда скрашивает повседневность, а в 7 Days To Die, будем откровенны, бытовых дел в избытке. Если у вас возникают проблемы с подключением игры по сети, то вы можете почитать статью "Как в 7 Days To Die играть по сети" . С друзьями проще строить форт и осматривать территорию, так что дополнительные руки всегда нужны. Вы помните, что после 70-го дня все чаще будут попадаться бегающие зомби? Вот тут поддержка вам пригодится... Но, если вы хотите острых ощущений, можете подключиться к PVP серверу. Мы вас предупреждали.


За исследованием мира и отстрелом зомби есть еще один элемент, который был добавлен в 16 версии игры, а именно - многоэтажки. Назвать их небоскребами язык не поворачивается, хоть они и возвышаются над окраинами как исполины.

Этажей в них весьма прилично, так что придется запастись провиантом и... костылями. Поверьте, там есть уйма возможностей сломать ногу, так что держите их при себе. Если вам будет лень выбираться из здания в поисках крыше побезопасней, вы всегда сможете устроиться внутри. Благо, потолки каждого этажа находятся на весьма солидном расстоянии.

Так что вперед, хватайте свой gun и have fun.


Полезное видео, особенно для тех, кто еще только осваивается в игре. Знатоки могут проверить себя - все ли тонкости вами известны?

Оцениваем видео, а другими полезными секретами делимся в комментариях.
На видео версия Alpha 6.1.

Текстовая версия:

В сегодняшнем ролике вы узнаете, как новичку выжить в суровом постапокалиптическом мире .

Как только вы появляетесь в игре, то вам же желательно не пропускать ни одного ящика или рюкзака, чтобы то не было, на первом этапе берём всё, будто вы жаден, как депутат. Хех. Эта игра настолько сурова, что лут лежит в таких местах, что и уму не постижимо, проверяйте пеньки с чёрной дырой, обычно там оружие.

Ясно, что вы и 30 минут игры не протяните без медикаментов и еды , так что перед тем, как начать носится по карте и убивать зомби, вам стоит обшарить дома в поисках еды, питья и лекарств!

Давайте поговорим о ресурсах
Допустим, вам нужно добыть много дерева и по-быстрому - не вопрос, раскапываем 2 блока земли под деревом, и оно посыпется прямо вам в руки, и будьте осторожны, когда дерево начнёт падать, отойдите на безопасное расстояние! После собираем всё в свой инвертарь.

Насчёт оружия
Оружие в игре разнообразное, а также имеет свойство ломаться. Допустим, вы нашли два дробовика, и оба они не идеально целые, в таком случае, чтобы сделать один полностью целый - просто в крафте ставим их рядом и получаем один. Таким образом места в вашем рюкзаке становится больше. Далее, чтобы перезаряжать оружие, когда это понадобится, ставим само оружие на панель быстрого доступа и возле патроны к нему.

О непонятных вещах и мусоре
Если взять кости и совместить их в крафте, то получится неплохое острое орудие. Весь непонятный и ненужный метал также ставим в крафт и он превращается в металические фрагменты для дальнейшего крафта.

Нашли паутину ? Так не стоит её выбрасывать, лепите её в дверном проёме, а зомби, когда попытаются пройти к вам, очень сильно замедлятся из-за этой самой паутины.

Пустая банка , для чего же? Всё элементарно и просто. Нужно найти водоём, спустится к нему, взять банку и щелчком по мышке набрать в неё воду. Из этой банки теперь можно пить, когда понадобится.

Не забывайте пить, есть и лечится. Ваш индикатор находится слева внизу, он даст вам знать, что требуется. Следите за ним это важно.

Итак, вы уже давно бегаете и нарываетесь на стаю собак , не стоит тратить зря патроны и шуметь, берите оружие ближнего боя и бегайте вокруг неё, нанося удары, иначе вы с ней не справитесь.


И... наконец-то, ночь
Хотя это не лучшее время в игре, но всё же придётся выживать. Лучше не бегать где попало, а найти себе ночлег в каком-то доме, мой совет - чердак. Полезайте наверх и уже с чердака ломайте лестницу, чтобы зомби не смогли к вам залезть, это самый лучший вариант.

А теперь давайте посекретничаем

  1. Расскажу вам об одной изюминке, такой как фрагменты ткани. Они редкие в находке, важно знать или догадаться, что сломав занавески в домах, мы получим именно эти фрагменты ткани. Из ткани делают факела, кровати, спальники, и т. д. Тоже самое и с металлическими фрагментами, ломаем все железные предметы (мусорные баки, почтовые ящики, машины) и выпадет вам метал.
  2. Ещё важаный момент, если вы присмотрели себе местечко или построили, чтобы в нем появляться делаем спальный мешок или находим его в местах разбитого лагеря. Ставим спальник на вашем месте, и всё готово, SPAWN обеспечен. Об этом нам говорит значок палатки на мине-карте.
  3. Ещё тонкость про машину: если вы выпустите в неё обойму, то она загорится и чрез мгновенье, ну... почти взорвётся.
  4. Советую самое ценное хранить всё в рюкзаке, дабы уберечь нужные вещи, так как они при смерти из панели быстрого доступа исчезнут, а всё, что в рюкзаке - остаётся.
  5. Во время бега, чтобы не останавливаться и продолжать бежать, можно прямо на ходу пить воду. Так можно пробежать очень, ОЧЕНЬ большие дистанции.
  6. Ловушка для зомби, очень просто и элементарно. Допустим, у вас имеется место жительства. Берём и выкапываем 4-5 боков вниз и 3 в ширину по периметру вашего дома, и зомби будут падать вниз и не смогут к вам пробраться. Ещё можно на самый низ кинуть колья, чтобы не отстреливать всю нечисть, пусть помирает сама.
Другими полезными советами по игре