Бильярд Буркозел Домино

Оружие shining force 2. Некоторая информация, связанная с персонажами…

Режим конфигурации
Когда начнет появляться логотип "Sega", быстро нажмите UP, DOWN, UP, DOWN, LEFT, RIGHT, LEFT, RIGHT, UP, RIGHT, DOWN, LEFT, UP, B. Если Вы хотите пользоваться хитростями в игре, которая сохранена в памяти, то выберите вариант "CONT" и
выберите себе имя. Когда старая ведьма повторит Ваше имя и скажет: "...yes! I knew it!" ("...да! Я так и знала!"), - нажмите и удерживайте START и нажмите A, B или C. Если же Вы будете пользоваться хитростями в новой игре, то выберите вариант "START" и введите свое имя. Когда ведьма спросит: "Nice game, huh?" ("Понравилась игра, да?"), - нажмите и удерживайте START и нажмите A, B или C. Вы получите доступ к новым вариантам конфигурации:

- "Special Turbo": Ответьте "Yes", и Вы ускорите прогон меню и окон-картинок в игре

- "Control Opponent": Скажите "Yes", и сможете во время сражений управлять своими врагами

- "Auto Battle": В противоположность варианту "Control Opponent", этот вариант ускоряет и упрощает сражения тем, что во время сражений компьютер берет на себя управление Вашими персонажами

- "Game Completed": В этом варианте Ваши приключения строятся так, как будто Вы уже один раз выиграли игру.

Заключительное сражение
После того, как Вы закончите игру, появится синий прямоугольник с надписью "The End" . Оставьте игру в этом состоянии, по крайней мере, на 5 минут. В конечном счете на экране появится сообщение "and more...?". Нажмите A, B, или C, и Вы окажетесь в заключительном сражении против всех боссов. Удачи!

Экран установок игры
Быстро нажмите на контроллере UP, DOWN, LEFT, RIGHT, LEFT, RIGHT, UP, RIGHT, DOWN, LEFT, B.

Назвать всех Персонажей
Начните новую игру. Когда Ведьма попросит, чтобы Вы ввели свое имя, выберите его и поместите курсор на пункт меню "End". Затем, удерживая Start, нажмите A. Появятся все другие персонажи игры, и Вы сможете назвать их как захотите.

Выбор уровня сложности
Для более сложной игры, используйте код Конфигурации, чтобы завершить игру, затем сбросьте ее и выберите новую игру.
После того, как Вы назовете персонаж, получите доступ к опциям, устанавливающим уровень сложности игры.

Четырнадцатый Mithril
Четырнадцатый Mithril находится на острове Grandseal. После аварии судна Nascan идите к Monestary. Снаружи Monestary в нижнем правом углу находится путь вправо через кустарники. Следуйте этим путем, и Вы найдете сундук с Mithril.

Крылья Пегаса
Секретный предмет, который превращает Рыцаря в Крылатого Рыцаря, скрыт в centaur городе кентавров - Pacalon.
Войдите в замок, и найдите синий ковер недалеко от короля. Опуститесь с ПРАВОЙ стороны ковра, и отыщите стенку, от которой Вы оттолкнетесь.

Гордость Воина
Чтобы найти Гордость Воина, которая повысит Вас в чине до Jaha или Gyan Воина, сделайте следующее. Войдите в комнату Воинов (место, где все Ваши бойцы выстроены в ряд) Замка New Grand Seal. Непосредственно позади них на стене есть надпись. Найдите ее, и Гордость Воина будет Ваша.

Режим конфигурации
Когда начнет появляться логотип "Sega", быстро нажмите UP, DOWN, UP, DOWN, LEFT, RIGHT, LEFT, RIGHT, UP, RIGHT, DOWN, LEFT, UP, B. Если Вы хотите пользоваться хитростями в игре, которая сохранена в памяти, то выберите вариант "CONT" и
выберите себе имя. Когда старая ведьма повторит Ваше имя и скажет: "...yes! I knew it!" ("...да! Я так и знала!"), - нажмите и удерживайте START и нажмите A, B или C. Если же Вы будете пользоваться хитростями в новой игре, то выберите вариант "START" и введите свое имя. Когда ведьма спросит: "Nice game, huh?" ("Понравилась игра, да?"), - нажмите и удерживайте START и нажмите A, B или C. Вы получите доступ к новым вариантам конфигурации:

- "Special Turbo": Ответьте "Yes", и Вы ускорите прогон меню и окон-картинок в игре

- "Control Opponent": Скажите "Yes", и сможете во время сражений управлять своими врагами

- "Auto Battle": В противоположность варианту "Control Opponent", этот вариант ускоряет и упрощает сражения тем, что во время сражений компьютер берет на себя управление Вашими персонажами

- "Game Completed": В этом варианте Ваши приключения строятся так, как будто Вы уже один раз выиграли игру.

Заключительное сражение
После того, как Вы закончите игру, появится синий прямоугольник с надписью "The End" . Оставьте игру в этом состоянии, по крайней мере, на 5 минут. В конечном счете на экране появится сообщение "and more...?". Нажмите A, B, или C, и Вы окажетесь в заключительном сражении против всех боссов. Удачи!

Экран установок игры
Быстро нажмите на контроллере UP, DOWN, LEFT, RIGHT, LEFT, RIGHT, UP, RIGHT, DOWN, LEFT, B.

Назвать всех Персонажей
Начните новую игру. Когда Ведьма попросит, чтобы Вы ввели свое имя, выберите его и поместите курсор на пункт меню "End". Затем, удерживая Start, нажмите A. Появятся все другие персонажи игры, и Вы сможете назвать их как захотите.

Выбор уровня сложности
Для более сложной игры, используйте код Конфигурации, чтобы завершить игру, затем сбросьте ее и выберите новую игру.
После того, как Вы назовете персонаж, получите доступ к опциям, устанавливающим уровень сложности игры.

Четырнадцатый Mithril
Четырнадцатый Mithril находится на острове Grandseal. После аварии судна Nascan идите к Monestary. Снаружи Monestary в нижнем правом углу находится путь вправо через кустарники. Следуйте этим путем, и Вы найдете сундук с Mithril.

Крылья Пегаса
Секретный предмет, который превращает Рыцаря в Крылатого Рыцаря, скрыт в centaur городе кентавров - Pacalon.
Войдите в замок, и найдите синий ковер недалеко от короля. Опуститесь с ПРАВОЙ стороны ковра, и отыщите стенку, от которой Вы оттолкнетесь.

Гордость Воина
Чтобы найти Гордость Воина, которая повысит Вас в чине до Jaha или Gyan Воина, сделайте следующее. Войдите в комнату Воинов (место, где все Ваши бойцы выстроены в ряд) Замка New Grand Seal. Непосредственно позади них на стене есть надпись. Найдите ее, и Гордость Воина будет Ваша.

Прохождение


Вы просыпаетесь утром в своем доме, в городе GRANSEAL. Ваша мать провожает вас в школу, где уже собрались старейший маг sir ASTRAL, SARAH и CHESTER. SARAH говорит, что ASTRAL внизу, но сегодня он какой-то странный. Спустившись вниз, поговорите с ASTRAL"eм. Он спрашивает вас, что вы думаете о ночной буре и. узнав, что вы ничего не слышали, считает, что это, возможно, плод его воображения. Возьмите в вазе в углу лекарственную траву (MEDICAL HERB), поднимайтесь наверх и займите место рядом с CHESTER"OM. Появляется ASTRAL и начинает урок, который прерывает прибежавший из замка солдат. ASTRAL должен срочно прибыть в замок, так как с королем что-то случилось.
Он уходит и просит вас ждать его в школе, но, как непослушные и любопытные дети, вы тут же направляетесь к замку. Обманув стражу (якобы сам ASTRAL ждет вас внутри), вы заходите в замок. При входе исследуйте комнату в левом верхнем углу экрана. Там вы найдете три сундука: с MEDICAL HERB, ANTIDOTE и ANGEL WING.
В самом замке поднимитесь в королевскую спальню. Король на кровати, без сознания, Sir ASTRAL не может понять, что с ним случилось.
Неожиданно ASTRAL замечает вас, своих учеников, явившихся в замок без разрешения. Он явно недоволен вашим непослушанием, но тут ему в голову приходит одна догадка: не связана ли болезнь короля с открытой дверью в башню? Он просит вас следовать за ним, чтобы исследовать эту башню. Спустившись вниз, скажите ASTRAL"ю, что вы готовы («yes») идти с ним. На этом заканчивается ваша беззаботная жизнь, и вы оказываетесь вовлечены в такую историю, о которой даже и помышлять не могли! Теперь вы - лидер отряда воинов под названием SHINING FORCE, правда, об этом вы еще не догадываетесь.
Внутри башни вас уже ждет ASTRAL. Неожиданно над красной колдовской звездой, высеченной в каменной полу, материализуется злой GIZMO, дьявол, вселяющийся в людей. ASTRAL пытается остановить его, справедливо полагая, что тот явился, чтобы вселиться в короля, но дьявол неожиданно размножается, произведя еще шестерых таких же чудовищ.
Начинается ваша первая битва. Ваши враги не очень сильны, но и вы пока что тоже.
Даже в случае вашей победы GIZMO ускользнет и направится в замок.
Возвращайтесь обратно и через королевскую спальню пройдите в комнату наверху. Дьявол все-таки успел вселиться в короля, отчего тот стал буйным. ASTRAL использует мощную магию, и огненный шар поражает короля в грудь. Дьявол покидает тело, и король приходит в себя. ASTRAL просит дать ему солдат, чтобы уничтожить GIZMO, пока тот не нашел себе другую жертву, но король не понимает, о чем идет речь.
Все эти испытания слишком тяжелы для престарелого ASTRAL"A, И ОН без СИЛ падает на пол.
Позже, ненадолго придя в себя, маг успевает сообщить королю, что обнаружил в башне за открытой дверью злое предзнаменование. Необходимо изучать историю острова GRANS ISLANDS. В этом может помочь историк по имени HAWAL, живущий к северо-западу от деревни IEEL. ASTRAL просит короля срочно послать солдат за историком, но слишком поздно: все солдаты по приказу министра ушли на поиски дьявола GIZMO.
Король решает послать в IEEL вас, чтобы вы разыскали HAWAL"a и срочно доставил и его в замок.
Отвечайте «да» и отправляйтесь в путь.
На улицах города GRANSEAL полно людей, которые обсуждают непонятную болезнь короля, а гадалка с магическим шаром предсказывает скорую войну и видит город в руинах.
Наведайтесь в порт и на корабле в трюме в одной из ваз возьмите MEDICAL HERB, а на палубе на носу - QUICK CHICKEN.
Купите вот крывшемся в городе магазине более мощное оружие для некоторых бойцов (ненужное лучше сразу продавать).
При выходе из города к вашей команде присоединится JAHA - воин с боевым топором.
После сражения, которое вас ожидает сразу же за воротами, направляйтесь к северо-западу, в деревню IEEL. Там вы встретитесь с учеником HAWAL"a - магом KAZIN"OM, который берется проводить вас к дому историка.
В одном из домов возьмите в вазе HEALING SEED и покиньте деревню через северный вход. Выиграв битву, идите на север к дому HAWAL"a. Зайдя туда, вы увидите, что васопередили солдаты GALAM а При вашем появлении они убегают, но для старого HAWAL"a это слишком сильное потрясение, и он при смерти. Умирая, HAWAL сообщает, что солдаты требовали у него документы о GROUND SEAL. Узнав, что дверь в древнюю башню открыта, HAWAL говорит, что случилось непоправимое: башня была СВЯЩЕННОЙ ПЕЧАТЬЮ, которая удерживала взаперти ужасного дьявола с помощью тех самых двух камней, которые были украдены... Историк умоляет KAZIN"a найти эти камни.
После смерти HAWAL"a KAZIN присоединяется к вам и уговаривает пойти к древней башне. В доме историка в сундуках вы найдете ANTIDOTE и HEALING DROP.
Выйдя из дома, вы столкнетесь с солдатами GALAM"a под предводительством CAPTAIN LEMON. Независимо от того победите вы или нет, вы все равно окажетесь в тюрьме замка GALAM.
В тюрьме речь идет все о той же разрушенной священной печати и о двух украденных камнях. Вор SLADE, находящийся здесь же, пытается загладить свою вину (именно он украл камни, которые потом у него отняли солдаты GALAM"a) и отпирает отмычкой двери камер. Он признается, что по его вине разгорелся весь сыр-бор и просит взять его с собой, чтобы помочь вам.
Через главную дверь вам не выйти, и SLADE, хорошо знающий замок, открывает секретный ход в кухню. Спустившись в лаз, исследуйте стену за собой, в ней вы обнаружите MITHRIL.
Поднимайтесь наверх и послушайте, как в тронном зале король и LEMON планируют нападение на GRANSEAL. LEMON сомневается в целесообразности этой войны, но безоговорочно доверяет своему королю. По приказу последнего ворота GALAM"a открываются, мост опускается, и войско уходит. Война началась!
Вы тоже решаете срочно идти в GRANSEAL, но. спустившись по широкой лестнице, вступаете в бой с воинами во главе с рыцарем, у которого один из украденных камней. После боя SLADE забирает у тяжело раненого рыцаря THE JEWEL OF LIGHT и отдает вам; камень прилипает к вашей шее. Перед смертью рыцарь сообщает, что второй камень - у короля GALAM"a. SLADE решает пойти с вами и присоединяется костальным бойцам. Поговорив с обитателями замка, вы убедитесь, что король не в своем уме.
Прежде, чем окончательно покинуть GALAM, загляните в магазин и купите нужное оружие и лекарственные средства. «Сохраниться» можно у священника в замке.
При вы ходе из города солдаты признают в вас недавних узников тюрьмы, и начинается очередное сражение.
Вернувшись в GRANSEAL, вы узнаете, что город подвергся нападению со стороны GALAM"a. Почти все воины GRANSEAL а мертвы.
Зайдите в маленький домик справа от зверинца, и там вы найдете маленькую зеленую черепаху по имени KIWI, которая присоединится к вам.
От жителей города вы узнаете, что солдаты GALAM"a вошли в замок. Король GALAM направился в древнюю башню. ASTRAL тоже порывается пойти туда, но его не пускает CAPTAIN LEMON. ASTRAL подтверждает, что король GALAM одержим дьяволом.
Слышится крик о помощи принцессы ELIS. ASTRAL все же уговаривает LEMON"a пойти в древнюю башню. Вы тоже идете туда, захватив с собой короля GRANSEAL"a и министра.
У входа в башню вы находите LEMON а при смерти. Он умоляет спасти принцессу и признает, что ASTRAL был прав: это не его король, а сам дьявол.
Спустившись вниз, вы увидите схватку между королем GALAM"OM И ASTRAL"eм. ASTRAL падает, успев парализовать GALAM" а и крикнуть принцессе, чтобы та убегала. Но путь преграждают возникшие словно из-под земли солдаты GALAM"a. с которыми вы вступаете в бой.
Проигравший король GALAM не желает отпускать принцессу. Он демонстрирует второй пропавший камень, THE JEWEL OF EVIL, который открывает дверь в мир дьявола. В полу башни появляется черная дыра и два прозрачных цилиндра. Они окутывают принцессу и короля GALAM"a, и те начинают двигаться к дыре.
BOWIE пытается спасти принцессу, но ему удается только вырвать камень у короля и второй камень прилипает к шее BOWIE рядом с первым.
Тем временем король GALAM вместе с принцессой скрываются в черной дыре, после чего начинается сильное землетрясение. Вы убегаете из рушащейся башни и замка. Справа в порту стоит корабль, готовый к отплытию, пройти на который можно только через полуразрушенную школу.
Все уцелевшие жители GRANSEAL"a уже на корабле, и вы отплываете на материк в PARMECIA, а город проваливается в гигантскую трещину.
После долгого морского путешествия вы, наконец, прибываете на материк, у берегов которого корабль терпит крушение. Все, слава богу, целы, и министр дает команду разобрать обломки корабля на доски и построить новый город. Все заняты работой, но тут с берега приходит один из жителей и сообщает, что его друг не вернулся от северных скал NORTH CLIFF. BOWIE соглашается идти на помощь, и, конечно же, все его друзья идут с ним.
Возле скалы вы видите лежащего на земле человека, но не успеваете подойти к нему, так как на вашем пути вырастают кровожадные лесные существа - ведьмы, гоблины и прочая нечисть, с которыми вам придется сразиться.
После боя раненый человек у скал говорит, что на него свалился большой камень (хотя, поблизости нет ни одного камня!), зато далеко к западу от этого места вы увидите тоннель, вход в который заблокирован грудой камней.
Вы возвращаетесь к кораблю, но корабля уже нет, а из его обломков на берегу построен город - NEW GRAN SEAL.
Прошел год. Город растет и развивается, но ему не хватает торговых связей с другими городами. Вы находитесь в тронном зале замка. Король до сих пор не может прийти в себя от потери ELIS, он верит, что та жива и не теряет надежды возвратиться в родной город.
Слева от короля в небольшой комнате в одной из ваз возьмите CHEERFUL BREAD. Пройдите направо в зал Славы и исследуйте место под гербом на задней стене. Там вы найдете гордость воина WARRIOR PRIDE.
Выходите из замка и идите в город. Весь народ собрался на площади и рассматривает какую-то невиданную птицу, невесть откуда взявшуюся здесь.
Обследуйте пустые дома и магазины, и вы найдете несколько полезных предметов.
Присоединившись к остальным жителям, вы с удивлением узнаете, что птица может разговаривать и даже проявлять некоторое недовольство детьми, которые пытаются поймать ее.
Появляется министр и приглашает птицу в замок, в качестве почетного гостя; вы тоже идите за ними.
Птица представляется фениксом по имени PETER, служителем бога VOLCANON. ASTRAL просит вас вместе с PETER"OM отправиться далеко на запад и встретиться с богом VOLCANONOM, который, возможно, знает что-то об истории острова GRANS.
Перед уходом зайдите в магазин и прикупите новое оружие.
Выйдя из города, идите на восток, в небольшой город RIBBLE. По пути вас опять поджидает разная лесная нечисть, с которой вам придется повоевать. PETER еще не член вашей команды, но, по возможности, он будет помогать вам в бою (им пока управляет компьютер).
Придя в RIBBLE, вы увидите, что все жители попрятались от вас в свои дома, и открыта только одна дверь- в доме мэра. Мэр считает, что вы пришли с дурными намерениями, но PETER убеждает его, что это не так. Все двери открываются, и вы можете обследовать дома. В доме историка KESERAN"a на северо-востоке города в книжном шкафу найдете дневник, в котором написано: «Я потратил еще один день на поиски. Я никогда не сдамся! Я найду CARAVAN, даже если мне придется пересечь весь материк. Мне нужен меч Ахиллеса ACHILLES SWORD, чтобы победить в святилище гиганта TAROS».
Исследуйте середину песочницы и возьмите MITHRIL
В центре города находится дерево, рядом с которым, говорят, есть какая-то потайная дверь, ведущая в древние руины. В самом дереве есть дупло, в которое нужно что-то положить. Вам придется еще вернуться в RIBBLE. А сейчас отправляйтесь к богу VOLCANON"y.
В доме историка PASERAN"a на юго-западе города от его жены вы узнаете, что PASERAN сейчас где-то далеко на востоке. Здесь же в кувшине возьмите BRIGHT HONEY. У городских ворот поговорите с лучницей MAY, и она пойдет с вами.
Путь ваш лежит на юго-восток. По дороге вас опять ждет сражение с кровожадными лесными жителями. После боя на юго-востоке пройдите по мостику и следуйте вдоль реки на запад. На горном хребте вблизи реки - вход в пещеру. В пещере освещено лишь маленькое пространство вокруг управляемого вами персонажа. Чтобы пройти через пещеру, вам нужно победить домового (это его владения) и его приспешников.
Перед выходом из пещеры откройте сундук и заберите SILVER TANK, который пригодиться вам позже.
Идите в деревню POLCA, находящуюся у подножия вулкана. В доме оружейника возьмите в кувшине PROTECT MILK.
Рядом с магазином какая-то большая птица застряла в узком проходе и просит о помощи. Вы помогаете ей, и она превращается в небольшую птичку, объяснив, что это было своего рода испытание для вас. Судя по всему, вы должны понравиться ЕМУ... (Но кто ОН, об этом птица умалчивает).
В магазине продается отличное оружие, изготовленное местным оружейником.
Поднявшись по правой лестнице, идите к выходу уз деревни, который ведет к подножию высокой
горы. Не дойдя до выхода, вы увидите, что со стороны гор появляется слепой мальчик, очень
изнуренный. Возле дома мэра он теряет сознание, и его относят в дом, где он в бреду повторяет
бессвязный набор слов. По словам местных жителей, мальчика раньше никогда не видели в этих местах. Выйдя из деревни, вы обнаружите очередных чудовищ, которые что-то ищут под землей. Земля
изрыта воронками, как после битвы. Ваше появление не остается незамеченным, и вам придется вступить в бой. Главный здесь -
лучник DEATH ARCHER, победив которого, вы узнаете, что вся эта нечисть охотится именно за вами
из-за камней, что у вас на шее-После боя идите в город человекоптиц BEDOE. Человекоптицы приветствуют вернувшегося
PETER"a и сообщают, что недавно была битва с армией дьявола, напавшей на BEDOE. Самые
сильные дьяволы сумели проникнуть через священный барьер VOLCANON"a, но бог VOLCANON
уничтожил их всех. На это PETER замечает, что вы только что победили целую кучу дьяволов, и
значит, не все уничтожены. Человекоптицы, охраняющие вход в BEDOE, решают наведаться в деревню POLCA, чтобы
разведать обстановку. Перед отлетом они просят PETER"a обязательно увидеться с королем
BEDOE
Чтобы найти короля, поднимайтесь все время наверх. По пути в белой вазе возьмите QUICK RING и не забудьте заглянуть в оружейный магазин.
В тронном зале наверху вы узнаете, что, хотя бог VOLCANON уничтожил дьяволов, самому главному из них удалось ускользнуть.
PETER представляет вас королю, и тот сокрушается, что народ GRANSEAL"a создал большие проблемы для всех, «распечатав» древнюю башню и выпустив на волю ZEON"a), короля дьяволов, который может уничтожить вес мир.
После этого идите вместе с PETER"OM К богу VOLCANON"y, который, по словам короля, сейчас в плохом настроении. Поднимитесь наверх, и вы окажетесь возле замка, охраняемого двумя человекоптицами. Войдя, вы увидите на возвышении большую черную птицу - VOLCANON"a. VOLCANON рад возвращению PETER"a, но едва тот упоминает, что вы из GRANSEAL"a. как бог приходит в ярость. Никакие доводы PETER"a. что вы - его друзья, не действуют, - VOLCANON непреклонен и не желает больше говорить, пока ZEON не будет уничтожен. Тем не менее, по просьбе PETER"a он дает совет: «Верьте в силу камней света и тьмы, а они лишь вместе становятся по-настоящему сильны!..»
PETER решает помогать вам в поисках дьявола и окончательно примыкает к вашей команде.
Возвращайтесь обратно в BEDOE и поговорите с королем. Тот спросит вас, согласны ли вы отправиться на поиски дьявола ZEON"a. Ответьте «да» (« yes »), и король посоветует вам встретиться с CREED ом, когда-то могущественным дьяволом, который, возможно, владеет нужной информацией. К дому CREED"a можно попасть, если двигаться вдоль реки. Чтобы путешествовать по воде, в деревне POLCA вы должны будете взять плот. Король приказывает одному из человекоптиц по имени LUKE лететь в деревню к мэру, чтобы тот приготовил плот.
Идите вниз, к выходу. Кактолько выйдете из города, сразу сверните налево, на зеленую лужайку с кочками. Сверху на вас свалится маленький птенец, которого вы спасете, не дав ему разбиться (позже вас отблагодарят за это!).
Спустившись с горы в деревню POLCA, вы становитесь свидетелем того, как несколько домовых требуют выдать им слепого мальчика ODDLER"a. Двое человекоптиц убиты, a LUKE ранен. Ваша команда - единственная сила, которая может противостоять врагам. Местный житель, человеко-волк GERHALT, также вступает в битву, чтобы защитить мальчика и помочь вам. Берегитесь зомби
- они могут отравить ваших бойцов во время атаки. Чтобы быстрее закончить сражение, вам нужно уничтожить колдунью MASTER MAGE.
После боя вместе с оправившимся от ран LUKE"OM зайдите в дом мэра (с мэром нужно поговорить несколько раз. пока он не повернется к вам лицом). Из разговора становится ясно, что мэр струсил и готов выдать больного мальчика, нашедшего приют в его доме, дьяволам. Удивившись и обрадовавшись, что дьяволы уничтожены, а принц LUK ~Е жив, мэр приказывает отдать вам единственный имеющийся в деревне плот, который будет ждать вас на реке возле деревни.
Как только вы отойдете от дома мэра, тот остановит вас и, не желая брать на себя заботу о слепом ODDLER"e, попросит взять того с собой. ODDLER благодарен вам, но, хотя он ничего не помнит, и был почти при смерти, когда пришел в POLCA"y, все же чувствует, что у вас из-за него могут возникнуть какие-то проблемы. Тем не менее, вы забираете ODDLER а и выходите из деревни, где вас уже ждет плот. Там же LUKE предлагает идти в место под названием DEVILS TAIL, где живет CREED, и присоединяется к вашей команде (перед отплытием купите для LUKE"a более мощный меч).
На юге в реке живет очень сильное чудовище - гигантский осьминог по имени KRAKEN . Вам не миновать встречи с ним по пути к дому CREED"а По вашему выбору вы можете сначала разделаться с KRAKEN"OM. а потом искать МЕЧ АХИЛЛЕСА, или наоборот (ход игры от этого не изменится). В данном описании вы сначала отправляетесь на поиски МЕЧА АХИЛЛЕСА.
Плывите по реке вниз и сразу за входом в пещеру, окруженную лесом, сойдите с плота и идите вправо до большой пустыни, где вступите в очередной бой. За пустыней в лесу вы увидите вход в пещеру. Войдя туда, вы найдете старика (это историк PASERAN из города RIBBLE), который расскажет, что его внук PETRO украл старинную семейную реликвию - SKY ORB. Другой внук PASERAN"a добавит, что предки его деда умели летать, и упомянет о летательном аппарате NAZCA SHIP, последнее местонахождение которого было где-то в GRANS"e PETRO, по-видимому, и направился со SKY ORB в GRANS, чтобы найти и испытать корабль.
В сундуке справа возьмите стальной меч. Еще раз заговорите с историком, и тот расскажет, что знает один древний тоннель, ведущий в GRANS. PASERAN соглашается провести вас туда. Тоннель находится в пещере у развилки реки, в небольшом храме. После сражения с монстрами, которые хотят помешать вам пройти ко входу в тоннель, PASERAN пытается открыть дверь справа, но безрезультатно. Видимо, ее стой стороны запер PETRO. Больше историк ничем помочь не может и покидает вас.

Слева от сундука вы найдете POWER WATER, а поднявшись по ступенькам, возьмите из сундука деревянную дощечку WOODEN PANEL и идите с ней RIBBLE. Встаньте прямо перед деревом, выберите эту дощечку из имеющихся у вас предметов и используйте ее (в данном случае кнопкой А , а не С ). В земле откроется проход в подземелье, в котором в сундуке вы найдете МЕЧ АХИЛЛЕСА (вооружен им BOWIE).
Теперь можете плыть дальше и сразиться с KRAKEN"OM. Сначала ему нужно отрубить щупальца, а затем уничтожить голову. Здесь очень кстати будут PETER и LUKE, которые могут атаковать с воды.
Разделавшись с KRAKEN"OM, слева вы увидите город. Это некогда процветающий, а теперь заброшенный порт HASSAN. Дальше по реке вы плыть не можете, так как перед вами возникает преграда, поэтому вам одна дорога - в HASSAN. Следы запустения видны повсюду. Портовые причалы разрушены, в воде плавают старые обломки кораблей, в баре пусто, а углы затянуты паутиной. В баре в кувшине возьмите RUNNING PIMENTO. В сундуке слева от церкви вы найдете MITHRIL, а в кувшине возле причала - еще один.
В одном из домов на втором этаже живет монах, предки которого родом из GRANSEAL"a.
В другом двухэтажном доме вы встретитесь с ROHDE, который интересуется только историей.
Узнав, что у вас есть МЕЧ АХИЛЛЕСА, он аж подскакивает на месте и сообщает, что с этим мечом вы можете получить замечательный старинный обоз ANCIENT CARAVAN, который находится в храме TAROS. ROHDE говорит, что он пойдет с вами, так как только он может управлять этой машиной.
Храм TAROS"a расположен к западу от HASSAN а, в густом лесу. По дороге туда вам нужно победить очередных монстров.
Подступы к CARAVAN"y охраняет сам железный великан TAROS, страж этого старинного храма. Сначала вам нужно убрать с дороги всех многочисленных защитников TAROS"a, а потом сразиться с ним. Победить великана можно только МЕЧОМ АХИЛЛЕСА, поэтому не забывайте рядом с BOWIE держать целительницу и бойцов с лекарственными травами. TAROS использует свой меч как магию BOLT, имеющую большой радиус действия.
После боя ROHDE объяснит вам, что CARAVAN обладает способностью делать маленькими всех, кто входит в него, и поэтому в CARAVANe может разместиться большое войско и много снаряжения. ROHDE садится в CARAVAN и исчезает из виду. Вы волнуетесь, не обманул ли вас историк, навсегда скрывшись с древней машиной, но ROHDE скоро возвращается и решает путешествовать вместе с вами.
Перед уходом из храма возьмите в сундуке HEALING WATER.
Пользоваться CARAVAN"OM ВЫ можете в любой момент на открытой местности. Для этого, встав прямо перед ним, нажмите « С ». Появятся иконки:
Join - вы можете поменять состав команды (когда число бойцов перевалит за двенадцать)
Item (С) (предметы)
use - использовать
equip - вооружиться
give - передать другому персонажу
drop - избавиться от предмета
Depot (С):
depos - положить любой предмет на хранение
look - посмотреть, что хранится в CARAVAN"е
derive - взять нужный предмет из CARAVAN"a
drop - избавиться от какого-либо предмета
Purge - покинуть на время команду, уйти на отдых.

Shining Force 2

Прохождение

Конец школьных занятий. В школе ты знакомишься с кентавром Честером (Chester, а Centaur) и юной жрицей Сарой (Srah). Поднявшись наверх и увидев там учителя - сэра Астраля (Astral), снова спустись вниз и займи место для занятий. Но перед занятием пробегающий охранник попросит Астраля последовать за ним в замок; Сара идёт с ними. Перед тем как уйти из школы, обследуй все шкафы и вазы и собери лекарственные травы: они потом пригодятся, чтобы залечить раны.
В замке поднимись в королевскую спальню, где лежит (видимо, без сознания) Король. Астраль подозревает, что его болезнь как-то связана с открытой дверью.

Башня Ужаса
Следуй за Астралем в башню, где над колдовской звездой, высеченной на каменном полу, материализуется Механический Дьявол (Gizmo devil). Астраль не даёт ему пройти к королю, но дьявол вдруг размножается, произведя несколько таких же дьяволов. Начинается твоя (с друзьями) первая битва. Дьяволы не сильны, но и ты пока что тоже. Давай травы тем. кто получил раны. Если даже ты и победишь, главный дьявол всё же ускользнёт из башни и направится в замок.

Король-дьявол
Беги обратно в королевскую спальню. Дьявол вселился в Короля, который стал буйным. Астраль произносит заклинание, и пылающий шар поражает Короля в грудь. Тот падает, из него исходит дьявол и вылетает сквозь стену замка, но королевским солдатам удаётся настичь и убить его.
Астраль обнаруживает в башне злое предзнаменование и понимает, что нужно изучить историю острова Гранзил (Granseal Island). Тебе как отличившемуся в первой битве поручается отправиться в Йил (Yeel) и вернуть оттуда Гаваля (Hawak) - большого знатока острова.

В поисках прошлого
Направляйся из замка на запад за границу королевства. На границе Гранзила твоим союзником становится воин Яха (Jaha) - здоровенный парень с боевым топором. Здесь, в открытом поле, ты должен быть готов к битвам. Старайся окружать врагов более сильными своими союзниками и не забывай залечивать раны травами, семенами, заранее купленными в магазине, или волшебством Сары. Среди твоих врагов - гигантские крысы и летящие комки грязи. Направившись к северо-западу в горную деревню, ты встретишь ученика Га валя - Каэина (Kazin), который проводит тебя до дома учителя. Гаваля осаждают солдаты Галама, но. увидев тебя, они исчезнут. Ты объясняешь, что обнаружен Большой Тюлень (Ground Seal) и произошла катастрофа. Гаваль умирает, успев проговорить: "Остров Гранзил потерян... Башня - это священный тюлень, в котором живет ужасный дьявол. Два драгоценных камня довершали тюленя..."

Канун войны
Маг Казин присоединяется к тебе и уговаривает пойти к древней святыне. В доме Гаваля ты находишь противоядие и Целебный Леденец (Captain Lemon). Даже если ты победишь, тебя всё равно похитят, доставят в замок Галам и бросят в тюрьму.
Здесь ты узнаешь, что кто-то разрушил Большого Тюленя, украв два драгоценных камня, и решаешься на побег Слейд (Slade). вор из соседней камеры, делает длинную проволоку и отпирает двери. Он стремится как-то исправить дело, потому что именно он украл камни.
Ты хочешь выйти через главную дверь, однако Слейд возвращается в твою камеру и отодвигает доску пола: это секретный ход в кухню замка. Кухарка сообщает тебе, что король совещается с Лимоном. Поднимись на верх и подслушай, как Король и капитан Лимон договариваются напасть на Гранзил.
Спускаясь по широкой лестнице, ты вступаешь в бой с охранниками-лучниками, которые могут стрелять в тебя с двойного расстояния. Они особенно опасны, когда прячутся за стойками с копьями.
Потом ты встречаешься со страшным Рыцарем Галама (Gaiam Knight), который швыряется огненными шарами. У него один из разыскиваемых тобой драгоценных камней. Ему подарил его Король Галам, у которого второй камень. Слейд забирает Камень Света и отдаёт тебе; как ни странно, камень прилипает к твоей шее.
Разговаривая с обитателями замка, ты понимаешь, что Король не в своём уме. На выходе из замка ты натыкаешься ещё на нескольких солдат. Не выступай против Рыцаря Галама с менее сильными союзниками; почаще используй Яху. Кроме солдат, тебе противостоит ещё и Тёмный Поп (Dark Cleric), который исцеляет поражённых тобой противников.
Направляйся в деревню перед замком Гранзил В закрытом зоопарке девушка расскажет о том, что охранники сломали все клетки и выпустили на волю страшных зверей. Обыщи деревню и найди одного зверька - Торта (Tort), дрожащего в углу комнаты. Он присоединится к тебе и впоследствии окажется хорошим бойцом.

В чьей власти король?
Вернувшись в замок, ты обнаруживаешь множество убитых охранников. Сэр Астраль пытается договориться с Лимоном, который, оказывается, вовсе не хочет никого убивать, но считает себя обязанным это делать из-за любви к Королю. Астраль подтверждает, что Королём овладел дьявол. Вдруг где-то слышен крик о помощи - это Принцесса Элис (Elis). Астраль убеждает Лимона пойти к ним в башню посмотреть, в чём дело. Ты идёшь с ними; теперь за Лимоном и двумя его охранниками даже и не угнаться. Ты обнаруживаешь Лимона уже у двери башни: он лежит при смерти; в своих последних словах он умоляет спасти Принцессу. Войдя в башню, ты видишь схватку между Королём Галамом и Астралем. Астраль падает, но успевает парализовать Короля и крикнуть Принцессе, чтобы та убегала. Но Принцессу останавливает небольшое войско зверей, собранное злым Королём.
Ты вступаешь в бой с этой нечистью. Остерегайся тёмного дымчатого негодяя - очень сильного и способного поражать одним ударом.
Проигравший Король всё же не хочет отпустить Принцессу. Своими чарами он насылает взрыв на короля Гранзила и министра. Это не смертельно, но служит грозным предупреждением.

Отъезд
Король Галам демонстрирует пропавший Драгоценный камень зла, с помощью которого раскрывает двери в страшный подземный мир. В земле раскрывается дыра; оттуда появляются две прозрачные трубы и окутывают Принцессу и злого Короля. Тебе удаётся вырвать камень из рук Короля, несмотря на его протесты, и камень прилипает к твоей шее рядом с первым. Потом оба камня сливаются в один.
Король Галам с Принцессой скрываются под землёй, после чего происходит ещё одно землетрясение. Выскочив из рушащейся башни и из замка, ты обнаруживаешь справа корабль, входишь на него и отплываешь в Пармецию (Parmecia) - на материк этого странного мира.

Странные люди в странной стране
Корабль терпит крушение у самого берега, но все остаются целы и начинают разбирать обломки корабля по досочкам. Тут возвращается с материка какой-то моряк и просит о помощи: его друг попал в беду у Северных скал (North Gliff)- По дороге туда ты вступаешь в бой с кровожадными лесными жителями. Пройдя к северу, найди у скал раненого человека. Он говорит, что на него упал большой камень, однако, как ни странно, вокруг нет никаких больших камней, зато справа есть тоннель, заблокированный обвалом. Ты возвращаешься к кораблю, рядом с которым из его досок уже построена деревушка.

Бог Вулкан
Прошёл год. Город успешно развивается, но ему нужны торговые отношения с другими городами. Король всё ещё не 8 себе, но верит в то, что Принцесса Элис жива, и хочет вернуться в Гранзил, чтобы найти её. Он просит тебя достать ему корабль, но ты пока можешь его просьбу игнорировать.
Выйди из нового Дворца и иди в город. Там дети забавляются с какой-то странной птицей: она разговаривает и даже проявляет некоторое раздражение. В дело вмешивается министр и приглашает птицу в замок в качестве почтенного гостя. Иди за ними.
Птица представляется Фениксом Питером (Peter the Phoenix), служителем Бога по имени Вулкан (Vorcanon). Твоё войско Сияющая Сила (Shining Force) должно прийти к горе Вулкан (на востоке) и встретиться с этим Богом.
На пути к Вулкану тебя ждёт много опасностей. Помимо обычных врагов ты подвергаешься огненным атакам страшных летучих мышей-вампиров (каждая атака наносит ущерб в 15 очков. Ведьмы вооружены морозными чарами. Пусть твои более слабые союзники залечивают раны более сильных (заботься о том, чтобы у них не кончались целебные травы и леденцы).

Секреты и подсказки

Конфигурация
После появления эмблемы "Sega" быстро нажми Вверх, Вниз, Вверх, Вниз, Влево, Вправо, Влево, Вправо, Вверх, Вправо, Вниз, Влево, Вверх, В. Если всё было сделано корректно - ты услышишь короткий звук. После этого нажми Start и проскочи через начальное меню. Продолжай жать на Start и выбери опцию начала или продолжения игры. Ты должен войти в режим конфигурации игры. После этого ты сможешь включить турбоскорость, автоматическое введение сражений, управлять своими противниками и даже закончить игру!

Тестирование звука
Примени код конфигурации для завершения игры, после этого выполни Reset и начни нормальную игру. Выбери файл для продолжения и сразу же нажми Start, Вверх и С. Ведьма предложит тебе тест звука.

Выбор уровня сложности
Для получения более трудной игры примени код конфигурации для завершения игры, потом выполни Reset и начни новую игру, После того как ты дашь своему персонажу имя, тебе будет предложена опция для изменения уровня сложности игры. Ты сможешь выбрать следующие уровни: Normal, Hard, Super, Ouch.

Имя для каждого персонажа
Примени код конфигурации для завершения игры. Выполни Reset и начни новую игру. После ввода имени персонажа подсвети Exit на экране ввода имени и зажми кнопку А. нажимая на Start. На экране должен появиться другой персонаж. Теперь ты сможешь присвоить имена всей группе.

Советы по прохождению

После того как возвратишься в Granseal к королю King Galam, пройди в небольшой домик, который находится в справа от дома со странными животными. Здесь ты обнаружишь странное небольшое существо по имени Tort. Этот товарищ очень силен, но беззащитен перед магическими атаками. Ты можешь использовать его для провокации атак, но держи его подальше от волшебников.
Продвигай Peter и Slade как можно скорее.
После того как Kazlin достигнет 20 уровня, разыщи тайную книгу (Secret Book) и ты сможешь сделать из него колдуна (Socere).
Когда победишь демона в Mitula Sanctuary, пройди в дверь слева и, подойдя к небольшой статуе, нажми кнопку С. Статуя оживет, а ты получишь еще одного помощника в твоих подвигах.
В North Parmecia, в небольшой деревушке, которая была закрыта, чтобы в нее не проникли демоны, иногда возле западных ворот будет появляться странный движущийся объект. Если ты приблизишься и нажмешь кнопку поиска, то обнаружишь руку Голема (Gollem arm). Прибереги ее для возможной будущей встречи с Големом.
После того как получишь Sky Orb и будешь готов покинуть Parmecia, нанеси второй визит Creed. Здесь ты обнаружишь еще трех персонажей, которые отказали тебе ранее в общении.
Чтобы выйти из Parmecia, просто войди в глаз огромной птицы в северо-западной части Parmecia.
Во время второго посещения острова Grans Island пробирайся вниз и влево, пока не обнаружишь небольшой монастырь. Поговори с монахом для сохранения игры и уходи, но не выходи из экрана. Пройди влево и при первой возможности - вверх. Ты обнаружишь небольшой фонтан, а в нем - могущественного Master Monk.
Чтобы вынуть святой меч (Holy Sword), просто нажми кнопку поиска. Чтобы зайти в башню (Tower), поднеси святой меч ко рту статуи головы дьявола (Davit"s Head) справа от башни.
Если тебе удалось пройти игру до конца, дай титрам пройти до конца и посиди около 3 минут на экране с драгоценным камнем. Появится окошко с надписью "And more..." Нажми кнопку С, ты попадешь в сражение с 12 большими волосатыми боссами.

Об оформлении самой стати…

  • Порядок перечисления персонажей взят из списка в самой игре. Там они сортировали по классам;
  • В случае, если персонаж присоединяется по сюжету и его никак не получится пропустить, то цвет рамки его таблицы будет оранжевым. Если же для присоединения персонажа вам придется совершить какие-либо действия, то рамка таблицы будет зеленой.
  • В колонке «Стартовые характеристики» перечислены значения параметров, уровень и магия персонажа на момент присоединения к команде;
  • Колонка «Проходимость местности» содержит значения количества проходимых клеток по каждому виду местности для данного класса движения персонажей.

    На деле штрафы снижают количество проходимых клеток на некоторый процент, в зависимости от местности. Но если персонаж может перейти с одного типа местности на другую, то штраф будет рассчитан по конечной точке.

    К примеру, если персонаж двигается по холмам, но в каком-то месте может выйти на равнину, то количество клеток движения по равнине будет таким, как если бы персонаж весь путь проделал по равнине.

  • В столбце «Особенности» будут перечисляться все свойства, что не отображены в статусе, а также собственные замечания;
  • Столбец «Уровни получения магии» присутствует только у персонажей, которые в процессе развития получают новые виды или уровни магии. У всех прочих персонажей этот столбик отсутствует.
  • В строке «Присоединение» описываются действия, которые нужно совершить, чтобы данный персонаж присоединился к команде;
  • В столбце «Прибавка характеристик на уровнях» описывается средний (из десяти попыток получения уровня) прирост ха-рок на каждом из 20 уровней обычного и улучшенного класса.

    Более подробно об этом:

Некоторая информация, связанная с персонажами…

  • Всего в игре 30 доступных персонажей, часть из них присоединяется по сюжету, другие требуют некоторых действий от игрока, чтобы присоединиться к команде;
  • В боевую группу можно брать 12 юнитов, остальные останутся в резерве;
  • Помимо обычных атак в игре присутствуют критическая и двойная атака.
    Практически для всех персонажей шанс на срабатывание критического удара равен 3%, и имеет очень низкую вероятность увеличиться с получением уровня.
    Двойной удар, по заверениям знатоков игры, имеет шанс на срабатывание в 7%. Хотя по-моему, он ничуть не выше шанса на критический удар.
  • Кроме того есть шанс сделать контрудар в ответ на атаку врага и он также имеет шанс на срабатывание в 7%;
  • От атаки врага юниты могут уклониться:
    Все пешие юниты имеют шанс на уклонение в 7%;
    Летающие юниты и некоторые боссы имеют повышенный шанс в 25%;
    К тому же присутствуют боссы с уклонением в 50%.
  • В игре всего семь видов мобильности:
    1. Обычная — стандартные штрафы при перемещении (Макс, Мусаши, Йогурт, воины, маги и лекари);
    2. Кентавр — большие штрафы при движении по трудной местности (все кентавры, включая Лиля);
    3. Морской — исключительно у врагов, позволяет двигаться по воде (Conch и Shelfish);
    4. Лесной (Эльф, Зверь) — позволяет без штрафа двигаться по кустам, лесу и камням (оборотень, лучники, ниндзя);
    5. Робот — движение вообще без штрафов, но сама мобильность очень маленькая (Ганц и Адам);
    6. Летающий — поверхность и препятствия не влияют на дальность передвижения (птицелюди, дракон, Кокичи);
    7. Парение — аналогично полету, но невозможно летать через горы (Доминго)
  • О получении уровней:
    • Начальный класс персонажей (которых можно улучшить у священника) может развиваться только до 20 уровня, дальше развитие не идет.
    • После улучшения класса, развитие можно продолжать вплоть до 99 уровня. Но эффективно увеличиваются характеристики только на первых 20 уровнях улучшенного класса. Начиная с 21 уровня увеличение характеристик будет очень маленьким: всего по 1-3 ед. с низким шансом на прибавку хотябы к одной из ха-рок.

      Потому развитие выше 40 уровня (20 ур. улучшенного класса) будет указываться только у героев, которые получают на одном из таких уровней, какую-либо магию.

    • Персонаж неулучшенного класса может пройти повышение на любом уровне с 10 по 20. Но после улучшения класса он автоматически переходит на 21 уровень (т.е. 1 ур. улучшенного класса).
    • Каждый уровень дает персонажу шанс получить прибавку к каким-либо характеристикам, случайным образом, в определенных рамках;
  • Улучшение класса (Promotion) можно провести, когда персонаж достигнет 10 уровня. После улучшения его характеристики будут снижены примерно на 15%. Уровень будет Lv.1.

    Но с улучшением можно подождать вплоть до 20 уровня. В итоге первый уровень улучшенного класса будет иметь более высокие характеристики по сравнению с тем же первым уровнем улучшенного класса, произведенного из персонажа 10 уровня.

    К тому же это поможет получить магию на более ранних уровнях улучшенного класса. Потому магов и лекарей желательно всегда улучшать с 20 уровня.

    Для воинов это не так важно. Тем более, что с 10 по 20 уровень прибавка к характеристикам будет весьма маленькой по сравнению с прибавками уровней с 1 по 10. Только на 20 уровне прибавка будет ощутимой. Но набирать аж 10 лишних уровней ради этой прибавки не всякому придется по нраву.