Бильярд Буркозел Домино

Литературный квест в библиотеке сценарий. Интеллектуальная литературная игра "лабиринт"

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх. У нас в городе квесты активно проводит департамент молодежи и спорта.

Мы же стали применять это понятие к своим мероприятиям лишь с этого года, когда поняли, что схема построения библиотечных игр, так полюбившихся нам и нашим читателям, вполне отвечает названию «квест». Но по сути у нас всё началось раньше, в 2009 году.


Основные правила/условия квеста:

Есть определенный сюжет игры

Есть задания/препятствия

Есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные(спортивные) задания и интеллектуальные.

Конечно, мы несколько варьируем, изменяем правила под себя. Акцент на интеллектуальные задания, поиск – по книгам. Впрочем, активные моменты тоже вставляем, особенно для малышей. Но это чаще выражается в импровизированной театрализации, танцевальных па и т.п.

Работа организуется так:

Сначала идет обсуждение идей в отделах, представители от каждого отдела (завы) собираются в инициативную группу, приносят разные предложения, обсуждают их и выносят общее решение.

Потом в каждом отделе на местах идет разработка-додумывание заданий, оформления и про. в соответствии с общей темой. Занят каждый пятачок библиотеки, холлы/ч.з/абонементы.....

В этот раз приглашали соц.партнеров (представителей учреждений культуры). Это удобный и интересных ход.

В основе всех наших квестов лежат интерактивные выставки-инсталляции, с которыми мы работаем. В начале игры всем участникам раздаются путевые листки (или «дорожные грамоты», или «карта сокровищ», или «зачетка по околовсяческим наукам»… в зависимости от темы игры). В конце путешествия всегда ждет какой-то сюрприз-награда (фотостудия, где можно сфоткаться в костюмах, поход в библиотечный подвал, грамоты, возможность взять домой книжку из ч/з…).

Да, и еще у нас игры не командные. Дело в том, что все наши библиоквесты проходят на неорганизованных читателях. Но в принципе, если договориться с классами, можно провести и командную игру (вот, кстати, на 1 сентября уже есть заявка повторить пиратские библиосумерки на параллель 5-х классов).

Библиотечный квест, как мне кажется, может иметь несколько вариантов связки сюжета всей игры:

Конкретный герой книги,

Конкретная книга,

Сквозная тема, по которой подбираются задания.

У нас прошло уже несколько библиоквестов:

- «Наш Пушкин» (2009)

- «По планетам с Маленьким принцем» (2010)

- «Вселенная школьных наук» (2011»)

- «Пиратские библиосумерки» (2012)

Несколько слов об одной из игр.

В рамках празднования 200-летнего юбилея А.С.Пушкина, имя которого носит наша библиотека, мы решили в один из дней НДК устроить тематическую игру-путешествие. В каждом отделе были разработаны и оформлены игровые выставки-инсталляции. Дети, знакомясь с ними, открывали для себя творчество Пушкина и пушкинскую эпоху с разных углов зрения:

Через музыку

Через театрализацию и творческие мастерские

Через ролевые игры и проведение аналогий с жизнью и мировой литературой.

Все задания старались сделать нестандартными, чтобы задевало за живое детей и подростков, вызывало их интерес. Так называемое «проникновение в эпоху», попытка найти точки соприкосновения 19 и 21 веков. Сейчас уже многие проводят подобные встречи, а тогда мы попробовали это впервые, у себя, по крайней мере.

Игра начиналась в холле, где всем присутствующим объяснялись условия игры-путешествия, выдавались «подорожные грамоты путешественника». В этой «грамоте» ставились баллы за выполненные задания. Кроме того, здесь же мы предлагали детям высказать свое мнение об игре (рефлексия, которую мы потом проанализировали и с большой радостью обнаружили огромное количество восторженных откликов и ТРЕБОВАНИЙ делать такие игры как можно чаще).

У каждой выставки сначала давалась интересная информация о пушкинской эпохе: -основные занятия барышень 19 века,

Кто и почему стрелялся на дуэли,

По каким правилам писали письма в 19 веке,

О чем разговаривали в девичьих комнатах пушкинских времен,

Кто в позапрошлом веке мог организовать у себя дома салон ….

Потом шли практические игровые задания (2-3 варианта для каждой площадки, с учетом разных возрастов и разной усидчивости читателей). Ребятам предлагалось отгадать, например:

Что обозначает то или иное движение веером в руках дамы,

Вспомнить героев Пушкина, которые в кого-то переодевались,

Вызвать соперника на дуэль, составив письмо в стиле пушкинского времени,

Переписать пером в «Альбом девушки 19 века» какое-нибудь пушкинское стихотворение, -примерить сарафан барышни-крестьянки или костюм пушкинского героя и т д. и т.п.

Примерная занятость на каждой площадке (информация+задание) – 15–20 минут. Впрочем, если кто-то хотел остаться и сделать несколько заданий, мы не прогоняли J

Тем, кто выполнил задание, Смотритель площадки ставил свою печать в «дорожной грамоте» и отправлял дальше.

Был предусмотрен сюрприз-презент для тех, кто прошел все станции – они могли сфотографироваться на память в костюме барышни или кавалера 19 века. Дети остались очень довольны таким подарком и потом в течение месяца бегали в библиотеку, чтобы скинуть себе фотки на флешки/диски.

Примеры библиоквестов (материал взят из блога Библиопазлы):

БИБЛИО КВЕСТЫ.

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх.

Основные правила/условия квеста:
- есть определенный сюжет игры
- есть задания/препятствия
- есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные (спортивные) задания и интеллектуальные.

Литературное путешествие

3 класс

Цель : в игровой форме повторить и закрепить знания учащихся о содержании различных сказок; воспитывать любовь и интерес к чтению, чувство коллективизма; развивать логическое мышление, память, внимание, коммуникативные способности, навыки групповой работы.

Оборудование: наглядность: техническое оснащение: карта-маршрут путешествия, выставка книг со сказками; «ларец»; блюдце; яблоко; «магический кристалл»; тексты заклинания; разрезная пословица «Сказка - ложь, да в ней намек: добрым молодцам - урок»: презентация детских песен; презентация: кроссворд, сказочные герои, физминутка; микрофон, компьютер; мультимедийная доска ; раздаточный материал - три набора фломастеров; кроссворды по сказкам А. Пушкина (три экземпляра); бланки «Дорисуйте сказочного героя»; три набора разрезных карточек «Подбери пару» (названия волшебных предметов - сказочные герои) ; эмблемы команд у каждого участника; турнирная таблица результатов игры; грамоты для награждения.

Форма проведения : интеллектуальная командная игра-путешествие.

ХОД ИГРЫ

I . Вступление

1. Приветствие

- Заходите, торопитесь, Наши милые друзья! Отдыхайте, веселитесь, Здесь скучать никак нельзя!

- Приглашаем вас на литературное путешествие!

Тема путешествия так мила! Каждому близка она! «Что за прелесть эти сказки» - так звучит она!

    В литературном путешествии принимают участие команды: «Чародеи» (капитан - ...), «Сказочники» (капитан - ...), «Волшебники» (капитан -...).

    Конкурс оценивает уважаемое жюри в составе...

    Команды отправятся в путешествие по маршруту, в избы к трем красавицам-девицам: Забаве, Любаве, Алёнушке. А в избах вас будут ожидать интересные сюрпризы.

2. Просмотр видеоролика «Сказки».

3. Просмотр выставки книг. Беседа о значении сказок в жизни людей

- Мы подготовили и рассмотрели выставку книг со сказками. Как многообразен мир сказок! Какие виды сказок вы знаете? Каковы главные особенности сказок? Каким является значение сказок в жизни людей?

4. Приобретение маршрутных листов.

5. Ознакомление участников с правилами игры.

Правила игры

    Если один вопрос задан всем командам, право ответа получает команда, первой давшая сигнал о готовом ответе поднятой рукой. В случае, если команда дала неправильный ответ, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

    Если вопросы даются разные для всех команд, то в первую очередь отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда ошибается, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

    Все задания и ответы на вопросы жюри оценивает в баллах.

- В добрый путь!

II. Основная часть

Команды по маршрутным листам расходятся по избам-станциям и выполняют задания русских красавиц.

Любава

    Коллективное составление из разрезных перевернутых карточек пословицы «Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам урок». Почему так говорят?

    « Все - по местам!»

Каждая команда получила набор карточек. Нужно восстановить полные имена сказочных героев и названия волшебных предметов, состоящие из двух частей. Например, Баба... (Яга). Какая команда быстрее справится?

Ответы I команды: Сивка-Бурка, Конек-Горбунок, мальчик - с пальчик, ковер-самолет, Елена Прекрасная, Винни-Пух, царевна-лягушка.

Ответы II команды: Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Лихо одноглазое, Оле-Лукойе, шапка-невидимка, Василиса Премудрая, цветик-семицветик.

Ответы III команды: сапоги-скороходы, крокодил Гена, палочка-выручалочка, Шалтай-Болтай, Чудо-Юдо, Иванушка-дурачок, Марья Искусс ница.

3. Математика в сказках

Числа в сказках

- Назовите сказки, в названиях или в содержании которых встречаются числа. Кто даст больше ответов? (7 козлят, 7 гномов, 7 богатырей, 3 толстяка, 3 медведя, 3 девицы под окном, 33 богатыря, 40 разбойников, трехглавый дракон...)

Логические задачи

Вопрос I команде

Винни-Пух и Пятачок пошли в экспедицию на поиски Северного полюса. В поход они взяли с собой веревку (вдруг - пригодиться!). На этой веревке они завязали четыре узелка. Сколько частей получилось на веревке? (Пять)

Вопрос II команде

Элли шла в Изумрудный город, и по дороге ей встречались страшные опасности: тигр, людоед и злой паук. Паука она встретила раньше, чем тигра, а людоеда позже, чем паука. Кого она встретила первым? (Паука)

Вопрос III команде

Все персонажи сказочной страны, у которых есть машина, очень нетерпеливы. А терпеливые всегда сами приклеивают себе подошву на дырявую обувь. Чтобы починить подошву, нужно сварить клей. Синьор Помидор не выносит запаха клея и не клеит подошву. Есть ли машина у Синьора Помидора? (Есть)

Игра «Наоборот»

-Я буду говорить названия сказок, придавая им противоположный смысл. Вы должны отгадать правильное название загаданной сказки. Например, я скажу: «Петушок бесцветный». Значит, речь идет о сказке «Курочка Ряба».

    «Зеленый беретик» («Красная Шапочка»)

    «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)

    «Девочка - с ладошку» («Мальчик - с пальчик»)

Алёнушка

У лукоморья - дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью Кот Ученый Все ходит по цепи кругом.

    Ребята, что рассказывал Ученый Кот? (Сказки)

    А сейчас он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки? Вам предстоит выполнить задания Ученого Кота.

    Разгадайте кроссворд «Мы любим сказки А. С. Пушкина».

- Какая команда быстрее справится с заданием?

По горизонтали: 3. «Свет мой,... скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

    Великий русский поэт, по сказкам которого составлен этот кроссворд.

    В начале сказки старуха просила новое, а в конце осталась у разбитого. 8. Колдунья-мачеха отравила ним царевну.

  1. По вертикали: 1. Сидит на спице, осматривает границы и предупреждает об опасности. 2. Птица, помогшая Гвидону, а потом ставшая его женой. 4. Кличка собаки из той же сказки, что и колдунья с царевной (вопросы 3,8). 5. Он нанял Балду в работники. 7. Он искал Людмилу по всему свету и сражался с Черномором.

Ответы

По горизонтали: 3. Зеркальце. 5. Пушкин. 6. Корыто. 8. Яблоко.

По вертикали: 1. Петушок. 2. Лебедь. 4. Соколко. 5. Поп. 7. Руслан.

    Игра «Доскажи словечко»

-Закончите устойчивые выражения.

Вопросы I команде Хитрая как... (лиса). Упрямый как... (осел). Надулся как... (индюк). Дрожит как осиновый... (лист)..

Вопросы II команде Трусливый как... (заяц). Сонная как... (муха). Поет как... (соловей). Нем как... (рыба).

Вопросы III команде Неуклюжий как... (медведь). Красный как... (рак). Трещит как... (сорока). Задиристый как... (петух).

    Сказочная физминутка

4. Узнайте сказочных героев.

Вопросы:

а) Фруктово-огородная страна, В одной из книжек-сказок есть она. А в ней герой - мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый, озорной! (Чипполино)

б) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мила! (Дюймовочка)

в) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но лишь только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Забава

Задания сказочных волшебников

    «Что в ларце?»

Взгляните, здесь, в ларце высоком Сокрыт таинственный предмет. И храбрый витязь зорким оком " Хранит его уж много лет. И тот из вас, кто угадает, Какой предмет внутри лежит, Тот сей же час и получает -Ключи к ларцу, где клад сокрыт.

- В сундучке-«ларце» спрятаны предметы, в сказках заменявшие телевидение. С их помощью можно было увидеть, что происходило в тридевятом царстве, в тридесятом госу дарстве. Что это за предметы? (Серебряное блюдечко и наливное яблочко)

    Магический кристалл

- Кроме волшебных предметов героям сказок помогали и волшебные заклинания, произносимые на магический кристал л.

Какая команда четче и дружнее скороговоркой сможет прочитать заклинание Волшебника Изумрудного города?

Бамбара-чуфара,

Лорики-ерики,

Пикапу-трикапу,

Скорнки-морики!

    Конкурс «Веселые художники»

- Какая команда за три минуты лучше сумеет дорисовать сказочного героя?

    На листе нарисована шляпа. (Незнайка)

    На листе нарисованы сапоги и кошачий хвост. (Кот в сапогах)

    На листе нарисован ключ. (Буратино)

    Блиц-турнир

Каждой команде будет задано 12 вопросов. Вы должны дать как можно больше правильных ответов. На каждый вопрос отводится не более пяти секунд.

Вопросы I команды

    Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)

    Что превратила Фея в карету для Золушки? (Тыкву)

    Как звали доктора из сказки о Незнайке «Коротышки в Солнечном городе»? (Пилюлькин)

    Эта сказочная героиня побежала за Белым Кроликом, но потом превратилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса)

    Кто был обманут в Стране Дураков? (Буратино)

    Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)

    Его голова набита опилками. (Винни-Пух)

    К нему шла девочка Элли со своими друзьями. (Волшебник Гудвин)

    Удав из сказки «Маугли». (Каа)

    Герой из сказки «Алиса в стране Чудес», который может улыбаться и исчезать. (Кот)

    Как звали этого кота? (Чеширский)

12) Кто превратился в огромного льва, а потом - в маленькую мышку? (Людоед)

Вопросы II команде

    В ней было яйцо с иглой, где заключена смерть Кощея Бессмертного. (Утка)

    Грызуны, воевавшие с Щелкунчиком. (Крысы)

    Овощ, с которым можно сравнивать коротышек из сказки о Незнайке по росту. (Огурец)

    Фамилия Михаила Потапыча из русских сказок. (Топтыгин)

    Любимое занятие Знайки. (Чтение)

    Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нилъс)

    Африканское животное, изменившее свою внешность после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо. (Слоненок)

    Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)

    Медведь из сказки «Маугли». (Балу)

    Кого встретила Алиса, плавая в своих слезах? (Мышь)

    Что больше всего нравилось Алисе в книжках? (Картинки)

12) Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино)

Вопросы III команде

    Кто в сказках А. С. Пушкина песенки поет? (Белка)

    Самая начитанная среди друзей Винни-Пуха. (Сова)

    Что Незнайка нарисовал на портрете Пилюлькина вместо носа? (Градусник)

    Человечек с пропеллером. (Карлсон)

    Вещий конь из русских народных сказок. (Сивка-Бурка)

6)Этот герой сказки работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение. Он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)

    У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, вдоволь наплачешься. (Чипполино)

    Гимнаст бродячего цирка, возглавивший борьбу против злых трех толстяков. (Тибул)

    Это существо, сшитое из соломы, было спутником девочки Элли в волшебной стране. (Страшила)

    Пантера из сказки «Маугли». (Багира)

    Что случилось с Алисой, когда она съела пирожок? ( Выросла)

    В каком королевстве находится город, на улицах которого стояло 10 000 зеркал? (Королевство Кривых зеркал)

ІІІ. Заключение. Подведение итогов.

Коман ды встречаются, и пока жюри подводит, итоги проходит последний конкурс «Угадай мелодию» . (конкурс проводится по презентации)

Сообщение об окончании игры

    Как вы видите по нашему маршруту, наше сказочное путешествие подошло к концу. Увлекательное было путешествие? Поделитесь своими впечатлениями! ( Метод «Микрофон» )

    Вы, ребята, молодцы! Старались, работали дружно. По вашим ответам было понятно, что вы любите читать. Вы - внимательные читатели: давали правильные ответы на самые трудные вопросы.

    Сейчас мы узнаем об итогах игры. Слово предоставляется жюри.

Награждение команд грамотами

Заключительное слово

Веселый праздник был у нас,

Но пробил уж прощанья час.

Желаем мы до новых встреч

Вам радость праздника сберечь!

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов. В качестве часовых и «станционных смотрителей» могут быть учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (книги)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции - игра идёт одновременно для всех команд. Например, 1 команда идет по маршруту: Бюро находок - Пазлы-слова - Сказки А.С.Пушкина - Пазлы-иллюстрации - Басни И.А.Крылова - Цифры, 2 команда: Пазлы-слова - Сказки А.С.Пушкина - Пазлы-иллюстрации - Басни И.А.Крылова- Цифры - Бюро находок и т.п.

Учащиеся-болельщики, не принимающие участия в игре, остаются в актовом зале и выполняют следующие задания: готовят иллюстрацию к произведению (задание получают капитаны при жеребьёвке), отвечают на вопросы викторины. Полученные ими баллы суммируются с результатами команды при подведении итогов.

К маршрутному листу прилагается таблица:

Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале.

Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.

Время нахождения на станциях ограничено - 5 минут.

Загадки часовых:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет - Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый. Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» - «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» - «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительное очко и возможность выбрать маршрутный лист.

Дорогие мои друзья!

Я попал на необитаемый остров и очень нуждаюсь в вашей помощи. Для того чтобы спасти меня, вы должны пройти нелёгкий путь, продемонстрировать смелость и знания истинных ценителей русского слова, великой литературы.

Тот, кто первый вспомнит моё имя, отправится в это путешествие по самому краткому пути.
(Робинзон Крузо, герой Д.Дефо)

Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.

СТАНЦИЯ 1.

Сложи ПАЗЛЫ

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг). За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) - 3 балла.

СТАНЦИЯ 2.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  1. Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?(за 3 года)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

За все задания - 10 баллов, за каждый неполный ответ - 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 3.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

  1. А Васька слушает… (да ест)
  2. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
  3. Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)
  4. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  5. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
  6. Наделала синица славы… (а моря не зажгла)
  7. Ты всё пела? Это дело… (Так поди же, попляши!)
  8. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
  9. Недаром говорится… (что дело мастера боится)
  10. Услужливый дурак… (опаснее врага)

За ответы на все вопросы - 10 баллов (за каждый - 1 балл)

СТАНЦИЯ 4.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
  10. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) - 1 балл, за неполный ответ - 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 5.

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

За полный правильный ответ - 2 балла

СТАНЦИЯ 6.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ - 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Этап третий.

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки)
Проводится награждение.