Бильярд Буркозел Домино

История кубика рубика. Новая головоломка профессора-миллионера, в свое время придумавшего знаменитый кубик Когда изобрели кубик рубика

Последнее изобретение венгерского профессора Эрно Рубика появилось на публике несколько дней назад — на той самой Нюрнбергской выставке-ярмарке, с которой когда-то начиналась история кубика. Называется новая головоломка «360 Рубика» (Rubik"s 360). Это три прозрачных сферы, между которыми болтается шесть разноцветных шариков. «Вначале, — объясняет автор, — все шарики находятся внутри. Задача заключается в том, чтобы вывести их наружу, в соответствующие лунки».

Новость о головоломке сам Рубик и компания Seven Towns, которая и будет ее производить, разослали по центральным газетам. Журналисты в ожидании новой игрушки принялись вспоминать историю фантастического успеха старого кубика. За 30 лет было продано 350 миллионов штук, кубик официально объявлен самой популярной игрушкой в мире.

По образованию профессор Эрно Рубик (Ernő Rubik) — дизайнер и архитектор, и сочинял он вовсе не головоломку, а наглядное пособие, которое позволило бы продемонстрировать студентам возможности трехмерного пространства. «Пространство меня всегда завораживало, — признавался профессор. — В том году у меня был специальный курс, посвященный созданию форм. Куб — форма очень простая, но она дает массу возможностей. Я стал придумывать и, только когда закончил, понял, что получилась головоломка».

Дело происходило в 1974 году. На то, чтобы собрать кубик в первый раз, у его создателя ушло несколько месяцев. И еще пять лет — чтобы запустить головоломку в производство. Считается, что Рубику просто повезло: в 1979 году его игрушка попалась сообразительному бизнесмену Тибору Лачи (Tibor Laczy). «Когда Рубик вошел в комнату, мне захотелось дать ему денег. Он был похож на нищего, ужасно одет, изо рта у него свисала дешевая венгерская сигарета. Но я понимал, что столкнулся с гением и вместе, как я ему и сообщил, мы можем зарабатывать миллионы», — вспоминал Лачи.

После того как все привыкли собирать кубик на скорость , отдельные энтузиасты стали собирать его ногами. Появились новые научные концепции о «Вселенной кубика Рубика », затем и новое направление в искусстве — «рубикубизм». А сам Эрно Рубик сделался первым легальным социалистическим миллионером (сейчас у него около 13 миллионов долларов). «Именно благодаря кубику мне и моим друзьям-предпринимателям удалось поставить коммунистов на колени. Кубик заставлял людей понять преимущества капитализма, что в итоге и привело к развалу коммунистической системы во всем мире», — утверждает изобретатель-миллионер. Но Рубику этого мало. «Мир не оценил глобального значения кубика. Он является воплощением гармонии. Ведь каждая его грань состоит из трех слоев по три блока, а число 3 отвечает за связь человека с природой. Теперь же я намерен разрушить эту гармонию и принести человечеству хаос...» — заявил профессор в одном из посланий прессе. Интервью он уже десять лет никому не дает, лишь однажды сделал исключение для журнала Time:

В конце 1980-х, когда окончательно наступила компьютерная эпоха, появился электронный кубик:

Постепенно кубик потерял первенство в продажах, но вот уже несколько лет ностальгия по простым механическим забавам берет вверх и продажи опять растут. Впрочем, сам автор не особо верит в то, что сможет повторить прежний успех: «Это ни в коем случае не попытка сделать новый кубик. Мы все время ищем что-то новое», — сказал Рубик в интервью. Головоломка еще не запущена в производство, но уже можно увидеть, как она работает:

Поскольку Эрно Рубик недоступен, приходится звонить представителю компании Seven Towns прямо туда, на Нюрнбернгскую выставку. Журналиста из России сразу переключают на отечественного представителя. Им оказался Виктор Зарицкий из компании «Лаборатория игр».

— Что скажете про новую игрушку?

— От кубика она отличается тем, что не имеет математических решений. Сначала нужно догадаться, а потом приобрести некий навык, как правильно покрутить, чтобы все получилось. Это не столько головоломка, сколько игрушка на тренировку. Тут нужен более гуманитарный, старательный подход. Не знания, а труд по наработке мастерства.

— Сами пробовали собрать?

— Пробовал. Пока не получается.

— Думаете, у шарика есть шансы против айподов, нинтендо ви и прочих современных радостей?

— Люди любят такие игрушки именно за их традиционность. Это не телевизор, не компьютер, а старая добрая вещь, которой папа может научить ребенка. Год от года продажи по классическим игрушкам растут во всем мире.

— А когда в России появится шарик?

— В офисе у нас уже есть образец. Но продажи во всем мире должны начаться только в августе. Сейчас идет тихая презентация. Поэтому ажиотажа на выставке в Нюрнберге пытаются избежать, чтобы раньше времени не кричать о том, чего еще нету. Пока даже заказ на фабриках не размещали, идут последние маленькие поправочки.

После трех дней попыток связаться с профессором Эрно Рубиком наконец приходят его вежливые, но лапидарные ответы:

Верите ли вы, что простые игрушки, требующие всего лишь ловкости рук, могут быть популярны у поколения, привыкшего к компьютерам и смартфонам? В чем их секрет?

Думаю, могут. В сущности, тут используются те же навыки, что и в сложных гаджетах: взгляните на то, как быстро движутся их пальцы.

И сколько времени потребуется на то, чтобы разобраться с новой игрушкой?

Зависит от человека. Нескольких дней должно хватить.

Будут ли когда-нибудь соревнования на скоростному сборку шариков?

Когда я придумывал кубик, у меня и мысли не было ни о каких соревнованиях. Не думаю я о них и сейчас.

Каких только игрушек не встретишь сейчас на полках магазинов! Но все-таки по-прежнему особой популярностью продолжают пользоваться обыкновенные кубики. В них играли наши дедушки и папы, а теперь с удовольствием играем мы. Кубики бывают самые разные: большие и маленькие, деревянные с острыми углами, крупные пластмассовые со сглаженными уголками (специально для самых крошечных детишек), картонные и даже поролоновые (обтянутые мягкой тканью или же специальным моющимся виниловым материалом). Конечно, дети играют в кубики совершенно по-разному: карапуз, пыхтя, выстраивает "башню" из двух кубиков, трехлетняя девчушка делает кроватку для пупсика, а шестилетний мальчишка сооружает огромный дворец Снежной королевы или крепость крестоносцев. Когда же дать ребенку кубики, нужна ли малышу помощь, чтобы научиться в них играть, и могут ли кубики быть обучающим материалом?

Предложение игрушек для детей на рынке огромно и разнообразно. И какая именно игрушка доставит ребенку радость - решить не просто. Наша детская комната заполнена различными игрушками (дорогими и дешевыми), к которым у моего брата пропал всякий интерес (игрушка на один день). Скоро моему брату исполняется 3 годика и поэтому мне захотелось сделать ему оригинальный подарок - особенный, забавный и интересный. Так как он очень любит рассматривать картинки, слушать сказки, складывать различные предметы. Мне кажется, ему необходимо развиваться, узнавать что-то новое.

Кроме того вещь должна быть не только интересной, но и полезной и экологически чистой. Именно поэтому я решила изготовить кубики, которые потом можно было преобразовать в большой куб и использовать как стул.

Практическая значимость: при выполнении работы я познакомилась с такими понятиями, как >, >, >, >, научилась вычерчивать развёртку куба, изготавливать кубики из ткани. Все это пригодится мне на уроках математики, черчении и технологии. А также изготовила кубики и инструкцию по применению. Сшила чехол для кубиков, это позволит приучить ребенка к аккуратности, кроме того большой куб может служить отличным место для сидения - кубик-пуфик.

Межпредметные связи: математика, геометрия, черчения, ИЗО, технология.

1. 1. Обыкновенный кубик. История возникновения кубика и его виды.

Кубики, наверное, одна из самых древних игрушек. И внешне они кажутся очень простыми. Обманчивое впечатление. На самом деле при ближайшем рассмотрении оказывается, что чем проще кубики - тем шире диапазон их применения! Если кубики без надписей и рисунков - то есть просто разных цветов - они универсальны. В первую очередь - это, конечно, строительный материал.

Деревянный кубик - это оригинальный подарок. Хорошим подарком станет также кубик-трансформер - бесконечно раскладывающийся куб. На гранях сувенира могут быть любые рисунки - фрагменты картинки и надписи. Очень популярны кубики- азбука, кубики с картинками.

Но оказывается, деревянные кубики с буквами - не единственно возможные деревянные кубики. Немецкие дети вот уже десять лет перекладывают дырявые кубики из бука, играя в >. Забаву эту придумал в 1991 году некто Маттиас Этер, который стремился изобрести развлечение для больных детей. > - это набор кубиков размером 5 * 5 * 5 сантиметров, в которых проделаны канавки и норы. Задача играющего состоит в том, чтобы сложить из имеющихся элементов такую конструкцию, чтобы специальный шарик, опущенный в дырку в верхнем кубике, проделал как можно более затейливый путь через сооружение и выкатился где-нибудь снизу.

Всем известен кубик с точками на каждой грани - игральный кубик, или игральная кость. Число точек на грани кубика определяет число очков. Еще один интересный факт о кубике: суммы очков на противоположных гранях равны семи. С помощью кубика можно таким образом объяснить состав числа семь. "Почему именно кубик оказался многогранником, наиболее подходящим для игры?" - задается вопросом Кордемский, автор "Математической смекалки". Игральная кость должны быть правильным многогранником, так как только в этом случае при бросании игральной кости для каждой ее грани обеспечиваются равные шансы быть верхней. Но из пяти видов правильных многогранников наиболее подходящим является, конечно, куб: изготовить его не составляет большого труда, и при бросании он довольно легко катится.

С помощью кубика можно показать много фокусов. Для фокуса нужно 3 кубика. "Факир" отворачивается; кто-нибудь из публики бросает на стол 3 кубика. "Факир" предлагает публике подсчитать сумму очков на верхних гранях всех трех кубиков, затем поднять какой-нибудь один кубик и число очков на нижней грани этого кубика прибавить к предыдущей сумме. Далее "факир" предлагает снова прокатить тот кубик, который был поднят, и число очков его верхней грани сложить с ранее полученной суммой. После этого "факир" оборачивается, напоминает "публике", что он не знает, какой кубик был брошен вторично, берет в руки все 3 кубика, трясет их (для таинственности) и, к удивлению "публики", "угадывает" окончательный результат произведенных арифметических действий. Секрет фокуса: прежде чем взять кубики в руку, следует сложить очки на их верхних гранях и прибавить 7. Полученная сумма и будет той, которая должна быть "угадана".

Самым известным кубиком на свете является кубик Рубика (первоначально был известен как >) - механическая головоломка.

В 1974 году 30-летний венгр Эрно Рубик, преподаватель Академии прикладных искусств и ремесел, создал то, что впоследствии станет называться Кубиком Рубика и прославит его в веках (Приложение). Много времени ушло на техническое решение, обеспечивающее оптимальный механизм поворота грани куба, результатом которого стал характерный, фирменный скрип. На гранях пробовались и цифры и рисунки, но свой выбор Рубик остановил на 6 основных цветах.

1980 - год начала реального распространения кубика по всему миру. Американская компания "Ideal Toy Corporation" дает кубику его правильное имя и заказывает 1 миллион кубиков. За несколько лет было выпущено около 100 миллионов кубиков и еще больше подделок. Было выпущено около 60 книг. Считается, что каждый восьмой житель Земли повертел кубик Рубика в руках.

За свою историю кубик неоднократно получал различные награды, например получил национальный приз Венгрии как лучшее изобретение, признавался лучшей игрушкой в США, Великобритании, Франции и Германии. В 1981 году кубик попал в экспозицию музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1982 кубик Рубика попадает в престижный Оксфордский словарь.

В 1982 год состоялся первый чемпионат мира по сборке кубика на скорость. Он прошел на родине изобретателя в Будапеште. Рекорд был 22,85 с. Недавно 20-летнему Леяну Ло чтобы собрать головоломку потребовалось всего 11,13 секунды.

Считается, что кубик Рубика - лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано около 300 млн кубиков Рубика.

Подтверждение гипотезы о том, что с кубиком можно не только играть.

Дизайн в стиле "Кубика Рубика".

Популярность Кубика Рубика не имеет границ, не удивительно, что он стал источником вдохновения для художников и для дизайнеров.

Изготавливают настольные колонки со светомузыкой, выполненные в виде кубика Рубика. Они не только воспроизводят звук, но и подсвечивают его.

Веселые американские ребята основали собственное течение в искусстве под названием Рубикубизм. В основе нового учения заложена концепция, что всё на свете состоит из кубиков Рубика, поэтому все работы, созданные в стиле Рубикубизм, естественно создаются из кубиков Рубика.

Еще один оригинальный кубик Рубика разработан дизайнером Джилиан Чен. Каждая из сторон этого кубика сделана из разных материалов: металл, древесина, ткань, резина, пластмасса и камень. Такой кубик можно собирать на ощупь.

В далекой Японии можно приобрести Кубик Рубика под названием "страшный сон учителя географии". Эта головоломка выполнена в виде квадратного глобуса, и чтобы ее собрать нужно не только различать цвета, но и разбираться в географии.

Еще одним интересным вариантом классической головоломки является магнитный кубик Рубика, собранный из игральных костей.

Английский изобретатель Эндрю Фентем при помощи современных технологий создал Кубик Рубика без движущихся граней. Вместо пестрых квадратиков используются чувствительные к прикосновениям поверхности и специальные датчики, управлять которыми можно, изменяя положение кубика в пространстве или просто прикасаясь к нему.

Дизайнер Мария Ватолина предложила оригинальный способ оформления семейных фотографий. Чтобы они смотрелись ярко и весело, их можно превратить в >, которые украсят любой интерьер.

Кубики для развития и обучения.

Игра для малыша - один из самых важных этапов познания мира, ребенку интересно все: начиная с любимых игрушек и заканчивая повседневными > предметами, которые так хочется потрогать, рассмотреть, попробовать >. Главная задача взрослого - превратить все эти предметы в игрушки, а общение и обучение ребенка в развлекательную игру.

Уже с полугодовалого возраста малышу дают небольшие кубики, это способствует развитию мелкой моторики рук. Ведь для того, чтобы удержать его в ручке, необходима слаженная работа практически всех мелких мышц руки. К году дети умеют ставить один кубик на другой или выкладывать вдоль одной линии. К 1,5-2 годам карапуз с гордостью возводит башенки разных размеров и цветов, учит буквы по выложенным в ряд кубикам. На одном кубике может уместиться целых шесть цветов, а значит, малыш сталкивается с тем, что ему нужно выбирать из них только один, подходящий для башенки желтого или красного цвета. Для детишек от 2,5 лет и до самой школы интересны кубики с картинками. Это могут быть зверюшки, птички, цветочки или герои любимых сказок. По кубикам со сказочными персонажами можно рассказывать уже знакомые сказки и даже придумывать свои собственные. С пластмассовыми кубиками можно смело отправляться даже в ванную. Там тоже можно многому научиться. Например, что кубик не тонет, а плавает на поверхности, что, чем больше размер кубика, тем сложнее опустить его на дно наполненной ванны, ведь вода будет упрямо этому сопротивляться. Обычные кубики могут помочь малышу в изучении и таких понятий, как: "больше-меньше" (это могут быть обычные кучки кубиков);"высокое-низкое" (пирамидки и башенки);т"длинное-короткое" (если строить из кубиков паровозики).

Ещё в 70-е годы ХХ века замечательными родителями и педагогами Никитиными были придуманы необычные игры. Их нельзя было купить, а нужно было делать самим, играть в них интересно людям любого возраста, а при желании из них можно сделать тест на проверку сообразительности. Их назвали развивающими играми, и в основе этих игр были кубики.

В последние годы стали популярны кубики Зайцева. Это уникальное пособие для обучения чтению, не имеющее аналогов нигде в мире. В отличие от обычных кубиков-азбуки, на гранях кубиков Зайцева изображены не буквы, а склады. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ. Кубики Зайцева отличаются по цвету, размеру и звучанию (для того, чтобы кубики "заговорили" их наполняют разным содержимым - деревянными палочками, металлическими крышечками, колокольчиками). С кубиками Зайцева ребенок сначала учится не читать, а "писать" складами по таблицам (указкой) или составлять слова из кубиков.

И так кубики могут быть самые разнообразные: деревянные, пластмассовые, текстильные и др. Исследовав виды кубиков, я пришла к выводу, что сама могу изготовить нечто подобное.

2. 3. Выбор лучшей идеи изготовления кубиков

При изготовлении кубиков у меня возник вопрос: Какие кубики будут удобны в использовании, практичны, долговечны и конечно будут прекрасным развивающим пособием?

Проанализирую несколько из них.

1. Кубики из подручных материалов конечно самый простой и доступный способ их изготовления. Например: прямоугольные коробки из-под молока превратить в кубики и каждую грань кубика обклеить разнообразными картинками. Считаю, что этот вариант будет не практичен, так как может быстро прийти в негодность.

2. Кубики из пластмассы легкие, прочные, надежные, долговечны, но очень маленькие возможности для получения новых заданий, кроме того у меня нет пластмассы на их изготовления. Считаю, что этот вариант не разовьет способности ребенка, кроме того не является экологически чистым продуктом.

4. Деревянные кубики прочные, надежные, долговечные, но тяжелые. Для их изготовления потребуется древесина, которую нужно будет распилить на кубики и обработать. Все это выполнить в домашних условиях не представляет мне возможности. Каждую кубика нужно выжечь с помощью выжигателя. Я недостаточно владею данной технологией, поэтому этот вариант мне тоже не подходит

5. Текстильные кубики - это тот вариант на котором я пожалуй остановлюсь. На уроках технологии мы проходили лоскутную технику. Она привлекла мое внимание тем, что из ее можно изготовить массу самых разнообразных вещей. Я умею выполнять различные изделия в данной технике, а особенно мне понравилось выполнять аппликацию зигзагообразной строчкой. Мне кажется, что я справлюсь с изготовлением кубиков, а папа мне поможет с наполнителем.

Игры с кубиками

Рисовать

Рассматривать картинки

Слушать сказки, стихи

Составлять пазлы

Строить башенки

2. 4. Исследования интересов ребенка Интересы ребенка

Интересы ребенка

Изучив интересы ребенка, я пришла к выводу, изготовить кубики можно из ткани, лоскутков. И так, я определилась - изготавливать буду из ткани.

2. 5. Звездочка обдумывания.

Прочный и достаточно плотный материал

Прочные швы и застежки

Легко чистящий материал

Привлекательный внешний вид

Учитывающий интересы ребенка

Удобный в использовании

Способствовал развитию ребенка

Имел практическую значимость

Куб-трансформер

2. 6. История возникновения лоскутной техники.

Самое древнее изделие в стиле лоскутной мозаики датируется 980 г. до нашей эры и было найдено в Египте. Фрагменты мозаичных изде - лий были обнаружены при раскопках скифских курганов (над моги - лой насыпали высокий холм).

В Европе лоскутная мозаика появилась около 800 лет назад, во вре - мена крестовых походов. На юге Франции и Англии, где примерно до 1750 г. бережливые женщины, выкроив из дорого ситца одежду, стали использовать его остатки для создания других изделий.

Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в ре - зультате нехватки материалов и их дороговизны.

Зародилась лоскутная пластика в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе, Америке, Австрии и на Руси. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта.

В России шить из лоскутков стали во второй половине XIX в. , в это время появился в продаже дорогой заморский ситец. Идеей для созда - ния лоскутной техники послужили обыкновенные заплаты, которые обыкновенно ставились на еще крепкие, но слегка потертые вещи. Зап - латы имели разнообразные формы и расцветки. Это помогло мастери - цам прийти к мысли о возможности создания изделий из лоскутков. Расцвет лоскутного шитья пришелся на конец XIX века и был связан с развитием машинного производства ситца. В обиход вошли ситце - вые изделия. Их украшали лоскутными орнаментами.

Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в крестьянской среде.

Предметы деревенского быта были полезны и красивы (коврики - кругляшки, дорожки, сотканные из полосок ткани) наполняли быт и радовали глаз.

Готовые изделия можно было рассматривать, как калейдоскоп. По выполненной работе можно было судить о вкусе, настроении, а если хорошо присмотреться, то даже узнать, о чем думала работница, соз - давая новая новое изделие.

Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов можно увидеть изделия, выполненные в лоскутной технике.

Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому. Для этого вида рукоделия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь оставшиеся при раскрое кусочки ткани и нитки. Вход идут не только ткани, но и пряжа, тесьма, ленты, кружева (образец).

Шитьё из лоскута называют ещё "лоскутная мозаика", - изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.

Лоскутные мозаики - покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.

Любимые занятия искусных мастериц - украшение интерьера кухни, дачного домика, изготовление женской и даже мужской одежды.

Необходимо отметить, что мастерицы экономно самые маленькие отходы тканей, зачастую создают изделия высокого художественного уровня. В современной жизни люди упрямо стремятся сохранить прошлое.

Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение - и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.

В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства, которое неуклонно растёт. Всё больше выставок различного уровня посвящается искусству работы с текстильным лоскутом.

Приемы работы с лоскутами

Существует большое разнообразие приемов работы с лоскутками. К наиболее распространенным относятся: печ - ворк, квилт, текстильная мозаика, коллаж и др.

Печворк, пэчворк, пэч-уорк {англ. patch-work - лос - кутное изделие) - один из видов народного творчества. У разных народов встречаются сохранившиеся с давних пор изделия, выполненные в этой технике и предста - вляющие собой настоящие произведения искусства. В старые времена в русских деревнях шили не только лоскутчатые (Вл. Даль) одеяла, но и украшали лоскут - ками одежду: рубахи, головные уборы и т. д. К сожа - лению, это искусство утилитарно и недолговечно, по - этому изделия, выполненные в лоскутной технике, не могли хорошо сохраниться и подняться до таких высот народного творчества, как, например, набивные ткани, расписные прялки, резное дерево, крестьянское круже - во, вышивки и т. п. Образцы подобных произведений искусства занимают достойное место во многих музеях, лоскутные же изделия встречаются гораздо реже; инте - ресные образцы, например, хранятся в Российском эт - нографическом музее.

Второе рождение лоскутного шитья относится к концу XX века, когда это шитье вновь появилось в России, но уже под названием >, - и не из музеев, а из-за океана. Оказалось, что, если подойти к этой работе сельских игрушек и кончая одеялами, жилетами, куртками и т. п. , но это кропотливый труд, который требует большой аккуратности и точности.

Квилт {англ. quilt - одеяло стеганое) - является разно - видностью печворка и отличается от него тем, что обяза - тельно имеет три слоя: верх, собранный из лоскутков, прокладку, придающую изделию объем (чаще легкий син - тепон или синтетический ватин), и подкладку. При ши - тье настоящего квилта все кусочки ткани сшивают между собой вручную, образуя полотно, а затем простегивают одновременно все три слоя мелкими стежками; иногда это делают в пяльцах.

Текстильная мозаика {фр. mosaique - орнамент, вы - полненный из отдельных, пригнанных друг к другу разноцветных лоскутков) - это современная техника, в которой лоскутки соединяются между собой с помощью машинного шва >. В этой работе обычно исполь - зуются плотные ткани, такие как сукно, драп и т. д. , - они хорошо держат форму, а соединительный шов под - черкивает конту - ры, участвуя в со - здании рисунка.

Текстильный коллаж {фр. col - lage - наклеива - ние) - работы в этой технике вы - полняют наклеи - ванием лоскутков на основу, отлич - ную по цвету, со - здавая определен - ный рисунок, в котором основа иг - рает роль фона. Иногда коллажи создаются цели - ком из лоскутков. В этой технике могутбыть выполнены панно, портреты, натюрморты и другие произведения декоративного искусства.

Аппликация (лат. applicato - прикладывание) - это накладное шитье часто дополняет изделия, выполнен - ные в лоскутной технике, являясь декоративным эле - ментом. Аппликация нашивается на основу потайным швом (рис. 1), т. к. он практически незаметен, особенно если хорошо подобран цвет нитки. Аппликацию можно сделать объемной, подложив внутрь ватин или син - тепон.

Для изготовления кубиков я выбираю прием работы с лоскутами - это аппликация. Все элементы буду нашивать зигзагообразной строчкой с помощью швейной машины, а также использовать технику - шитье из квадратиков.

2. 7. Требования, предъявляемые к изделию

Игрушка должна быть:

1. Многофункциональной (развивающей, иметь практическое применение)

2. Прочной

3. Удобной

4. Привлекательной

5. Не сложной в изготовлении

6. Экологически чистой

2. 8. Исследование материалов для изготовления кубиков

От выбора материала зависит не только внешний вид изделия, но также его долговечность и удобство пользования. Я думаю, что для моего изделия подойдет ткань хлобчатобумажная, так как ее легко обрабатывать, она мягкая приятная на ощупь, имеет яркую окраску, легко стирается.

Для изготовления в лоскутной технике мне понадобятся различные цветные лоскуты тканей.

Где взять лоскуты

Остатки от раскроя швейных изделий

Изделия, на которых появились пятна и потертости на видимых местах

Изделия, которые вышли из моды или стали малы

Купить в магазине

Где взять лоскуты?

Я воспользуюсь остатками от швейных изделий, а так же распущу свое платье которое вышло из моды, но оно совершенно новое. Придется купить и новую ткань для складывания картинки и сторон куба.

Материал для наполнения кубиков

Теплоплекс

Пенопласт

Синтепон

Самым практичным материалом считаю, теплоплекс так как он плотный, легкий, имеет форму, имеет долгий срок службы, экологически чистый. Все остальные материалы: не держат форму, что очень важно в данном изделии (вата, синтепон), дорогостоящие (поролон), раскрашивающиеся и не долговечны (пенопласт)

Застежка на куб-трансформер

Пуговицы

Тесьма -липучка

Застежка-молния

2. 1. Исследование застежки

Выбор лучшего варианта застежки для куба - трансформера

* Тесьма - липучка очень жесткая. Швы, к которым я ее пришью, тоже станут жесткими, это испортит внешний вид изделия и к тому же эта быстро выйдет из строя, т. е. не будет прилипаться друг другу.

* Пуговицы - будут мешать при сидении на кубе, кроме того ребенок в этом возрасте не сможет самостоятельно их расстегнуть

* Крючки - будут мешать при сидении на кубе, так как их придется пришивать довольно много для лучшего соединения

* Застежка-молния - удобная застежка, легка в использовании, надежная.

Считаю, что застежка-молния самый оптимальный вариант для этого изделия.

Глава 2. Технологическая часть.

Флизелин для аплликации

2. 1. Планирование и изготовление изделияТкань х/б с тематическим рисунком

Застежка -молния

Что нужно для работы?

Ткань разноцветная х/б

Швейная машина, утюг

Инструменты (ножницы, линейка, мел портновский)

Нитки разного цвета

Бумага для шаблона развертки

Шаблоны для букв, цифр и др.

2. 2. Технологическая последовательность изготовления кубиков

1. Начертить развертку для всех кубиков с указанием изображения на каждой из сторон. (см. приложения)

2. Изготовить шаблоны из бумаги цифр, букв, геометрических фигур и математических знаков.

3. Выполнить раскрой ткани и флиза по шаблону цифр, букв и др.

4. Вырезать из тканей разного цвета квадраты со стороной 15*15 см.

5. Выполнить аппликацию цифр, букв и др. на каждой стороне квадрата. (приутюживание клеевой прокладки к ткани и прокладывание по контуру зигзагообразную строчку)

6. Сделать разметку на ткани с тематическим рисунком и раскроить, нашить припуски на швы зигзагообразной строчкой.

7. Соединить стороны кубика согласно схеме развертки.

8. Выполнить разметку на теплоплексе и разделить его на части.

9. На изготовленный кубик > сшитую развертку кубика.

10. Верхнюю часть кубика обработать ручными стежками.

11. Раскроить из ткани чехол для кубиков согласно выбранной схеме (см. приложения)

12. Сшить чехол и пришить к нему молнию.

13. Сложить кубики в чехол.

2. 3. Характеристика используемых материалов. Оборудования.

Для данной модели проекта были выбраны ткани хлопчатобумажные, так как они прочные, легкие, мягкие, легко впитывают влагу, быстро высыхают, хорошо пропускают воздух, легко стираются и утюжатся.

1. Нитки хлопчатобумажные №50 для сметочных работ, нитки хлопчатобумажные №45 для машинной работы.

2. Ножницы портновские для кроя.

3. Иголки для вышивки должны быть с удлиненным ушком и сметочных работ. Булавки для скалывания ткани.

4. Гладильная доска, утюг с пароувлажнителем, клеевой флизелин.

5. Мел портновский, бумага - картон для изготовлния шаблонов цифр, букв и др. , линейка.

6. Швейная машина

2. 4. Правила безопасного труда при работе.

Работа с иголками

1. Хранить иголку в определенном месте.

1. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку.

2. Обязательно найти потерянную иглу.

3. Кусочки сломанной иглы собрать и выбросить.

4. Нельзя брать иглу в рот, вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены и занавески.

5. Шить нужно только с наперстком.

Работа с ножницами

1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

2. Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями.

З. Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.

Санитарно-гигиенические правила

1. Нельзя перекусывать нитку зубами.

2. Мыть руки перед началом работы.

Правила влажно-тепловой обработки

1. Во время работы утюг необходимо ставить на специальную подставку.

2. Шнур утюга не должен перекручиваться.

3. Нельзя оставлять утюг без присмотра.

Работа на швейной машине.

1. Волосы должны быть спрятаны под косынку.

2. На машине не должно лежать посторонних предметов.

3. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии булавок или иголок.

4. Не наклоняться близко к машинке.

5. Следить за правильным положением рук.

Основные приемы выполнения аппликации.

Изготовление шаблонов.

Изготовить шаблоны в следующем порядке:

1. Выполнить эскиз буквы, цифры и др. на миллиметровой бумаге в масштабе 1:1, затем наклеить вырезанные элементы на картон, затем вырезать их.

Выкраивание лоскутных деталей.

Разложить ткань на ровной поверхности лицевой стороной вниз (если не имеет значения расположение рисунка на ткани). Нало - жить на ткань шаблон, обвести его мелом, мылом - на темных тка - нях, карандашом - на светлых. Затем передвинуть шаблон, совмес - тив одну из его сторон с границей предыдущей детали. Обвести вторую деталь. И так продолжать до тех пор, пока не будут нанесе - ны контуры всех деталей.

Выкроить все детали. Шаблоны накладывать на ткань с учетом направления долевой нити. Если выполняется полотно, состоящее из нескольких повторяющихся блоков, то вначале следует выкро - ить детали для одного блока. Сшить его или наколоть детали на схему рисунка, Если готовый блок соответствует задуманному ре - шению, выкроить детали для всего изделия. Если нет, то заменять цвет, форму деталей, их расположение до тех пор, пока не реализу - ется замысел.

Выполнение аппликации.

* По шаблону обвести и раскроить необходимое количество деталей кроя (цифр, букв и др.) из ткани и из флизелина.

* Присоединить аппликацию к основной ткани. Для того, чтобы мелкие детали кроя > форму, их нужно закрепить на клеевом флизелине. Подготовленные

* элементы отпарить с лицевой стороны через влажный проутюжильник. Отпаривание производить прессовыми движениями, без скольжения утюга. Эта операция придает ров - ность поверхности рисунка.

* Затем край аппликации обработать зигзагообразной строчкой на швейной машине. Нитки выбрать в цвет ткани. Лишнюю ткань по контуру аппликации срезать маленькими ножницами.

::Стачивание лоскутных деталей.

Стачивание производится после предварительного сметы - вания деталей. Край лапки при этом продвигается строго вдоль срезов ткани. Про - ложив строчку, сметочные стежки удалить, а срезы заутюжить в одну сторону.

Глава 3. Заключительная часть

3. 1. Экономическая оценка проекта

Расчет себестоимости изделия

Наименование используемых материалов

Расход материалов на изделие

Цена за единицу

Затраты на материалы

1. Х /б ткань

5 м разной расцветки

4 катушки разного цвета

1. Флизелин

2. Теплоплекс

3. Прокладочная ткань

4. Замок-молния

Конечно, это не совсем дешево, но если бы я покупала в магазине такого объема и количества кубики, то они стоили бы раза 2-3 дороже. Считаю, что изготавливать кубики самим выгоднее и по цене и по замыслу идей. В магазине не всегда можно купить, то, что хочется.

3. 2. Экологическая оценка. Процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мои кубики изготовлены из экологически чистых материалов. Остатки ткани я не стану выбрасывать, а использую их для изготовления других изделий в технике >.

3. 3. Практическая реализация проекта.

Под руководством учителя - я > кубики. Получились кубики с разными изображениями на каждой стороне: >, >, >, >, >.

Так играя, можно построить целый КУБИГОРОД, где улицы будут в нём вот какие: Проспект >, проезд >, улица >, парк >, переулок >. Гулять по такому городу очень интересно, можно многое узнать и многому научиться.

Подводя итог своей работе, можно сказать, что:

* Кубики - одна из древнейших и любимейших детских игрушек.

* Обыкновенный кубик имеет много интересных свойств и функций

* При богатой фантазии вариантов занятий с кубиками бесконечное множество.

* Кубики с большим успехом можно использовать на разных этапах жизни ребенка: дома и в детском саду

Самооценка моего изделия.

Считаю, что мне удалось все, что я задумала. Кубики получились просто - класс! Я долго работала над этим проектом, но это того стоило. Моя работа понравилась преподавателю и родителям, друзьям. Конечно, мне хотелось узнать мнение моего брата. Результат превзошел мои ожидания. Брат был в восторге от кубиков, он долго их разглядывал, перекатывал, перекладывал, а потом вдруг начал складывать картинку. И к моему удивлению у него все получилось. Он такой молодец! Ему, конечно, придется еще научиться складывать буквы в слова и решать примеры, но я думаю, что он справиться.

Работая над проектом, я много узнала в области лоскутной техники, истории развития кубиков, их разновидности.

Заключение.

Проанализировав и обработав всю информацию, я подтвердила гипотезу: кубики можно использовать не только для игры, но и для развития ребенка с раннего детства, а так же с их помощью можно приучить ребенка складывать игрушки на свое место и иметь собственный стул.

В процессе работы были решены следующие задачи: узнала, как и где используются кубики, научилась чертить развёртку куба, изготавливать кубики из картона и подручных материалов, изготовила куб - трансформер.

Таким образом, я считаю, что мой проект интересен и имеет широкие возможности для его реализации и добавив к кубу - трансформеру инструкцию по его применению, все это можно направить на коммерческую деятельность.

История создания знаменитого кубика Рубика берет свое начало в недалеком 1974 году. Ее создателем является венгерский преподаватель архитекторы Эрнё Рубик, именем которого и названа игрушка. Достоверно известно, что в настоящее время кубик Рубика – самая популярная в мире игра-головоломка, покорившая сердца многих людей.

На сегодняшний день изготовлено и продано более 350 миллионов кубиков Рубика. Если каждый из выпущенных кубиков выстроить друг за другом, то получится путь длиной от Южного до Северного Полюса!

В самой Венгрии и некоторых других странах кубик носит иное обозначение. Его называют «Магический кубик». Все права на головоломку Эрнё Рубик передал английской компании Seven Towns Ltd, которой руководит друг Рубика – Том Кремер.

Что же в этой игрушке такого, чем она смогла всех покорить? На самом деле вся суть заключена в одновременной простоте и сложности головоломки. В истории кубика Рубика четко прослеживаются два направления.

Кто-то собирает кубик на скорость. Есть даже соревнования по данному роду занятия, которые носят название спидкубинг (speedcubing). Мировым рекордсменом является шестнадцатилетний австралиец Феликс Земдегсу, который смог правильно собрать кубик за невероятно малое количество времени — 5,66 секунды!

Другие люди используют кубик Рубика иначе. В их задачу входит собрать головоломку за минимальное количество сделанных ходов (передвижений граней), так называемый «алгоритм Бога». В 2010 году компания Google при помощи нескольких энтузиастов смогла рассчитать число Бога. Оказалось, что головоломка может быть решена при любой исходной комбинации не более чем за 20 ходов.

Популярность головоломки в СССР тоже оставила след в истории кубика Рубика. Он пользовался огромным спросом, и каждый старался обязательно приобрести эту игру для себя или своих близких. В СССР было даже налажено собственное производство головоломки. Однако, кубики советского производства были не так удобны, как венгерские и служили гораздо меньший срок.

В Советском Союзе также проводились соревнования с кубиками Рубика. И даже старались передавать технику правильных алгоритмов по сборке головоломки, причем чаще устно, поскольку на бумаге это сделать достаточно сложно. Те, кто мог собрать кубик, да еще и быстро, считались эрудитами. Хотя для этого нужно было всего лишь знать особое правило. Но кто не знал алгоритмов сборки, также мог выдать правильный результат, механически перебирая комбинации головоломки.

Хотя Эрнё Рубик создал еще много различных головоломок и участвует в разработках компьютерных игр, его имя прославилось лишь в истории кубика Рубика.

По одной из версий, Рубик изобрёл свое главное детище, пытаясь объяснить студентам математическую теорию групп. Было это в 1974 г. Первыми испытателями кубика стали, естественно, студенты и друзья преподавателя. История кубика на этом бы и закончилась, но Рубик решил запатентовать своё детище. В итоге спустя четыре года небольшой венгерский кооператив на свой страх и риск решил выпустить головоломку в качестве новогоднего сувенира под названием «Волшебный кубик».

Поначалу изобретение критиковали: говорили, что кубик слишком абстрактный и играть в него могут только учёные-математики. Действительно, в кубе 43 квинтиллиона возможных комбинаций граней, и только одна из них правильная. Мировая кубикомания началась после того, как изобретение Рубика случайно попалось на глаза одному немецкому предпринимателю. «Эта штука меня просто загипнотизировала!» - позже признавался он. Вскоре головоломка легла на прилавки Европы и США. Тут-то и началась настоящая «кубическая эпидемия»! К концу 1982 г. с учётом колоссального количества подделок, по некоторым оценкам, было продано порядка 300 млн (!) кубиков. Помешательство было настолько массовым, что в некоторых ресторанах кубик стал обязательным атрибутом сервированного стола - вместе с солонкой и перечницей. Более того, головоломка стала экспонатом Нью-Йоркского музея современного искусства.

Советскому Союзу (по неофициальным данным) права на производство и продажу кубика обошлись в бешеные деньги - 3 млн долл.! Официальная же цена головоломки составляла 4 руб. 50 коп. Однако ажиотаж начался такой, что кубик быстро стал дефицитным товаром и часто продавался из-под прилавка за 10-20 руб. Целые учреждения, школьные классы часами и днями вертели кубики, проводили соревнования, разрабатывали теории сборки. Следуя примеру мировых изданий, журналы «Юный техник» и «Наука и жизнь» вскоре стали публиковать материалы о методах сборки головоломки.

Руби его!

В 1982 г., когда кубикоманией были охвачены все страны, состоялся первый чемпионат мира по сборке головоломки на время. От участников соревнования требовалось собрать кубик не более чем за 60 секунд. Лучшее время сборки - 22,95 секунды - показал тогда 16-летний студент из Лос-Анджелеса. Кстати, Всемирная кубическая ассоциация (есть и такая) по сей день раз в два года проводит чемпионаты мира по спидкубингу (сборке кубика Рубика на время). Последний установленный рекорд по сборке составляет 6,65 секунды. Причём соревнуются сегодня в самых разных номинациях - сборка с наименьшим количеством движений, сборка с завязанными глазами, сборка одной рукой, сборка под водой на одном дыхании и пр.

Мировая кубикомания пошла на спад лишь в конце 1980-х гг. Эрнё Рубик к этому моменту стал уже долларовым мультимиллионером и решил продать права на производство и распространение кубика своему компаньону Тому Кремеру. По самым скромным подсчётам, на сегодняшний день продано более 350 млн легальных (то есть фирменных) кубиков - абсолютный мировой рекорд среди игрушек!

Чтобы изучить феномен кубика Рубика, английские психологи провели необычный эксперимент. Они дали собрать головоломку шимпанзе. Обезьяны сперва отнеслись к ней с чрезвычайным интересом, но затем начали беспокоиться, а беспокойство перешло в сильное волнение, сравнимое с отчаянием. Одна из обезьян выбросила кубик подальше от клетки, другая попыталась его съесть, третья в злобе разломала на мелкие кусочки.

Надо заметить, что подобное поведение наблюдалось не только у обезьян. Как отмечали те же английские психиатры и невропатологи, некоторые люди, более часа безрезуль­татно вертевшие в руках головоломку, начинали сильно нерв­ничать, злиться, а некоторые становились агрессивными, у них появлялось желание сломать кубик. Эту особенность заметили и предприниматели. В своё время в ряде стран в п­родажу были выпущены небольшие пластмассовые топорики, предназначенные для уничтожения головоломки. К покупке прилагалась и­нструкция, в которой говорилось о том, что можно сделать из деталей разломанного кубика.

Сегодня 67-летний Эрнё Рубик по-прежнему живёт в пригороде Будапешта с женой и четырьмя детьми. Он категорически отказывается от общения с журналистами и предпочитает не появляться на публике. Рубик возглавляет студию дизайна мебели, пишет статьи по архитектуре, участвует в разработке видеоигр и… продолжает изобретать головоломки. Его последнее детище - «Рубик-360». Описать новую головоломку сложно - лучше покрутить в руках, как тот, с­амый первый кубик Рубика.

Сегодня на первый план вышли электронные, компьютерные головоломки, игры, но тактильное взаимодействие с предметом не может заменить никакой компьютер. Человек продолжает испытывать постоянный сенсорный голод, голод прикосновений, только не замечает этого.

Кубик Рубика, или, как его называют в народе, кубик-рубик – это механическая головоломка, пластмассовый куб размерами 3 × 3 × 3 элемента. Его внешние элементы - это 54 грани малых кубиков, которые составляют один большой куб. Каждый такой кубик способен вращаться вокруг трех осей. Каждая грань представляет собой девять элементов и окрашена в один из шести цветов, которые в свою очередь расположены попарно друг против друга.

Кубик Рубика был изобретен в 1974-м году венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрне Рубиком. Он же запатентовал его в 1975-м году. Изначально эта головоломка называлась «Магический кубик».

Суть головоломки состоит в том, чтобы, поворачивая грани малых кубиков, упорядочить их по цвету и составить большую грань куба элементами одного цвета, т.е. собрать кубик Рубика.

История создания кубика Рубика

Изначально кубик Рубика не был игрушкой. Эрне Рубик преподавал промышленный дизайн и архитектуру и создал данный куб в качестве учебного пособия, с помощью которого хотел наглядно пояснить студентам основы математической теории групп. Однако кубик так понравился молодежи, что постепенно стал игрушкой.

Первый выпуск кубиков состоялся в конце 1977-го года. Производителем кубика стал небольшой будапештский , а выпуск кубика приурочили к Рождеству 1978-го года.

Однако широкую известность и популярность головоломка получила лишь после того, как ею заинтересовался некто Тибор Лакзи. Он был компьютерным предпринимателем и увлекался математикой. Он занялся продвижением игрушки вместе с Томом Кремером - изобретателем игр и основателем компании Seven Towns Ltd.

После этого наступил пик популярности кубика Рубика, пришедшийся на 1980-й год. В СССР игрушка появилась в 1981-м году. В журналах печатались целые статьи, посвященные методикам сбора замысловатого кубика.

А в 1982-м году в Венгрии прошел первый чемпионат мира по собиранию Кубика Рубика. В нем приняли участие представители 19 стран. Участникам состязания необходимо было собрать кубик не более чем за одну минуту. Лучшее время сборки составило 22,95 секунды. На сегодняшний день рекорд составляет 8 секунд.

После 1983-го года интерес к игрушке стал постепенно спадать, и второе дыхание она получила лишь в 90-е годы. Это объясняется появлением персональных компьютеров и созданием для них игры-симулятора кубика Рубика.

Эта головоломка стала игрушкой на все времена. В 1980-м она получила венгерский национальный приз за лучшее изобретение и выиграла конкурс на лучшую игрушку в США, Великобритании, Франции и Германии. В 1981 году кубик разместили в галерее Нью-Йоркского музея современного искусства.