Бильярд Буркозел Домино

The Skies: обзор постапокалипсической MMORPG. Превью The Skies

На этот раз – не ракеты, не какие-то внутренние конфликты, не болезни или вирусы. На этот раз – смертоносные солнечные вспышки, уничтожившие всю инфраструктуру человечества. Сперва из строя вышли все радио и электроприборы, потом началась засуха, вспыхнули пожары. Человек нашел спасение глубоко под землей в лабиринтах железного бункера.

В 2150 году люди, поднявшись на поверхность, начали восстанавливать все, что некогда было утеряно: на выжженной лучами земле возводятся города, в округе образуются фермы, восстанавливаются утерянные сорта растений, одомашниваются дикие животные – в целом, выстраивается вполне оптимистическое будущее.

Мешают восстановительному прогрессу свойственный для постапокалипсиса криминал и его беспощадная жестокость. Банды мародеров и рейдеров грабят целые деревни, в пустошах орудуют кровожадные каннибалы, а в городах процветает работорговля. Против всего плохого выступают целые группировки линчевателей – они борются за честность и доброту во всем умершем мире.


В такой уже привычной и одновременно добротой – лично для меня, любителя постапокалиптического выживания, – обстановке разворачивается совершенно бездарный и глупый сюжет украинского MMOFPS The Skies . Напишу сразу: игра мне крайне не понравилась, несмотря на всю свою незаурядную задумку и красивую обертку – она суха и мертва внутри.

Понимание всей абсурдности приходит еще до запуска игры: в истории обновлений красуется короткий и, замечу сразу, незначительный патч-лог №19, вышедший 12 октября прошлого года. Все бы ничего, но дата релиза – 16 апреля 2016 – приводит к мысли о типичном игростроительном застое. Ее подтверждает периодичность выпускаемых обновлений: стабильная поддержка прекратилась еще летом, далее разработчиками создавалась лишь видимость совершаемой работы.

Такой постройкой занимаются – или все-таки занимались – ребята из СНГ-студии Eforb . В список их достижений стоит отметить целый ряд мобильных приложений и игр, а также опыт портирования собственных проектов на PC. Суровый геймдев для них начался с работы над The Skies еще в 2014 году – именно тогда с некоторыми наработками и набросками они успешно перепрыгнули Steam Greenlight , при этом провалив компанию на Kickstarter и лишившись дополнительного финансирования.


В подобных обстоятельствах легко найти оправдание всем задержкам и невыполненным обещаниям – достаточно показать пальцем на отсутствие денег, чтобы вызвать у игрока настоящую жалость по отношению к непризнанной идеи. Но, если, как говорится, копнуть глубже, можно удариться лопатой об Intershelter – к слову, сильно похожей на The Skies, – разработкой которой занимается все тот же штат Eforb, видимо, забывший про свой первый проект.

Но, несмотря на параллельную разработку, серверы The Skies все еще живут – выживают . Часто невыносимо лагают, время от времени падают, то ли от среднего онлайна в 140 человек, то ли от топорности самой игры. Всю реалию я ощутил во время томительной десятиминутной авторизации на русском севере – вот с этого началось мое знакомство с «революционной постапокалиптической ММОРПГ».

Сразу после подключения я узрел подобающую 2016 году внутриигровую кастомизацию персонажа, включающую в себя лишь узкий спектр татуировок и несколько вариантов профиля – на этом вся вариативность заканчивается. Существующий выбор мужского или женского пола никакой особенности за собой не несет даже в декоративном плане, не говоря уже о геймплее.

С окончанием создания и индивидуализации персонажа начинается до ужаса нелогичный сюжет . Для понимания приведу короткий синопсис: тетя главного героя заболевает, от чего просит персонажа найти своего брата, дабы проститься с ним; без каких-либо объяснений и наводок игрок отправляется в город, а в конечном итоге остается наедине с огромной локацией. Без подсказок и ссылок. Даже без короткого описания задачи.


Такая увлекательная и разнообразная кастомизация...


Ситуацию усугубляют деревянные диалоги , качеством не соответствующие жанру игры. Их наличие не приносит игровому процессу интереса из-за своей узкой направленности; их влияние ограничивается лишь риском провала некоторых незначительных квестов. Единственный плюс – это зависимость текста от количества интеллекта персонажа: глупый, но сильный герой забавно мычит, когда умный, но слабый радует обилием эпитетов. Тем не менее, оба героя придут к одному выводу – такая вот вариативность.

Но главная проблема повествования кроется далеко не в этом. Я ожесточенно и озлобленно плевался после прохождения второстепенных заданий – они ужасны. Как и в любой другой , на их прохождение уходит большая часть игрового времени, но не из-за большого количества, интереса или качества – нет. В The Skies дополнительные квесты малочисленны и неимоверно затянуты. Именно тут создается впечатление, будто разработчики без особого волнения и старания отнеслись к реализации всех обещанных игрокам аспектов.

Геймплей же начинается с прокачки атрибутов персонажа , из списка которых фигурируют: сила, ловкость, выносливость и интеллект – в задумке они определяют стиль игры, на практике же все сводится к уже проверенным схемам. Так, перспективно для персонажа наращивание ловкости и силы: первая позволяет безнаказанно воровать и быстро перемещаться, вторая увеличивает количество здоровья и наносимый урон. Все попытки разнообразить древо прокачки и связать воедино иные атрибуты практичности не несут.


Все дополнительные квесты несут такой же характер


Параллельно основным атрибутам существуют дополнительные умения, зависящие от развития первых. Из всех доступных выделяются способности обращаться с тяжелыми, средними, легкими и холодными классами оружия, эффективно использовать аптечки, а также получать бонус с добываемых ресурсов. Такие умения, в отличие от главных характеристик, приносят игровому процессу хорошую долю разнообразия: в перспективе их развитие можно преобразовать в полноценные классы для игры в кооперативе.

Пропустив описание большого количества разных аспектов, в главной мере еще недоработанных, перейду сразу к ощущениям от игрового процесса . Впечатления разные: с одной стороны, ногами чувствуется твердое дно и множество разных задуманных, внедренных и совсем еще нереализованных деталей, грузом тащащих игру вниз. С другой стороны, понимается задумка создателя – красивая, разнообразная и даже новая – жестоко брошенная и оставшаяся в итоге на скомканном листе бумаги.

Игра скучна и непривлекательна, но она имеет свойство любой MMO-гриндилки затягивать с головой. Такое свойство усиливается, если играть вместе с друзьями: в веселой компании даже дополнительные квесты кажутся интересными. Особенно выделяются совместные походы на боссов – все еще с упоением вспоминаю, как я с маленькой компанией незнакомых мне людей наведался в заброшенный многоэтажный бизнес центр, захваченный бандой лютых бандитов. Много тогда патронов было потрачено.


От таких очков я бы не отказался


К слову о патронах: очень важный ресурс наряду с оружием, водой, едой или аптечкой. Вся провизия добывается с убитых мобов либо покупается у доступных NPC за гайки – внутриигровую валюту – или за донатное золото на Черном рынке.

Разбирая вышесказанное по полочкам, отмечаю: помимо естественных источников инвентаря, существует продвинутый для The Skies крафтинг . Любой предмет, не будь то автомат или мина, собирается подетально с помощью подручных средств и рецептов. Боеприпасы, разные блюда, одежда, какие-то лекарства – все доступные для собственноручного создания вещи соотнесены по соответствующим разделам.

Когда один игровой элемент уходит в плюс, другой – тащится в минус. Так, ярко-красным цветом выделяется система доната : почти каждый внутриигровой аспект подвержен возможному влиянию премиум-статуса либо реальной валюты. В древе прокачки разрешено сбросить все заработанные навыки, в любой момент можно купить какой-нибудь предмет со львиной скидкой на Черном рынке или получить сильный буст к опыту и золоту – все это доступно за реальные деньги.

Вдоволь побродив по пустой и мертвой локации в PvE-режиме, я с наигранной интригой перешел в PvP . Конечно же, не без проблем: сервер сначала отказывался впускать меня на арену, но после сдался, поместив меня в одно единственное доступное лобби с парой человек, при заявленном максимальном количестве в 20. После муторного ожидания я поучаствовал в стандартном захвате флага, получив после череды смертей немного опыта и золота.

The SKIES - многопользовательская 3D песочница в жанре выживания в постапокалиптическом мире пустоши. Игроки исследуют нелинейный мир, где они могут стать кем угодно без ограничения на классы, и все это ради выживания, как в культовой игре Fallout. Сюжетно проект основан на произведении «Поднебесье» и является своеобразной историей переработанной в игру. Игра разработана на движке Unity и выглядит довольно неплохо на фоне других подобных игр, особенно учитывая масштабность игровых локаций - это позволяет перемещаться по ним без каких-то дополнительных подгрузок.

В The SKIES используется комплексная система создания персонажей, где игроки могут выбирать из нескольких заранее созданных наборов лиц, которые можно изменять нажимая на разные части - это напоминает создание персонажей в Black Desert Online. Также можно настроить общую физиологию и стоит отметить, что на данный момент доступны для создания лишь персонажи мужского пола. После этого персонажа перемещают в специальную локацию, где можно выполнить первые квесты и познать базисы: передвижение, добыча вещей и использование оружия и лишь затем вы сможете переместиться в столицу, где происходит основная жизнь игры.

Как и во всех постапокалиптических играх, в The SKIES игроки исследуют опустошенные остатки цивилизации в поиске разного продовольствия, денег, еды и разных вещей для выживания. Конечно же, на пути к этому вам будут встречаться разные бандиты, другие игроки и удивительные создания, порожденные апокалипсисом - в данном случае это ужасные мутанты. The SKIES удается сочетать несколько жанров, успешно реализованных в топовых проектах, таких как DayZ и его мир песочницу с огромными локациями, а также классовую систему с открытым выбором как в Fallout.

С момента выхода на экраны «Безумного Макса» прошло более тридцати пяти лет. Позже этот культовый австралийский фильм стал катализатором для разработки десятков успешных игр. И едва ли не самой хитовой среди них стал . Со временем и у этой RPG, выполненной в постапокалиптическом сеттинге, появилась целая серия подражателей. Но создать многопользовательский шутер или «ролевуху», которая пришлась бы по вкусу всем поклонникам жанра, никому так толком и не удалось. Возможно, ситуацию сможет исправить малоизвестная студия Eforb?

Что собой представляет?

The Skies – это пока что практически никому неизвестная с видом от первого лица, события которой разворачиваются в типичном «пост-апокале». Итак, на дворе середина двадцать второго столетия. Наша планета превратилась в настоящую пустошь. Но не из-за ядерной войны или любых других катастроф, случившихся по вине людей, а из-за возросшей в начале двадцать первого века солнечной активности, приведшей к настоящему катаклизму.

Пережили сей апокалипсис только группы людей. А их потомкам приходится выживать на огромной территории. Выжженной и опустошенной. Сможет ли человеческий род продолжить свое существование в таких условиях?

Само собой, проект едва ли не сразу окрестили клоном Fallout и других подобных проектов. Но у него есть немало своих уникальных черт и особенностей. Хотя в целом вселенная, в которой пользователям и предстоит бороться за свое место под солнцем, очень схожа с миром « » и других постапокалиптичных вселенных.

В обзоре The Skies следует упомянуть, что на данный момент игра находится в раннем доступе Steam и все еще продолжает «допиливаться», так что особо придираться к ее недочетам не стоит. Хотя, справедливости ради следует отметить, что ею уже заинтересовалось немалое количество пользователей. А в целом ждем официального релиза, который должен состояться в конце 2016 года. Тогда уже можно будет составить объективное мнение о том, насколько успешным будет данный проект в будущем. Хотя и сейчас, в раннем доступе, разработчики едва ли не ежедневно стремятся улучшить свое детище, о чем свидетельствуют постоянные доработки и патчи.

Ключевые особенности

Что касается тех вещей, ради которых стоит играть в The Skies, то их не так уж и мало. К примеру, это:

  1. Огромный проработанный мир, который создатели планируют расширить до нескольких сотен километров.
  2. Интересный сюжет и большим количеством квестов и заданий.
  3. Живущие по своим законам поселения и города, на дальнейшее существование которых сможет повлиять каждый пользователь.
  4. Оригинальная система кастомизации и прокачки персонажей.
  5. Большой выбор оружия и амуниции.
  6. Необычная система боя.
  7. Прокачиваемые средства передвижения (от живых существ, вроде крупного кабана, до автомобилей и мотоциклов), без которых путешествие по пустоши может превратиться в настоящую муку.

Вердикт

По атмосфере и геймплею, несмотря на вид от первого лица, многие пользователи могут сравнить The Skiesс рядом других проектов. Тем же Fallout. И да. Между ними найдется немало общего. Но разработчикам из Eforb удалось наделить жизнь в пустоши своими уникальными особенностями и фишками. Так что в какой-то мере данный проект может стать поистине инновационным. Осталось только дождаться финального релиза, чтобы в этом убедиться.

«The Skies» – мрачная постапокалиптическая игра, шутер и песочница в открытом мире.

Нас ждет сожженный Солнцем край – радиация и вспышки нашей звезды убили планету, оставив выживших прозябать в нищете.

Разработчики этой игры из Луганска, поэтому они многое знают про разрушенный город и жизнь на грани – да и просто хорошие отечественные игры стоит поддерживать.

Они сделали шутер, в котором прокачка происходит в сольном режиме (как в РПГ), а бои в ПВП на арене стенка на стенку.

Сольная линия сильно тяготеет под принятие моральных решений – сюжет меняется, группировки относятся к герою по другому, НППС закрывают лавки или увеличивают ассортимент товара.

Центральный стержень сюжета поиск странного города Поднебесья – по легендам он последняя надежда человечества.

Оскал Небес

  • Простая система прокачки персонажа – усиливаем 1 из 6 параметров и получаем бонус.
  • Нелинейность квестов со «злыми», «добрыми» и «нейтральными» вариантами развития.
  • Более 80 видов оружия – самодельное, пережившее катастрофу, футуристическое.
  • Доната на старте совсем немного – рост опыта и сброс системы талантов.
  • Хороший баланс между ПВП и ПВЕ – под настроение можно менять стиль игры.
  • Два вида арен – все против всех и командная борьба.

Характерные пейзажи на экране монитора вызывают ностальгию – скелеты мертвых заводов, панельные пятиэтажки, остовы автобусов.

Посреди всего этого великолепия действуют несколько группировок – вы будете зарабатывать у них репутацию и открывать новые ветки квестов.

Надоело? Значит, добро пожаловать на арену в хаос боя. Мачете, ножи, самодельные гранаты, мечи, автоматическое оружие и дробовики, мины и ловушки – превращаем соперников в фарш.

В перспективе откроется война кланов – за территорию и целые города.

Экономика после конца света
1 Станьте бандитом, торговцем, лидером клана или охотником за головами.
2 Игроки будут сами создавать оружие, броню и расходные материалы – свободный рынок.
3 Небольшие кустарные станки и торговля помогут создать свой бизнес во время прокачки.
4 Вступайте в ПВП – охотьтесь на арене за головами или становитесь губернатором городов.
5 Классическая пустошь с нехваткой воды, еды и амуниции – готовьтесь выживать.
6 Нон-таргет боевая система с баллистикой, отдачей и рукопашным боем.

«The Skies» – ролевой шутер на тематику вселенной после Апокалипсиса, массой крафта и агрессивными аренами.

Skies - это MMORPG в постапокалиптическом стиле с нелинейным сюжетом. Проект разрабатывается студией из Луганска Eforb и уже успел собрать неплохие отзывы в Steam даже на стадии раннего доступа.

История игры разворачивается в начале 21-го века, когда резко возросла солнечная активность. За две недели мир рухнул, были уничтожены все источники питания, правительства и инфраструктура городов. Человечество опустилось в темноту... И только спустя 150 лет солнечные лучи осветили Землю, запустив новый виток в развитии человечества.

Из особенностей игры можно выделить большой открытый мир - 12 квадратных километров, который в дальнейшем обещают расширить до 200. Интересную ролевую систему, где на основе принятых решений в диалогах будут появляться соответствующие варианты выбора. Множество видов заработка от трудоустройства рабочим на фабрике, до найма людей и занятий собственным бизнесом. Ну и как же любая песочница без крафта? Оружие, обмундирование, строительство, предметы торговли - все доступно для создания собственными руками.

А вот PvP в игре довольно своеобразное, здесь есть как клановые войны, так и обычные перестрелки, но самым интересным, похоже, являются бои на аренах с несколькими режимами: захват флага, сохранение территорий и выживание.

В целом, по мнению редакции MMO13 - The SKIES обладает большим потенциалом даже на стадии раннего доступа, что отличает этот проект от многих похожих игр данного жанра.