Бильярд Буркозел Домино

Музыкальная игра найди свой листочек. Осенние игры картотека на тему

комплексных занятий,

проведенных в старшей группе

МБДОУ детский сад №40

Воспитателем Карпенко С. Н.

Занятие 1
ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
ИЗ ОПЫТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели : обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

Планируемые результаты : знает различные виды жилья человека, домашние обязанности членов семьи; оригинально и последовательно рассказывает о своей дружной семье; проявляет устойчивый интерес к музыкальной игре «Найди свой листочек».

Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены члены семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, старший брат, младшая сестра), дом, угощенье, семейные фотографии; разные дома.

Музыкальное сопровождение: латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

Ответы детей.

Мы с вами живем в домах (квартирах). Где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) Где живет человек?

2. Беседа о домах.

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный – значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? Чем различаются кирпичные и деревянные дома?

3. Рассказ воспитателя «Этот удивительный мир».

В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.

Каменные дома в Африке. Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

Дома-пещеры. Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают муравейник.

Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

Юрта. А если вокруг песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы (например казахи, киргизы) с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) – и дом готов всего за несколько часов.

Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

Иглу – дом из снега. А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы, не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют и продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?

А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили. Чтобы жить. А что есть еще в доме? (Шкаф, кровать, столы, стулья, газовая плита и т. д.)

Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом – и все это мы сразу видим или нет? (Все это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

(Кухня.)

Для чего нужна кухня? Что там делают?

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

(Ванная комната.)

Для чего нужна ванная комната?

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

(Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

(Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом.

(Прихожая.)

В каком доме живете вы? Опишите его. Из чего он построен? Сколько в нем этажей? Сколько в нем комнат?

4. Музыкальная игра «Найди свой листочек» (латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида).

5. Рассматривание фотографий.

Дети рассматривают фотографии и рассказывают, кто изображен.

Предлагаю подойти к фотографии своей мамы или папы и сказать им ласковые слова. (Дети подходят, берут в руки фотографию и говорят все, что хотят.)

Итак, в семье есть дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра. Как у всех в семье, у них есть свои обязанности. И об этом мы поговорим.

У кого есть старший брат?

Что старший брат делает?

Как он помогает папе?

Ваши отношения со старшим братом.

Кто хочет рассказать о младшей сестре?

Что она умеет делать?

Как ты помогаешь своей сестре?

Старшие всегда помогают не только маме с папой, но и младшим, заботятся о них, учат их, играют с ними. И поэтому младшие должны уважать старших и тоже заботиться о них.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто в домике живет?».

Воспитатель показывает в открытом окошке домика картинки, а дети узнают, кто это.

Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей.

6. Рефлексия.

Что нового вы узнали о домах?

Какие бывают дома?

Какие комнаты есть в доме?

Чьи фотографии мы рассматривали?

Действующие лица:

Ведущая

Осень

Бабушка

Реквизит, оборудование: листочки картонные по 2 на каждого ребенка для танца; листья для игры, шишки, желуди,2 корзинки (желтого и красного цветов), зонтик разноцветный для игры, CD диски, запись звука шуршания листьев.

1 слайд . На экране - фото осеннего участка детского сада.

Ведущая:

Желтый листик на ладони был когда-то он зеленый

К нам в окошко залетел. Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим - скажут:

Наступила…осень

Посмотрите, каким нарядным стал наш участок в детском саду.

Звучит запись звука шуршания листьев.

Ведущая: Дети, что это за звуки?

Правильно, это шуршатосенние листочки.

2 слайд . На экране появляется изображение падающих осенних листьев.

Звучит спокойная музыка, ведущая читает стихи.

Ведущая:

Посмотрите, как красиво

Ходит по тропинкам Осень, не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

С листьями осенними будем мы играть.

С листьями осенними будем танцевать

«Танец Осенних листочков", муз. по CD диску.

Ведущая:

Листья на ветру дрожат.

Ветер дунул, листья сбросил

Это наступила осень

Мы листочки соберем

И в корзинку отнесем.

Музыкальная игра: "Собери листочки в корзинку".

(дети садятся на места).

Ведущая : Музыка играет, ветерок поет,

Осень золотая в гости к нам идет!

Звучит вальс, входит Осень.

Осень: Я Осень золотая, с поклоном к вам пришла.

Веселые затеи ребятам принесла.

(Берет 2 цветные корзинки)

У меня есть две корзинки,

Я гуляла по тропинке.

Собирала без затей

Много шишек, желудей.

Очень много я собрала,

Но корзиночка упала… (рассыпает по залу)

Все рассыпалось, смотрите.

Дети, вы мне помогите:

Шишки в красной соберем,

Желудь в желтую несем. (Ставит корзинки на расстоянии)

Начинаем мы играть,

Аттракцион: «Собери шишки и желуди в корзинки» (Музыка для аттракционов).

Осень: Все собрали? Молодцы!

В лес корзинки отнесу и зверюшкам подарю.

Ведущая :

Спасибо, Осень за игру,

Как радуешь ты детвору!

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой.

1-й ребенок : Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

2-й ребенок: Листопад, листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

3-й ребенок: Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

5-й ребенок: Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Давайте песенку споем

Про листья золотые.

Песня: "Осень", муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

1. Осень, осень, дождик льет,

Погулять нам не дает.

Осень, Осень, листопад,

Листья по ветру летят.

2. Кап-кап-кап, стучит в окно

Непоседа дождик.

Мы возьмем с собой гулять

Разноцветный зонтик.

Осень: Спасибо вам, друзья, за песенку. И у меня для вас подарок - разноцветный зонтик. Если дождик пойдет, бегите все ко мне под большой волшебный зонт. Он всех укроет от дождя.

Музыкальная игра: Солнышко и дождик", муз. и сл. М. Картушиной.

Та-ра-ра, та-ра-ра, (ходим шагом - гуляем)

Светит солнышко с утра.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Значит нам гулять пора!

Кап, кап, кап, (изображаем на ладошке дождь)

Кап, кап, кап,

Тучка появилась,

Кап, кап, кап,

Кап, кап, кап,

Дождиком пролилась!

Прячьтесь, дети под зонтом, дождь осенний переждём! (встаём под зонт).

Осень: Дождик, дождик, не шуми,

Деток наших не мочи!

А когда пойдем мы спать,

Зашумишь тогда опять.

Осень: Ребята, посмотрите: стоит терем-теремок, он ни низок ни высок. Подойдём к теремку и спросим:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(Дети с Осенью подходят к домику).

(Из теремка выглядывает бабушка.)

Бабушка: Это я, бабушка Надя! Хочу с вами повеселиться, поиграть да загадки загадать!

Скажите, ребята, как вы живёте?

Дети: Вот так! (большой палец вверх)

Бабушка: А плывёшь?

Дети: Вот так!

Бабушка: А как вы бежите?

Дети: Вот так! (бегут)

Бабушка: Спите?

Дети: Вот так! (приседают, ладошки под щёку)

Бабушка: Как берёте?

Дети: Вот так! (сжать кулачки)

Бабушка: Как отдаёте?

Дети: Вот так! (разжать ладошки вверх)

Бабушка: Как шалите?

Дети: Надуть щёчки, ударить по ним кулачками.

Бабушка: Как грозите?

Дети: Грозят пальчиком.

Осень: Ребята, давайте бабушке покажем, как мы умеем танцевать.

Ну-ка, ножки покажите,

Как умеем танцевать?

Мы потопаем немножко,

Будет весело у нас!

Танец «Пляска малышей». Музыка и слова Н. Голдиной.

Бабушка: Ай да детки, молодцы,

Поплясали от души!

Я всегда прихожу не с пустыми руками. И сегодня в моей корзинке лишь небольшая часть урожая. Интересно, а вы знаете, как называются эти овощи и фрукты.

(показывает, а дети их называют: морковь, капуста, виноград, лук, картофель, арбуз, баклажан, яблоко.)

Бабушка: Помогает деду внук-

Собирает с грядок … (лук)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную…(картошку)

Здесь весною было пусто

Летом выросла … (капуста)

Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Замечательный на вкус,

А зовут меня?... (арбуз)

Каждый будет очень рад

Скушать спелый...(виноград)
-Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
-Он бывает, дети, разный -
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне - глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
-Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Бабушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

С праздником вас поздравляю,
Яблочком волшебным угощаю!

(Под музыку ведущая прячет бабушку за ширму).

Осень и ведущая раздают всем детям угощение.

Осень :

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора…

Поз звуки вальса Осень уходит из зала.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Музыкально-дидактические игры

« Любим мы играть в оркестр » Цель: Учить детей самостоятельно объединяться в ансамбль. Задачи: Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов Развитие ритмического слуха. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры. Необходимый материал: музыкальный центр, музыкальные диски, подбор ударных инструментов (треугольники, бубны, палочки, колокольчики)

Ход игры Педагог: « Пригласительный билет Дарю я вам на свой концерт. Концерт немного необычный, Для вас он тоже непривычный. Приходите, не стесняйтесь, На здоровье удивляйтесь!» Дети стоят по кругу, перед ними лежат инструменты (треугольники, бубны, палочки, колокольчики). Звучит музыка, дети идут по кругу. С окончанием музыки дети берут инструменты, кому не досталось инструмента, выходит дирижировать. Педагог: Дирижера назначаем – и в оркестре поиграем. За рукой его следите, вместе музыкальный ритм ведите. Дети отстукивают ритм по показу дирижера.

«Веселый дождик» Цель: Закреплять у детей чувство ритма Задачи: Развивать ритмический слух. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение передавать свои впечатления в рисунке Необходимый материал: фонограмма звучания дождя, музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева, фланелеграф, металлофон, карточки «капельки дождя» и тучки, альбом для рисования, акварельные краски.

Ход игры Звучит фонограмма звучания дождя. Педагог: Кап-кап-кап, кап-кап-кап – Дождь веселый льется. Мы хотим его поймать, А он не дается. Кап-кап-кап, кап-кап-кап- По зонтам, по крышам Дождик весело стучит То сильней, то тише

Этапы игры I этап Дети слушают - педагог ударяет – тихо или громко – по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко, в соответствии со звучанием. II этап Ритмический рисунок выложен на фланелеграфе - дети отстукивают ритмический рисунок по показу (короткие звуки в ладошки, долгий звук – по коленочкам)

Этапы игры III этап Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя. Педагог предлагает посчитать сколько капелек упало из тучки. Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру. Пальчиковая игра Сколько знаю я дождей? - прикасаться пальчиками по очереди к Сосчитайте поскорей: большому, начиная с указательного. Дождик с ветром, - поочередно загибать пальцы Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Предложить детям самостоятельно решить, какой дождь будут рисовать. Музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева

Цель: Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с музыкой. Задачи: Развивать ритмический слух. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей. Развивать коммуникативные навыки, моторику рук. Необходимый материал: музыкальные диски с плясовой музыкой и колыбельной, кукла Оля, фланелеграф, карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка, для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета. «В еселые ладошки у нашей куклы-крошки»

Ход игры Педагог на занятие приносит куклу. Педагог: Кукла Оля к нам пришла, Веселиться начала, Хлопают, играют Олины ладошки, Оле помогают маленькие крошки. I этап: Педагог выкладывает ритмический рисунок из ладошек – дети отстукивают в ладоши. Педагог: Ну-ка, все в ладошки хлоп, Вместе хлоп, дружно хлоп. Ну-ка, все в ладошки хлоп, Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп. II этап: Звучит веселая музыка - дети поднимают ладошки желтого цвета. Звучит колыбельная – дети поднимают ладошки зеленого цвета. Педагог: Ручки наши тоже пляшут, Не желают отставать, Вместе с нами, малышами, Стали весело играть. III этап: Звучит веселая музыка – дети хлопают весело в ладошки. Звучит колыбельная - ладошки устали и легли отдыхать. Педагог: Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра!

« Разукрасим музыку. » Цель: Создание условий для определенного эмоционального отклика детей на настроение музыкального произведения Задачи: Привлекать внимание детей к богатству и красоте звуков окружающей природы. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку Вызвать радость у ребят от выполнения творческого самовыражения в рисунках. Необходимый материал: музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского «Времена года» « Осенняя песня» и А.Вивальди «Времена года»Концерт «Осень» 2 часть, заготовки листьев разной формы, акварельные краски.

«Ход игры» Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыке. Музыка всегда с нами. Она внутри нас, она вокруг нас. Без музыки не проживу и дня, Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечный спутник мой. О. Гаджикасимов И сегодня у нас путешествие в волшебный лес. Он полон тайн и удивительных чудес! Предложить детям прослушать музыкальные произведения: П.И.Чайковский «Времена года». «Осенняя песня» и А. Вивальди «Времена года» Концерт «Осень» 2-я часть. Педагог: Листьев целые охапки: На дорожках, на траве. Соберем букет красивый На забаву детворе.

«Ход игры» Педагог предлагает детям выбрать и раскрасить листья, свободно импровизируя цветовой гаммой и оттенками Педагог: Посмотрите-ка, какие Листья разные, резные. Длинной тонкой кистью Мы раскрасим листья. В красный, желтый, золотой - Как хорош ты, лист цветной! В конце занятия педагог проводит арт-терапевтическую технику направленной визуализации. Педагог: Ребята, вы возьмите каждый свой листик, закроете глазки и расскажите, какое желание исполнил бы ваш листочек. Чтоб листочками нам стать- Раз, два, три, четыре, пять,- Нужно всем в ладоши хлопнуть, А потом, потом, потом Повернуться всем кругом! Каждый ребенок рассказывает про свой волшебный листочек.

« Музыкальные подарки для ёлочки» Цель: Создать игровую мотивацию. Задачи: Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. Упражнять в изображении музыкально-игровых образов с помощью мимики, жестов, интонации. Необходимый материал: диск с музыкальными произведениями «Медведь» муз. В.Ребикова, «Лиса крадется» муз. Е.Тиличеевой, «Зайчиха» муз. Е.Тиличеевой, чудесный мешочек с игрушками мишка, зайчик, лисичка.

«Ход игры» Педагог: Были бы у елочки ножки, Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками. Закружились бы на елочке игрушки – Разноцветные фонарики, хлопушки. Дети рассматривают елочку. Сейчас мы будем с вами елочку наряжать. Предлагаю вам одну интересную игру. Надо будет отгадать и движеньем показать Того, чья будет музыка звучать! Дети слушают пьесы «Медведь» муз. В.Ребикова, « Лиса крадется» муз. Е.Тиличеевой, «Зайчиха» муз. Е.Тиличеевой. В соответствии с образным звучанием пьес, выполняют игровые движения, передающие образ мишки, зайчика, лисички. После верного ответа, ребенок из чудесного мешочка достают игрушку и вешает на елочку. Педагог: Как хороша музыкальная елка, Как нарядилась она, погляди! Платье у елки зеленого шелка, Ярко на ветках горят огоньки! Дружно встанем в хоровод И станцуем вместе. Пусть сегодня здесь звучат Детский смех и песни. Хоровод вокруг елочки.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выложи мелодию. (Музыкально – дидактическая игра для старшего дошкольного возраста)

Программное содержание: Развивать ритмический слух. Программные задачи: Упражнять в восприятии ритмического рисунка мелодии, соотносить мелодию с графическим изображением, учить различать длительность звуков: короткие и долгие (на слух), узкие и широкие (с помощью графических элементов) Игровой материал: К арточки,с разделенным на две половины полем; цветные карточки, иллюстрирующие содержание песни; прямоугольники разной ширины, для выкладывания графического рисунка мелодии детские музыкальные инструменты: металлофон, ложки. Количество играющих: Подгруппа, не более 8 человек. Игровые правила: Слушать знакомые мелодии, не мешать и не подсказывать другим. Игровые действия: Отгадывать песни, прохлопать ритмический рисунок, выкладывать графическое изображение. Ход игры: Педагог исполняет знакомые детям песни с разным ритмическим рисунком, предлагает детям его.

прохлопать. Затем он показывает, как можно условно изобразить ритмический рисунок с использованием прямоугольников, обозначающих долгие и короткие звуки. В ходе игры педагог исполняет знакомые детям песни и предлагает им выложить их ритмический рисунок. И наоборот просит детей вспомнить песню по предложенному педагогом условному изображению ритмического рисунка мелодии. Мотивация: Королева шума – Какафония, не хотела жить в мире гармонии и превратила все песенки в различные фигуры: широкие и узкие (рассмотреть прямоугольники), она и не подумала, что песенки можно спасти, если…… дальше предложить отгадать знакомую песенку по ритмическому рисунку, выложенному графически. В игре можно применить различные варианты: по графическому рисунку проиграть песенку и узнать по ритму; по рисунку отгадать песню и проиграть её ритм на пластинке металлофона; отгадать песню по мелодии и выложить её ритм; выложить ритм заданной мелодии и перевернув цветную картинку, удостовериться в правильности отгаданной песни. Игровая цель: Точно выложить ритмический рисунок мелодии. Литература: «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н.Г. Кононова


Игры для осенних праздников младший дошкольный возраст «Соберем грибы» Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости. «Игра с листочками» Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места. игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина) Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки. Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки! Тучки по небу ходили, Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом) А мы солнышко догоним, А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг) Солнышко спрятали, И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу) Разбежались капельки, капельки-дождинки, По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам… (разбегаются врассыпную) А сейчас: раз, два, три! Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг) игра с мамами «Два зонтика» Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим. Раз, два, три! Маму-зонтик ты найди! Игра «Ветерок и Дворник» Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова: Дворник: Ох, работы много стало: Сколько листиков опало! Подметать скорей спешу, Я порядок навожу! (подметает) Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу. Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу. Дворник: Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошел. Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок) Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек. Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Дворник: Непорядок, в самом деле, Все листочки разлетелись. Я метелочку возьму Снова листья соберу. Я мету, мету, мету, Листья в кучу соберу. Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу. Дворник: Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошел. Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок) Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек. Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит Дворник. Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные! Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать! Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья. Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал. На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен. Ведущая: Ты прав, Дворник. Дождик каждый день льет, нам гулять не дает. А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик) Игра - аттракцион «Собери листочки» На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель. Игра – аттракцион «Собери урожай» У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил. Старший дошкольный возраст Игра – аттракцион «Три ноги»У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место. Игра – аттракцион «Вытяни репку» Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым. «Не промочи ноги» Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски. Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу. Игра с листьями на внимание -Раз-два-три! Этот лист бери! -Раз-два-три! Красный лист бери! -Раз-два-три! Кленовый лист! -Раз-два-три! Два листа бери! -Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери! -Раз-два-три! Ничего не бери! Игра «Осенние угощения» На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот. «Бег в галошах» Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить). Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги... Нету пары, ну и что же, Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше) Ну, а кто, ответьте, братцы, Тоже хочет пробежаться? «Грибник» Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает: Грибник: По грибы я в лес пошел, Но грибов там не нашел. Где же спрятались они? Под деревья? Иль под пни? Грибы: А вот и мы! Только ты нас собери! 1,2,3! Беги! Грибы убегают. Грибник их ловит. «Перенеси картошку в ложке» игра-эстафета Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай. «Кто точнее попадет в ведро» игра-эстафета Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай. Аукцион: «Назови блюда из картошки» Игра «Собери венок» 1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый. 2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой. «Узнай овощ на вкус» Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его. «Осенние листья» – фанты Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья). Ведущая: Та-ра-ра! Та-ра-ра, Начинается игра! (все говорят хором). Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины - выполняют задание). Ведущая: У кого кленовый лист, Тот артист - эквилибрист. Может в цирке выступать, Палку на руке держать. (Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку). Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок Или осенние скажет при­меты, Или без слов нам покажет предметы... (Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание). Ведущая: У кого березовый лист, Тот мимический артист - Ничего не говорит, Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание). Ведущая: У кого листок рябинки – Говорите без запинки: Карл и Клары Украл кораллы. (Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание). Игры с яблоками 1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую. 2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его. 3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину. Дыхательное упражнение «Осенние листочки» Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Ш-ш-ш! Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш! Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-ш-ш! Громко- громко веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш! Ветерки по очереди листьям песни пели: То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш! То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш! А после - улетели! Игра-аттракцион «Перейди болото» Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Игра «Урожайная» Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию. Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай. игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики» Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.

Лариса Бутакова
Интегрированное занятие «По следам Осени» для детей средней группы

Цель. Помочь детям увидеть многоцветие Осени , учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку.

Мы с вами отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдём искать Осень .

В эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать!

Идём в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. Будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за ними .

Послушные у нас ножки. А куда же мы идём? Правильно, мы идём искать осень . У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени . Садитесь и слушайте.

Игра «Да или нет»

Осенью цветут деревья ?

Осенью растут грибы ?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут ?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки шапки надевать?

Теперь вы знаете приметы осени можно идти дальше .

Маленькие ножки идут по дорожке, топ-топ-топ…

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке.

А большие ноги идут по дороге.

Ребята, мы попали на полянку, где много разноцветных листьев, каких?

Правильно, красных, жёлтых. Значит, осень где-то близко . Чтобы её увидеть, надо очень быстро сказать скороговорку

«Осень просекой прошла ,

Свои краски разлила»

Дети повторяют. Входит Осень (воспитатель)

Здравствуйте! А вот и я!

Как ребята подросли,

Летом загорели.

В садик осенью пришли ,

Песенки запели.

Что сидите в тишине?

Так не интересно .

Подарите песню мне.

Так люблю я песни!

Песня «Осень » Кишко

Дорогая Осень , ребята выучили для тебя стихи

Дети читают стихи

Я по садику гуляла и листочки собирала :

Вон их сколько самых разных –

Жёлтых, бурых, даже красных!

Набрала большой букет –

Тёплой осени привет !

Праздник осени в лесу –

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила .

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается .

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Осень .

Спасибо, какие молодцы!

А я тоже вам прочитаю стихотворение, послушайте внимательно

Закружила осень рыжие метели ,

Золотые листья с клёнов полетели.

Закружился листьев пёстрый хоровод.

Заблестел на лужах первый тонкий лёд.

Ребята, что это за рыжие метели?

Рыжие – это какие?

Оранжевые!

Рыжие, как кто? Лисичка.

Рыжие, как что? Морковка

Золотые листья – это какие?

Золотые, как что? Солнышко, одуванчик.

Золотые, как кто? Цыплёнок.

Пестрый – это какой?

Разноцветный.

Пёстрый, как что?

Как платье, как ткань, как курочка.

Молодцы! Теперь собирайте разноцветные листочки (по два) и мы с ними потанцуем.

Танец с листочками

Осень

Ребята, положите мне в корзинку по одному листочку, а второй оставьте себе. Сейчас мы поиграем в очень интересную игру . Называется она «Найди свой листочек»

Музыкальная игра «Найди свой листочек»

Дети под музыку бегают врассыпную по всему залу. По окончании звучания музыки быстро становятся в кружочек по цвету листочков, которые у них в руках.

Устала Осень . Ветер налетел и все краски перемешал. Давайте поможем осени найти свои краски . Мы сейчас поднимемся в группу и нарисуем осенние листочки .

Рисование красками

Осень

Какие яркие краски! Какие замечательные листочки! Какие вы хорошие художники! Спасибо!

Публикации по теме:

«Сибирский кот» интегрированное занятие для детей средней группы. Славные котики руками малышей - лепим, учим стихи, беседуем Тема «Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот" Задачи: Учить детей создавать пластическую.

Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Светит солнышко для всех» «Светит солнышко для всех». Цель: Развивать воображение и фантазию детей, способность слышать «музыку природы», развивать способность к.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы Цель Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое.